Расходы бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что важнейшей проблемой правового регулирования бюджетной деятельности государства остаются проблемы осуществления расходов бюджетов бюджетной системы России, в связи с переходом страны к рыночным отношениям, обеспечения фактической самостоятельности бюджетов, реальных гарантий равенства бюджетных прав различных субъектов бюджетного права, сбалансированности бюджетов.
Объектом исследования данной курсовой работы избраны расходы бюджета.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………...4
Глава 1 Понятие и классификация расходов бюджета……………………………………5
1.1 Понятие расходов бюджета……………………………………………………………5
1.2 Методы классификации расходов бюджета………………………………...................8
Глава 2 Расходы бюджетов всех уровней……………………………………...................12
2.1 Расходы федерального бюджета………………………………………………………12
2.2 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации…………………...................24
2.3 Расходы местных бюджетов Российской Федерации………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая по бюджету РФ.docx

— 118.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

система».

В её состав включаются:

 ∙ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

 ∙ Конституционный Суд Российской Федерации;

 ∙ Верховный Суд Российской  Федерации;

 ∙ Судебный департамент при  Верховном Суде Российской Федерации;

 ∙ военные суды.

Структура расходов на содержание Федеральной  судебной системы приведена в таблице 1.

Табл. 1

Структура расходов на содержание федеральной  судебной системы

Наименование

показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

21 561 751,4

19 150 438,8

19 409 439,8

Конституционный Суд Российской Федерации

622 350,9

603 379,5

610 053,9

Верховный Суд Российской Федерации

2 378 220,8

2 671 693,4

2 716 711,5

Судебный департамент при Верховном  Суде Российской Федерации

110 717 079,1

109 615 402,3

110 577 387,7

Итого:

135 279 402,20

132 040 914,00

133 313 592,90


По данным таблицы 1 видно, что финансирование на содержание Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, по сравнению с 2012 годом, в 2013 году

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

13


 

 

 

планируется сократить на 2 411 312,6 тыс. руб., однако в 2014 году планируется увеличение этой суммы на 259 001 тыс. руб., по сравнению с суммой 2013 года. Похожая тенденция видна по суммам, выделяемым на финансирование Конституционного Суда Российской Федерации. По сравнению с 2012 годом, в 2013 году планируется снижение расходов федерального бюджета на 18971,4 тыс. руб.  В 2014 году, по сравнению с планируемой суммой на 2013 год, увеличение расходов на 6674,4 тыс. руб. Расходы федерального бюджета на содержание Верховного Суда Российской Федерации, по сравнению с 2012 годом, в плане на 2013 год увеличиваются на 293472,6 тыс. руб. На 2014 год, по сравнению с суммой, запланированной на 2013 год, они увеличиваются ещё на 45018,1 тыс. руб. Сумма финансирования Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации на 2012 год больше суммы планируемого периода 2013 года на 1101676,8 тыс. руб. На 2014 год планируется увеличить сумму 2013 года на 961985,4 тыс. руб.

Из итоговой строки таблицы 1 видно, что сумма расходов федерального бюджета на содержание Федеральной  судебной системы на 2012 год больше планируемых сумм на 2013 и 2014 года. На 2013 год планируется её понижение  на 3238488,2 тыс. руб., а на 2014 год планируется  её повышение, по сравнению с 2013 годом, на 1272678,9 тыс. руб.

По каждому из этих разделов выделяются средства на:

- обеспечение деятельности судов  Российской Федерации и их  подведомственных структур;

- денежное содержание аппарата, председателей и членов судов;

- оплата отдельных льгот, установленных  законодательством.

 Общий объём расходов по  разделу «Международная деятельность»  складывается из:

∙ прямых расходов федерального бюджета  на международное сотрудничество;

 ∙ возвратных платежей в  счёт погашения основной суммы  долга иностранных государств (учитываемых  в составе расходов со знаком  «минус»);

 ∙ расходов на реализацию  межгосударственных договоров;

 ∙ расходов на международные,  культурные, научные и информационные  связи;

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

14


 

 

 

 ∙ экономической и гуманитарной помощи другим государствам;

 ∙ расходов на реализацию  международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества.

Прямые расходы федерального бюджета  на международное сотрудничество включают затраты на финансирование российских учреждений за рубежом, взносы в международные  организации, финансирование операций неторгового характера, а также  расходы на предоставление кредитов и государственных гарантий по внешним  заимствованиям.

При формировании прогноза этих расходов учитывается, что значительная их сумма  относится к платежам по выполнению международных и межгосударственных договоров и обязательств, а также  по содержанию зарубежного аппарата российских учреждений и представительств, величина которых определяется решениями  высших органов исполнительной и  законодательной власти. Это может быть связано с открытием новых представительств силовых ведомств в зарубежных странах, с обеспечением визитов делегаций высших органов власти за рубеж и так далее.

В расходах по кредитным операциям, учитываемым в составе подраздела, предусматриваются расходы по предоставлению государственных кредитов правительствам иностранных государств.

Развивается и такая форма использования  финансовых активов, как инвестиции в совместные предприятия.

 Авансовые и таможенные расходы  по связанным кредитам, представленным  правительствами иностранных государств, а также расходы на оплату  консультационных услуг, учитываемые  в составе прочих непредвиденных  расходов, планируются на уровне  текущего года.

Расходы федерального бюджета на финансирование раздела «Международная деятельность» представлены в таблице 2.

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

15


 

 

 

Табл. 2

Основные расходы по разделу «Международная деятельность»

Наименование

показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

2 108 254,7

2 030 488,8

2 089 184,7

Министерство иностранных дел  Российской Федерации

42 389 590,6

39 800 942,9

41 470 246,2

Итого:

44 497 845,30

41 831 431,70

43 559 430,90


По данным таблицы 2 видна динамика расходов на 2012 год, 2013 год и 2014 год. На текущий период федеральный бюджет выделяет большую сумму на финансирование международной деятельности, чем  на планируемые периоды. При этом расходы в 2014 году превышают расходы в 2013 году на 1727999,2 тыс. руб.

В составе расходов по разделу «Промышленность, энергетика и строительство» учитываются  ассигнования на:

- топливно-энергетический комплекс (включая государственную поддержку  угольной отрасли);

- стандартизацию и метрологию;

- строительство и архитектуру;

- поддержку народных художественных  промыслов;

- финансирование конверсии оборонной  промышленности;

- содержание органов специального  строительства;

- расходы по другим отраслям.

Средства   на   развитие   и   поддержание  производственных  комплексов  из

федерального   бюджета   выделяются    в    рамках   Федеральной   инвестиционной

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

16


 

 

 

программы, которая является частью капитальных расходов федерального бюджета.

Табл. 3

Состав расходов по разделу «Промышленность, энергетика и строительство»      

Наименование

показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

169 364 714,4

160 910 546,8

128 507 248,8

Министерство энергетики Российской Федерации

59 093 422,5

30 226 569,9

13 277 998,4

Федеральное агентство специального строительства

5 173 827,7

4 523 347,9

3 395 093,9

Российская академия архитектуры  и строительных наук

226 846,4

231 431,5

235 866,8

Итого:

233 858 811,00

195 891 896,10

145 416 207,90


Расходы федерального бюджета на финансирование Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на Министерство энергетики Российской Федерации и  Федеральное агентство специального строительства уменьшаются в  планируемых периодах на 2013 год и  на 2014 год. Сумма расходов на содержание Российской академии архитектуры и  строительных наук, по сравнению с  текущим периодом, на 2013 год и 2014 год увеличивается. В целом на финансирование по разделу «Промышленность, энергетика и строительство» выделяется больше средств в текущем периоде. По сравнению с 2013 годом, расходы по данному разделу в 2014 году снизятся на 50475688,2 тыс. руб.

Расходы федерального бюджета на транспорт, связь и информатику предусматриваются  на:

- государственную   поддержку   автомобильного,   железнодорожного,   водного   и

воздушного транспорта;

- обновление парка морских, речных, воздушных судов и их строительство;

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

17


 

 

 

- развитие гражданских спутниковых  систем связи и вещания.

Расходы федерального бюджета на финансирование транспорта, связи и информатики  представлены в таблице 4.

Табл. 4

Расходы федерального бюджета на транспорт, связь и информатику

Наименование

показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

26 244 286,0

9 861 063,7

8 759 786,8

Федеральная служба по надзору в сфере  связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций

11 030 670,9

11 583 187,6

12 136 047,2

Министерство транспорта Российской Федерации

112 205 911,6

117 511 249,1

133 028 728,3

Федеральная служба по надзору в сфере  транспорта

4 067 907,2

3 921 301,9

3 548 679,3

Федеральное агентство воздушного транспорта

67 941 447,2

59 606 749,5

50 303 680,8

Федеральное дорожное агентство

335 074 262,5

351 341 472,2

363 120 610,6

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

177 885 666,3

97 459 659,6

73 806 703,7

Федеральное агентство морского и  речного транспорта

60 447 658,8

62 100 221,3

55 231 448,5

Федеральное агентство по печати и  массовым коммуникациям

73 366 853,1

68 495 427,6

59 686 457,7


 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

18


 

 

 

Итого:

868 264 663,60

781 880 332,50

759 622 142,90


Расходы федерального бюджета на транспорт, связь и информатику на планируемые  периоды снижаются по сравнению  с суммой расходов на 2012 год. Так, например, на содержание Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2013 году и в 2014 году расходы федерального бюджета уменьшаются. Планируется увеличение расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации на 2013 год, по сравнению с суммой расходов на 2012 год, на 5305337,5 тыс. руб. И по сравнению с 2013 годом сумма расходов уменьшится на 2014 год на 15517479,2 тыс. руб.

На финансирование культуры и искусства  должно направляться не менее 2 % расходов федерального бюджета.

Расходы федерального бюджета на финансирование культуры и искусства за 2012 год и на планируемые периоды за 2013 год и 2014 год представлены в таблице 5.

Табл. 5

Расходы на финансирование культуры и искусства

Наименование

показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Министерство культуры Российской Федерации

89 952 614,9

82 662 022,6

79 701 563,1

Федеральное государственное бюджетное  учреждение культуры «Государственный Академический Большой Театр России»

4 016 551,0

4 021 572,5

4 074 161,9

Федеральное государственное бюджетное  учреждение культуры «Государственный Фонд Кинофильмов Российской Федерации»

781 433,8

791 112,9

797 067,9


 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

19


 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное  учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»

3 684 642,7

4 000 904,8

5 791 369,0

Итого:

98 435 242,40

91 475 612,80

90 364 161,90


Расходы на содержание Министерства культуры Российской Федерации на 2013 – 2014 год планируется сократить по сравнению с суммой расходов на текущий 2012 год. На финансирование Государственного Эрмитажа, напротив, планируется выделение большей суммы расходов федерального бюджета Российской Федерации. По сравнению с текущим периодом, в планируемых периодах наблюдается уменьшение средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование культуры и искусства в целом.

Школы финансируются на 1 % за счёт средств федерального бюджета. На финансирование высших учебных заведений 96 % направляет федеральный бюджет.

Суммы расходов на финансирование образования  в целом приведены в таблице 6.

Табл. 6

Финансирование образования

Наименование

показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Министерство образования и науки  Российской Федерации

381 597 273,6

336 204 037,9

254 822 490,8

Российская Академия наук

37 673 415,4

39 506 259,4

40 380 069,4

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования "Санкт-Петербургский  Государственный Университет"

12 332 756,3

10 158 859,1

6 685 120,5


 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

20

Информация о работе Расходы бюджета РФ