Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:08, контрольная работа
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина. В развитых странах мира большое внимание уделяется развитию общественного контроля за формированием и исполнением программ расходов.
1. Теоретическая часть (вариант № 5)
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация……………..3
2. Практическая часть (вариант № 1)
Составление проекта бюджета района ……………..……………………….....12
Список использованной литературы…………………………………………...44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИя И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра финансов, бюджета и страхования
Контрольная работа
по дисциплине «Бюджетная система РФ»
на тему
«Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация»
вариант 5/1
Выполнила студентка:
IV курс, фак –т: ФК, спец – ть: БД,
форма обучения: 2 ВО (день)
личное дело:10 ффд 61140
Пантина А.В.
Научный руководитель :
кандидат экономических наук, доцент
Кваша В.А.
Ярославль, 2012
1. Теоретическая часть (вариант № 5)
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация……………..3
2. Практическая часть (вариант № 1)
Составление проекта бюджета района ……………..……………………….....12
Список использованной литературы…………………………………………...
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация.
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина. В развитых странах мира большое внимание уделяется развитию общественного контроля за формированием и исполнением программ расходов.
Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.[1]
Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом[2]. Наиболее часто встречающаяся в экономической практике ситуация — это дефицит бюджета. Дефицит рассматривается как временный, если имеются перспективы его преодоления и он не составляет более 3% ВВП. Если бюджетный дефицит составляет до 10% суммы доходов — это допустимый дефицит, но если он более 20% суммы доходов — это критический дефицит.
Соотношение доходов
и расходов в федеральном
Диаграмма 1.
Как мы видим, начиная с 2000 г. шло постепенное нарастание профицита бюджета РФ с максимальным значением в 2008 году. В 2009г. и 2010г. бюджет РФ стал резко дефицитным как следствие экономического кризиса в стране. В последнем 2011 г. доходы и расходы бюджета примерно сравнялись.
Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако, для государственных расходов в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП. Эта тенденция в целом подтверждается при рассмотрении динамики расходов федерального бюджета РФ в процентах к ВВП. Результаты представлены на диаграмме 2.[6]
Диаграмма 2.
Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам. Классификацию бюджетных расходов представим в таблице1.
Таблица 1.
Также в РФ происходит распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета. В этом случае расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и в бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональных и местных органов власти.
В настоящее время существует два вида таких полномочий:
Исходя из этого, рассмотрим основные направления расходов, которые финансируются из федерального бюджета. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Для понимания объёма расходов федерального бюджета РФ, приоритетности различных направлений государственной политики, динамики расходов обратимся к числовым показателям (см. таблицу 3). [6]
Таблица 3.
Структура и динамика расходов федерального бюджета РФ по разделам классификации расходов.
млрд. рублей
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
Проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
Проект |
% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
10 232,8 |
10 658,6 |
104,2 |
11 237,9 |
105,4 |
12 175,6 |
108,3 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
800,2 |
863,8 |
107,9 |
794,5 |
92,0 |
771,7 |
97,1 |
Национальная оборона |
1 276,8 |
1 517,1 |
118,8 |
1 655,7 |
109,1 |
2 098,6 |
126,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 109,1 |
1 215,5 |
109,6 |
1 193,4 |
98,2 |
1 182,8 |
99,1 |
Национальная экономика |
1 600,3 |
1 760,2 |
110,0 |
1 747,7 |
99,3 |
1 637,8 |
93,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
223,2 |
216,5 |
97,0 |
94,3 |
43,6 |
78,7 |
83,5 |
Охрана окружающей среды |
13,3 |
16,8 |
126,7 |
17,4 |
103,5 |
16,7 |
95,8 |
Образование |
444,0 |
516,6 |
116,4 |
516,0 |
99,9 |
519,4 |
100,7 |
Культура, кинематография |
74,6 |
82,0 |
110,0 |
78,8 |
96,0 |
76,0 |
96,5 |
Здравоохранение |
430,1 |
466,1 |
108,4 |
481,7 |
103,3 |
432,9 |
89,9 |
Социальная политика |
3 316,4 |
2 940,5 |
88,7 |
3 185,8 |
108,3 |
3 437,5 |
107,9 |
Физическая культура и спорт |
34,0 |
42,5 |
125,0 |
28,8 |
67,8 |
26,0 |
90,1 |
Средства массовой информации |
54,8 |
61,3 |
111,8 |
62,3 |
101,8 |
56,0 |
89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
280,3 |
389,9 |
139,1 |
518,4 |
132,9 |
600,7 |
115,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
575,6 |
569,8 |
99,0 |
443,8 |
77,9 |
442,4 |
99,7 |
Как видно из таблицы, самыми затратными статьями бюджета РФ являются социальная политика, национальная экономика и национальная оборона (их удельный вес самый большой). В ближайшие 2 года в наибольшей степени планируется увеличить расходы на национальную оборону и обслуживание государственного и муниципального долга. Заметно должны сократиться расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и межбюджетные трансферты.
Из региональных бюджетов финансируются:
Из местных бюджетов финансируются расходы:
Значительная часть расходов совместно финансируется из бюджетов различных уровней:
Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.
В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Составление проекта бюджета района (вариант №1)
1. На
основе представленных
2. Подготовить
пояснительную записку к
Исходные данные для составления проекта бюджета района
I. Данные для расчета доходов бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н. , (1)
где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1 700 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация