Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 01:36, реферат
Расходные обязательства в области национальной обороны направляются на обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; и др.
Расходы бюджетов по разделу «Оборона» их формирование и финансирование
Расходные обязательства в области национальной обороны направляются на обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; и др.
Источниками правового регулирования отношений, связанных с формированием и осуществлением расходов на национальную оборону, являются акты бюджетного, а в ряде случаев административного и военного законодательства.
Принципы формирования и осуществления расходов на национальную оборону представляют собой систему, состоящую из общеправовых, отраслевых (финансово-правовых) принципов, а также специальных принципов военного законодательства.
К общеправовым принципам формирования и осуществления расходов на национальную оборону относятся принципы: законности, плановости и гласности (прозрачности), а также принцип соблюдения баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства. К числу общеправовых следует также отнести важный принцип постоянного планирования и осуществления военных расходов в необходимом и достаточном объеме.
Отраслевые (финансово-правовые) принципы полностью совпадают с принципами бюджетного права, которые, в свою очередь, разделяются на принципы бюджетного процесса и принципы построения бюджетной системы.
Специальные принципы связаны со сферой общественных отношений, регулируемых военным законодательством, и включают в себя принципы: приоритетности интересов национальной обороны и безопасности; централизации и единоначалия, безусловности воинского повиновения; непрерывности и последовательности осуществления военных расходов; последующей компенсации нанесенного военными действиями ущерба гражданам и юридическим лицам.
Все перечисленные принципы, в свою очередь, делятся на принципы, действующие: в мирное время, в период войны или в переходный период. Это разделение означает, что подходы к формированию расходов на национальную оборону в мирное время и в период войны имеют принципиальные отличия. Если в мирное время в отношениях, связанных с формированием и осуществлением расходов на национальную оборону, доминируют принципы бюджетного права, то в период действия военного и чрезвычайного положения система принципов видоизменяется: специальные (военные) принципы играют ведущую роль, общеправовые принципы и принципы бюджетного права -- второстепенную. То есть в случае войны принцип сбалансированности жизненно важных интересов личности, общества и государства уступает место принципу приоритета интересов обороны и безопасности государства.
Принципы, применяемые к формированию и осуществлению расходов на национальную оборону, могут быть классифицированы также по способам их внешнего выражения:
а) правовые принципы, непосредственно закрепленные в действующем законодательстве;
б) правовые принципы, прямо не закрепленные в нормах права, но сформулированные благодаря их толкованию, вытекающие из общего смысла совокупности правовых норм;
в) правовые принципы, вытекающие из сущности правоотношений, возникающих в процессе деятельности по формированию расходов на национальную оборону, но не закрепленные непосредственно в нормативных правовых актах.
Таким образом, расходы на национальную оборону, будучи объединены в одном разделе классификации расходов, являются очень разнообразными по своему содержанию, что определяет разнообразие их реализации, а возможность и даже необходимость обеспечения некоторых из видов расходов на национальную оборону за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов прямо закреплена в российском законодательстве.
Рост доли расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2014 - 2015 годах обусловлен следующими факторами:
- индексацией оплаты труда
работников федеральных
- ростом расходов, обусловленных
увеличением в течение пяти
лет численности
При этом доля федерального бюджета в общем объеме расходов на оборону превышает 98 процентов.
Следует отметить, что впервые
в открытой части проекта бюджета на приводятся
данные по объему государственного оборонного
заказа. В то же время в заключении сообщается,
что "Учитывая значимость мероприятий
по оснащению Вооруженных Сил и в целях
снижения нагрузки на расходную часть
бюджета принято решение не проводить
5% сокращение расходов на ГПВ, как по другим
направлениям деятельности, и перенести
финансирование части расходов на 2017-2020
годы".
В заключении говорится, что
в законопроекте расходы по разделу
02 "Национальная оборона" на 2014 год
предусмотрены в сумме 2 489,35 млрд. рублей
и превышают объемы 2013 года на 387,43 млрд.
рублей (18,4 %). В 2015 и 2016 годах такие расходы
предусмотрены в сумме 3 026,94 млрд. рублей
и 3 378,04 млрд. рублей соответственно. Рост
объемов бюджетных ассигнований по отношению
к предыдущему году предусмотрен в сумме
537,59 млрд. рублей (21,6 %) и 350,3 млрд. рублей
(11,6 %).
В соответствии с законопроектом
в планируемом периоде рост доли расходов
на национальную оборону в общих расходах
федерального бюджета составит в 2014 году
- 17,8 % (в 2013 году - 15,6 %), в 2015 году - 19,7% и в
2016 году - 20,6 %.
Доля планируемых расходов на национальную
оборону по отношению к ВВП в 2014 году составит
3,4 %, в 2015 году - 3,8 % и в 2016 году - 3,9 %, что
значительно выше параметров 2013 года (3,2
%).
Информация о работе Расходы бюджетов по разделу «Оборона» их формирование и финансирование