Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:00, реферат
Целью работы является раскрытие истоков кризиса жилищно-коммунального хозяйства, и анализ возможный путей дальнейшего реформирования и развития. Здесь дано понятие жилищно-коммунального хозяйства, перечислены предприятия и службы входящие в его состав. Представлена оперативная информация о состоянии жилищно-коммунального хозяйства России на сегодняшний день. Обозначены основные причины кризиса и описана суть необходимой реформы.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Понятие ЖКХ…………………………………………………………………………….4
2. Рынки жилищного фонда и жилищных услуг…………………………………………5
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства…………………………………...6
1. Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг………………………………..8
2. Совершенствование системы управления ЖКХ……………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства…………………………………...6
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Переход к рынку жилья
принципиально меняет роль государства
в экономике. Формирование экономических
отношений, основанных на законах рынка,
с неизбежностью связано с
проведением радикальных
Целью работы является раскрытие истоков кризиса жилищно-коммунального хозяйства, и анализ возможный путей дальнейшего реформирования и развития. Здесь дано понятие жилищно-коммунального хозяйства, перечислены предприятия и службы входящие в его состав. Представлена оперативная информация о состоянии жилищно-коммунального хозяйства России на сегодняшний день. Обозначены основные причины кризиса и описана суть необходимой реформы.
Вторая часть более полно раскрывает необходимость реформирования в жилищно-коммунальном хозяйстве России. В первом части описана зависимость изменения цен на жилищные услуги, от изменений на рынке жилищного фонда. Второй раздел подробно рассказывает о причинах кризиса жилищно-коммунального хозяйства. В нем доказана необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства, описаны негативные последствия к которым приводит затягивание реформы в данной отрасли.
Далее говорится о реформах, которые проводятся в Российском жилищно-коммунальном хозяйстве. В этой части раскрыты принципы, соблюдение которых приведет к успеху реформы. В данной главе описаны меры которые необходимо принять для повышения удельной доли возмещения затрат на обслуживание жилья населения, без повышения тарифов. Здесь оговариваются принципы совершенствования управления и механизма финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
1. Понятие ЖКХ
Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения. Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.
Коммунальное хозяйство включает:
1. Санитарно-технические
предприятия - водопроводы, канализации,
предприятия по уборке
2. Транспортные предприятия
- городской общественный
3. Энергетические предприятия
- электрические, газовые и
К сооружениям внешнего благоустройства
населённых мест, которые входят в
состав коммунального хозяйства
относятся дороги и тротуары, мосты
и путепроводы, подземные и наземные
транспортные, пешеходные переходы и
эстакады, сооружения и сети ливневой
(водосточной) канализации, набережные,
различные гидротехнические сооружения,
предназначенные для
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 11729 муниципальных образований, из них: городов - 592; поселков-519; городских районов и округов - 126; районов-1488; сельских округов - 9790; сельских населенных пунктов - 210.
В 11160 муниципальных образований
приняты и зарегистрированы уставы,
11496 муниципальных образований
В связи с этим одной
из основных задач, которые выходят
на первый план в контексте государственной
поддержки развития муниципальных
образований, является реформирование
жилищно-коммунального
Рынок жилищного фонда: Цены на дома зависят от того, как много семей желает приобрести жилье и сколько единиц жилищного фонда имеется на рынке. Так при повышении спроса растут цены, а при повышении предложения цены уменьшаются. Предложение нового жилищного фонда исходит от строительной индустрии и зависит от соотношения цен на жилье и стоимости его строительства (модернизации).
В долгосрочной перспективе
рынок жилищного фонда должен
уравнивать цены на жилье с затратами
на его строительство. В краткосрочной
перспективе возникают
Рынок жилищных услуг: Жильцы могут быть владельцами или простыми квартиросъемщиками. Спрос на жилищные услуги зависит от дохода семьи и соотношения цены жилья и стоимости других товаров (питание, одежда и т.д.).
Стоимость жилищных услуг (сумма, выплачиваемая за пользование жилищем) Для квартиросъемщика – это квартплата, для домовладельца – доход от владения собственностью. Спрос на жилищные услуги зависит от уровня квартплаты, уровня доходов и числа семей. При прочих равных условиях, если растет число семей, то растет спрос на жилищные услуги, и если предложение постоянно – растет квартплата. Таковы законы рынка жилищного фонда и жилищных услуг в цивилизованном мире. Россия же ввиду своей особенности исторического развития имеет ряд отличительных черт.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Ключевыми аспектами каждого
из указанных направлений
- Объединение собственников
жилья в товарищества
- Содействие на местном
уровне становлению ТСЖ в
- упрощение и удешевление
процедуры регистрации
- возможность получения
товариществами установленных
- предоставление налоговых
льгот в пределах компетенции
представительных органов
Мировая практика, а
также российская практика
При таком подходе система управления муниципальным жилищно - коммунальным хозяйством города рассматривается как трехуровневая система:
- собственник жилищного
фонда и других объектов
- заказчики жилищно - коммунальных услуг;
- подрядные организации,
обеспечивающие предоставление
При формировании или выборе службы заказчика (управляющей компании) собственник (муниципалитет) должен руководствоваться двумя соображениями:
- служба заказчика должна
быть в максимальной степени ор
- такая ориентация может
быть достигнута выбором
Основными задачами службы заказчика являются:
- выбор наилучшего подрядчика
по предоставлению жилищных и
коммунальных услуг на
- заключение договорных
отношений с выбранными
- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.
Принципиальным моментом
в подходе к организации
Сегодня при только формирующихся экономических взаимоотношениях в сфере обслуживания жилья лучшей организационной формой службы заказчика является муниципальное унитарное предприятие - управляющая компания. Для обеспечения эффективности своей деятельности это предприятие должно быть заинтересовано:
- в расширении объема
обслуживания муниципального
- в получении заказов
на обслуживание других
- в заключении договоров на обслуживание кондоминиумов с товариществами собственников жилья;
- в минимизации задолженности населения по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- в выборе, где это возможно, на конкурсной основе самого эффективного подрядчика для предоставления услуг;
- в системе эффективного
контроля за деятельностью
Для решения каждой из указанных
задач необходим