Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок на примере ООО «Столовой №1»
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке нового товара
– Выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок
– Изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере ООО «Столовая №1»
Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок……………………………………………………………………………..4
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара……………………………………………………………………………11
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок……………………………………………………………………………14
Глава 2. Разработка и вывод нового товара на рынок на примере предприятия ООО «Столовая №1»
2.1 Изучение товарного ряда предприятия ООО «Столовая №1……………18
2.3 Примеры неудачного вывода товаров предприятия ООО «Столовая №1»на российский рынок………………………………………....26
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемых источников и литературы………………………….…34
Тема: «Разработка нового товара и особенности её реализации на рынке
Содержание.
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Процесс разработки и вывода нового
товара на рынок: сущность, этапы, риски
1.1 Сущность и основные этапы разработки
и вывода нового товара на рынок…………………………………………………………………
1.2 Маркетинговые исследования и их роль
при разработке нового товара………………………………………………………………
1.3 Риски и ошибки при разработке новых
товаров и выведении их на рынок…………………………………………………………………
Глава 2. Разработка и вывод нового товара
на рынок на примере предприятия ООО «Столовая
№1»
2.1 Изучение товарного ряда предприятия
ООО «Столовая №1……………18
2.3 Примеры неудачного вывода товаров
предприятия ООО «Столовая №1»на российский
рынок………………………………………....26
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………….…34
Введение
В условиях современного рынка
компаниям для максимизации прибыли
предоставляется ряд
– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;
– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;
– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;
– необходимостью поддержания статуса компании.
Всемирные тенденции таковы, что пространство уплотняется количеством товаром, ассортимент предлагаемой продукции растет высокими темпами.
Совокупность данных факторов обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является организация ООО «Столовая №1».
Предметом исследования по разработке и выводу нового товара на рынок.
Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок на примере ООО «Столовой №1»
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке нового товара
– Выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок
– Изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере ООО «Столовая №1»
Степень разработанности данной проблемы определяется значительным количеством исследований ряда российских и зарубежных ученых, а так же аналитиков и маркетологов, таких как Ф. Котлер, Г.Я. Гольдштейн, А.П. Егоршин, Г. Армстронг, Т. Амблер, Х. Эриашвилли.
Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики позволяет минимизировать риски и избежать основных ошибок при разработке и выводе нового товара на рынок, учитывая всевозможные нюансы целевого рынка.
Структура работы следующая: работа состоит из введения, трёх глав, шести пунктов, заключения и списка литературы.
,
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Для этого следует выяснить, что входит в понятие «новый товар».
Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар»1:
– изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
– частичное изменение потребительских свойств товара за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;
– принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
– появление товара, не имеющего аналогов.
Современный менеджмент базируется на инновациях. Далеко не каждое открытие и не каждая разработка приобретают материальную жизнь. Для воплощения новой идеи в конкретной форме часто не хватает уверенности в ее успешной реализации. Задачей маркетинга является как раз провести такую работу, которая не позволит инновациям провалиться на рынке.
Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами:
– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемых товаров или оказываемых услуг может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счет введения нового товара (услуги), который пользовался бы спросом у потребителя. Введение нового товара или услуги в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в компанию средств;
– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров, распределять коммерческий риск на более широкий спектр товаров и услуг, уменьшать влияние конкуренции на отдельную сферу деятельности компании;
– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании, выражающейся отношением прибыли к вложенному капиталу, путем сохранения и увеличения конкурентоспособности, более рационального использования отходов производства, более полного использования производственных мощностей и возможностей персонала и, как следствие, более равномерного распределения некоторых накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний в уровне производства и сбыта.
Согласно концепции жизненного
цикла товара, каждый продукт проходит
этапы от идеи до снятия с производства.
В связи с глобализацией
Первой ступенью к началу работы над новым товаром является разработка проекта. В зависимости от того, насколько товар инновационный определяется уровень существенности проекта. Выделяют следующие требования к проектам:
а) проекты должны быть ограничены по следующим критериям:
– времени
– ресурсам
– рискам
б) проекты должны быть реалистичными;
в) критерии успешности должны быть четко сформулированы, измеримы и достижимы.
Процесс разработки и вывода нового товара на рынок проходит в несколько этапов
а) анализ возможностей производства и сбыта, потенциально объема продаж, прогнозирование затрат и прибыли, планирование цены;
б) разработку товара (технологии производства и позиционирование);
в) пробные продажи
4. Вывод товара на рынок.
В связи с тем, что первый этап подразумевает непосредственную генерацию идеи или поиск замысла нового товара, можно привести некоторые варианты его прохождения; купить информацию у внешних источников, изобрести новый вид товара или услуги, усовершенствовать уже существующий товар, привлечь новых партнеров для разработки товара. Участие в процессе разработки товара потребителей позволит сэкономить время за счет своевременной коррекции идеи, а так же получить первых клиентов, однако порождает риск утечки информации конкурентам. Исходя из этого, можно выделить три подхода к разработке нового товара:
1. Тип «А» – характеризуется
минимальными технологическими
и финансовыми требованиями, так
как подразумевает
2. Тип «В» – жесткие
требования к технологиям и
технике, высокие финансовые
3. Смешанный тип – ближе либо к типу «А», либо к типу «В».
Овеществление идеи – это
проверка концепции нового товара,
подразумевающая тестирование на группе
целевых потребителей, для выяснения
их реакции. Надежность результатов
проверки выше в том случае, когда
тестируемая продукция
Исходя из этого, очень важно выбрать правильную маркетинговую стратегию. Одними из основных стратегий являются стратегии ценообразования. Среди них выделяют стратегию «снятия сливок», стратегию расширения рынка, стратегию среднерыночных цен, дифференцированных цен, неокругленных цен и «круглых» цен. Выбор стратегии напрямую зависит от разрабатываемого продукта. Однако, независимо от того, какая именно стратегия выбрана, в первой части ее плана дается описание объема, структуры целевого рынка, поведения потребителей, предполагаемого позиционирования товара, а так же показателей объема продаж, доли рынка и планируемой прибыли на ближайшие несколько лет. Во второй части плана излагаются сведения о планируемой цене товара, о принципах его распределения и бюджете расходов на маркетинг в течении первого года выпуска. В третьей части плана стратегии маркетинга приводятся показатели объема продаж и прибыли на перспективу и долгосрочный подход к маркетингу – микс. Этот план и ложится в основу для анализа бизнеса, который необходимо провести, прежде чем руководство примет окончательное решение по поводу нового продукта4.
Вывод нового товара на рынок
производственной компанией – важная
комплексная, многофункциональная
организационная задача. Она непосредственно
затрагивает такие
Любой ввод нового товара на
рынок – рискованное
Информация о работе Разработка нового товара и особенности её реализации на рынке