Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:07, реферат
Целью работы является анализ бюджетных расходов, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
- представить экономическое содержание расходов бюджета;
- рассмотреть классификация расходов;
- проанализировать формирования расходов бюджета.
Введение
Бюджетная система- это один из важнейших институтов государства. С давних времен финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Любой бюджет формируется на основе доходов и расходов. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
Расходы и их роль в бюджетной системы обуславливают актуальность темы нашей контрольной работы.
Объектом нашей контрольной работы будут являться расходы бюджета.
Предметом – состав и структура расходов бюджета.
Целью работы является анализ бюджетных расходов, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
- представить экономическое содержание расходов бюджета;
- рассмотреть классификация расходов;
- проанализировать формирования расходов бюджета.
При написании нашей контрольной работы мы использовании такие методы, как анализ, синтез и прогнозирования.
При написании использовании работами следующих авторов: 000р, так же использовании научные статьи из периодических изданий и пользовались ресурсами Интернета.
Наша контрольная работа состоит введения, трех глав и заключения.
1. Экономическое содержание расходов бюджета.
Итак, расходы бюджета по действующей редакции Бюджетного кодекса РФ, - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БКРФ источниками финансирования дефицита бюджета[1]. В более широком смысле– это система денежных отношений, связанная с экономико-правовым регулированием процесса перераспределения денежных средств, необходимых для выполнения расходных обязательств органов власти всех уровней. Расходы бюджетов (или государственные расходы), за исключением расходов на погашение и обслуживание внешнего долга, поступают на внутренний рынок и воздействуют на расширение совокупного спроса.
Расходы государственного
бюджета - это экономические отношения,
возникающие в связи с
Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как национальная оборона и содержание государственного аппарата; финансирование хозяйства; финансовое обеспечение социальной инфраструктуры (здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение, наука и т.д.); выплата процентов по государственному долгу. Можно сделать вывод, что основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т.п.
На величину и структуру расходов бюджетов оказывают влияние: объем валового внутреннего продукта как основного источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства (например, в периоды военных действий возникает объективная необходимость в наращивании объема бюджетных ресурсов, направляемых на военные цели); социально-экономические задачи; функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления.
Расходы государственного
бюджета тесно связаны с
Расходы бюджета
— денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функции государства и
Каждый вид расходов имеет качественную (назначение) и количественную (величина) характеристики. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
-Природой и функциями государства
-Уровнем социально-
-Административно-
-Формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.
В зависимости от экономического содержания расходы подразделяются на капитальные и текущие.
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
Указанное деление расходов бюджетов позволяло реализовывать так называемое золотое правило: текущие расходы не могут превышать объема доходов соответствующих бюджетов. Это правило установлено во многих странах, оно действовало и в России ,побуждая тем самым властные органы «жить по средствам». Однако введенная с 2005 года новая бюджетная классификация РФ кардинально изменила экономическую группировку расходов бюджетов, сделала технически невозможным подразделение расходов бюджетов на текущие и капитальные. Самое важное- кардинально меняется методология формирования расходов бюджета , в основе которой будут находится новые формы расходных обязательств и бюджетный ассигнований, что обеспечит переориентацию управления бюджетным процессом на достижение социально-значимых результатов.
В новой редакции Бюджетного кодекса РФ в части регулирования бюджетного процесса отменены соответствующие статьи, посвященные текущим и капитальным расходам. С одной стороны, такое решение представляется рискованным, а с другой- его следует оценивать в комплексе внесенных изменений , где предусмотрены дополнительные меры по регулированию дефицита бюджета , государственного и муниципального долга.[1]
Таким образом, под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, в процессе функционирования которой такие доходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. Иными словами, расходы бюджета являются комплексом отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.
2.Классификация расходов
Действующая редакция Бюджетного кодекса предусматривает норму о том, что целевые статьи и виды расходов классификации расходов бюджетов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов закона о соответствующем бюджете (п. 4 ст. 21 БК РФ).
Применяемые в 2012 году целевые статьи и виды расходов утверждены Законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», порядок их применения установлен Указаниями № 180н.[4]
Для эффективного функционирования бюджетной системы в федеральном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако он не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен, это возможно только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы, основанную на однородных элементах, которые используются для составления и применения бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.[5] Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.
Классификация
создает условия для
Бюджетная классификация
обязательна для всех учреждений
и организаций и строится в
соответствии с требованиями, определенными
бюджетным законодательством
С 2008г. Начала действовать специальная глава Бюджетного кодекса РФ , в которой определяются законодательные основы бюджетной классификации РФ[5].
Бюджетная классификация РФ включает также классификацию расходов бюджета, которая охватывает экономическую, функциональную и ведомственную классификацию расходов бюджета РФ.
Для классификации расходов, а также доходов и источников финансирования дефицитов бюджета РФ используется унифицированный 20-значный код[6].
В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета классифицируются по:
1) кодам распорядителей бюджетных средств[7];
2) кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов;
3)кодам операций
государственного сектора
Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды: для ведомственной классификации- классификации администраторов бюджетных средств ,главных распорядителей средств соответствующего бюджета – разряды 1-3,функциональной классификации и расходов бюджетов- разряды 4-17 и экономической классификации расходов бюджетов –разряды 18-20.
Функциональная классификация расходов бюджета РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Функциональная классификация состоит из 4 уровней и занимает 14 разделов (с 4-го по17-ый)
Первый уровень - разделы (2 знака), которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Таких разделов предусмотрено 11, они включают в себя:
1 раздел - Общегосударственные расходы
2 раздел – Национальная оборона
3 раздел – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
4 раздел – Национальная экономика
5 раздел – Жилищно-коммунальное
6 раздел – Охрана окружающей среды
7 раздел – Образование
8 раздел – Культура, кинематография , и средства массовой информации
9 раздел – Здравоохранение, физическая культура и спорт
10 раздел – Социальная политика
11 раздел – Межбюджетные трансферты