Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:07, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ бюджетных расходов, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
- представить экономическое содержание расходов бюджета;
- рассмотреть классификация расходов;
- проанализировать формирования расходов бюджета.

Файлы: 1 файл

контр по фин.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Бюджетная система- это один из важнейших институтов государства. С давних времен финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Любой бюджет формируется  на основе доходов и расходов. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.

Расходы и их роль в бюджетной системы  обуславливают актуальность темы нашей  контрольной работы.

Объектом нашей  контрольной работы будут являться расходы бюджета.

Предметом –  состав и структура расходов бюджета.

Целью работы является анализ бюджетных расходов, их состава и структуры.

Цель  исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:

- представить экономическое содержание расходов бюджета;

- рассмотреть классификация расходов;

- проанализировать  формирования расходов бюджета.

При написании  нашей контрольной работы мы использовании  такие методы, как анализ, синтез и прогнозирования.

При написании  использовании работами следующих  авторов:       000р, так  же использовании научные статьи из периодических изданий и пользовались ресурсами Интернета.

Наша контрольная работа состоит введения, трех глав и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическое содержание расходов бюджета.

Итак, расходы  бюджета по действующей редакции Бюджетного кодекса РФ, - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БКРФ источниками финансирования дефицита бюджета[1]. В более широком смысле– это система денежных отношений, связанная с экономико-правовым регулированием процесса перераспределения денежных средств, необходимых для выполнения расходных обязательств органов власти всех уровней. Расходы бюджетов (или государственные расходы), за исключением расходов на погашение и обслуживание внешнего долга, поступают на внутренний рынок и воздействуют на расширение совокупного спроса.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с перераспределением фонда бюджетных средств государства  и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Бюджетные расходы  идут на такие основные статьи, как  национальная оборона и содержание государственного аппарата; финансирование хозяйства; финансовое обеспечение  социальной инфраструктуры (здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение, наука и т.д.); выплата процентов по государственному долгу. Можно сделать вывод, что основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т.п.

На величину и структуру расходов бюджетов оказывают  влияние: объем валового внутреннего  продукта как основного источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства (например, в периоды военных действий возникает объективная необходимость в наращивании объема бюджетных ресурсов, направляемых на военные цели); социально-экономические задачи; функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления.

Расходы государственного бюджета тесно связаны с доходами. Эта взаимосвязь выражается в  количественном соответствии расходов доходам. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступающих доходов, причем последние, в свою очередь, определяются экономическими возможностями государства. С другой стороны, расходы при надлежащем использовании бюджетных средств могут оказывать обратное влияние на доходы, содействуя росту производства, развитию науки, совершенствованию кадрового потенциала. Приложение А

Расходы бюджета  — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функции государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Следует помнить, что расходы бюджета осуществляются за счёт денег налогоплательщиков, и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение функциональных обязательств.

Каждый вид  расходов имеет качественную (назначение) и количественную (величина) характеристики. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:

-Природой и  функциями государства

-Уровнем социально-экономического  развития страны

-Административно-территориальным  устройством государства

-Формами предоставления  бюджетных средств и т.п.

Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

В зависимости  от экономического содержания расходы  подразделяются на капитальные и  текущие.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Указанное деление  расходов бюджетов позволяло реализовывать так называемое золотое правило: текущие расходы не могут превышать объема доходов соответствующих бюджетов. Это правило установлено во многих странах, оно действовало и в России ,побуждая тем самым властные органы «жить по средствам». Однако введенная с 2005 года новая бюджетная классификация РФ кардинально изменила экономическую группировку расходов бюджетов, сделала технически невозможным подразделение расходов бюджетов на текущие и капитальные. Самое важное- кардинально меняется методология формирования расходов бюджета , в основе которой будут находится новые формы расходных обязательств и бюджетный ассигнований, что обеспечит переориентацию управления бюджетным процессом на достижение социально-значимых результатов.

В новой редакции Бюджетного кодекса РФ в части регулирования бюджетного процесса отменены соответствующие статьи, посвященные текущим и капитальным расходам. С одной стороны, такое решение представляется рискованным, а с другой- его следует оценивать в комплексе внесенных изменений , где предусмотрены дополнительные меры по регулированию дефицита бюджета , государственного и муниципального долга.[1]

Таким образом, под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, в процессе функционирования которой такие доходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. Иными словами, расходы бюджета являются комплексом отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Классификация  расходов

Действующая редакция Бюджетного кодекса предусматривает норму о том, что целевые статьи и виды расходов классификации расходов бюджетов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов закона о соответствующем бюджете (п. 4 ст. 21 БК РФ). 

Применяемые в 2012 году целевые статьи и виды расходов утверждены Законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», порядок их применения установлен Указаниями № 180н.[4]

Для эффективного функционирования бюджетной системы  в федеральном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако он не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен, это возможно только на базе единой бюджетной классификации.

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы, основанную на однородных элементах, которые используются для составления и применения бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.[5] Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.

Классификация создает условия для объединения  смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический  анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, полной и своевременной аккумуляцией средств, использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

Бюджетная классификация  обязательна для всех учреждений и организаций и строится в  соответствии с требованиями, определенными  бюджетным законодательством РФ.

С 2008г. Начала действовать  специальная глава Бюджетного кодекса РФ , в которой определяются законодательные основы бюджетной классификации РФ[5].

Бюджетная классификация  РФ включает также классификацию  расходов бюджета, которая охватывает экономическую, функциональную и ведомственную классификацию расходов бюджета РФ.

Для классификации  расходов, а также доходов и  источников финансирования дефицитов бюджета РФ используется унифицированный 20-значный код[6].

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета классифицируются по:

1) кодам распорядителей  бюджетных средств[7];

2) кодам разделов, подразделов, целевых статей и  видов расходов;

3)кодам операций  государственного сектора управления.

Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды: для ведомственной  классификации- классификации администраторов бюджетных средств ,главных распорядителей средств соответствующего бюджета – разряды 1-3,функциональной классификации и расходов бюджетов- разряды 4-17 и экономической классификации расходов бюджетов –разряды 18-20.

Функциональная  классификация расходов бюджета РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Функциональная  классификация состоит из 4 уровней  и занимает 14 разделов (с 4-го по17-ый)

Первый уровень - разделы (2 знака), которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Таких разделов предусмотрено 11, они включают в себя:

1 раздел - Общегосударственные расходы

2 раздел – Национальная оборона

3 раздел – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 раздел – Национальная экономика

5 раздел – Жилищно-коммунальное  хозяйство

6 раздел – Охрана окружающей среды

7 раздел – Образование

8 раздел – Культура, кинематография , и средства массовой информации

9 раздел – Здравоохранение, физическая культура и спорт

10 раздел – Социальная политика

11 раздел – Межбюджетные трансферты

Информация о работе Расходы бюджета