Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:00, реферат
Целью работы является раскрытие истоков кризиса жилищно-коммунального хозяйства, и анализ возможный путей дальнейшего реформирования и развития. Здесь дано понятие жилищно-коммунального хозяйства, перечислены предприятия и службы входящие в его состав. Представлена оперативная информация о состоянии жилищно-коммунального хозяйства России на сегодняшний день. Обозначены основные причины кризиса и описана суть необходимой реформы.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Понятие ЖКХ…………………………………………………………………………….4
2. Рынки жилищного фонда и жилищных услуг…………………………………………5
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства…………………………………...6
1. Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг………………………………..8
2. Совершенствование системы управления ЖКХ……………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………………...
В качестве альтернативы службе
заказчика как муниципальному унитарному
предприятию часто
- финансирование из бюджета
не заинтересовывает службу зак
- по существу, возрастают
расходы на жилищно - коммунальное
хозяйство, потому что кроме
финансирования бюджетом и
- бюджетное финансирование
- это постоянная борьба за
снижение численности
Деятельность службы заказчика
(управляющей компании) направл
В связи с этим важен вопрос об оптимальных размерах деятельности управляющей компании. В принципе, собственник (муниципалитет) должен быть заинтересован в конечном итоге в выборе наилучшего заказчика. Но, с другой стороны, если размер жилищного фонда будет достаточно мал, возрастут издержки, связанные с организацией работы службы заказчика, а следовательно, повысится их стоимость. Практика показывает, что оптимальный размер жилищного фонда, находящийся в управлении службы заказчика, - 30000 - 40000 жилых единиц (квартир). Из этого можно сделать вывод, что в городах с населением свыше 150000 человек целесообразно формировать несколько служб заказчиков, закладывая фундамент развития конкуренции в этой сфере деятельности.
Эффективная работа службы заказчика возможна только в случае четкого определения правил игры. В первую очередь, это договор с муниципалитетом на управление жилищным фондом, в котором указываются объем жилищного фонда, передаваемый в хозяйственное ведение предприятию, размеры и источники финансовых средств на его обслуживание. Ссылаясь на "недостаток финансовых средств", многие администрации создают службы заказчика или как муниципальные учреждения, или как структурные подразделения администрации, чтобы, якобы из-за недостатка экономических рычагов, сохранить хорошо знакомые - административные. При этом не учитывается, что:
- существующее финансирование
жилищного хозяйства не столь
мало, сколь неэффективно
- даже в условиях нестабильного
финансирования можно предусмот
- стабильность финансирования
жилищного хозяйства
- для стабилизации
Реализация таких мер может дать существенный толчок развитию реальных рыночных механизмов в жилищно - коммунальном хозяйстве, повышению качества и снижению стоимости услуг.
Главные вопросы для успешного проведения конкурсов:
- грамотно подобранные
пакеты домов, выставляемых на
конкурс (размер пакета не
- активная информационная кампания;
- полностью формализованная
процедура подведения итогов, с
В рамках реализации программы
целесообразно разработать
- регулировании цен
на поставку услуг
- выделении работ,
которые могут проводиться на к
- содействии внедрению
альтернативных технологий с
целью демонополизации
Для организации ресурсосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве программа должна предусматривать:
- разработку технических
и организационных мер по
- формирование внебюджетных
источников кредитного
- разработку рекомендаций
по выбору технологий для
- методическое обеспечение
тарифной политики
Основные направления и ожидаемые результаты деятельности Фонда по реформированию ЖКХ на 2011-2012гг.:
В 2011-2012 годы Фондом будет продолжены деятельность по реализации возложенных на него целей и задач.
С учетом достигнутых результатов работа государственной корпорации будет осуществляться по следующим направлениям:
Первый блок - закрепление достигнутых результатов и продолжение преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи:
- контроль сохранения (не допущение снижения) достигнутого в субъектах Российской Федерации уровня преобразований по развитию инициативы собственников жилья, конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, системы управлению имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием механизмов государственно-частного партнерства, адресному предоставлению льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в денежной форме, ликвидации субсидирования организаций коммунального комплекса;
- увеличение объема имущества, находящегося в общей долевой собственности владельцев жилья в многоквартирных домах, путем формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
- увеличение оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии и коммунальных ресурсов.
Второй блок - расширение программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачи:
- увеличение количества многоквартирных домов (общей площади) отремонтированного жилищного фонда;
- сокращение общей площади аварийного жилищного фонда;
- стимулирование применения технологий малоэтажного жилищного строительства при расселении граждан из аварийного жилищного фонда;
- стимулирование увеличение количества многоквартирных домов, построенных с применением энергоэффективных технологий;
- завершение реализации программ, финансируемых с участием средств Фонда до момента его ликвидации.
Третий блок - создание механизмов, которые позволят продолжить обновление жилого фонда после окончания деятельности государственной корпорации.
Государственной корпорацией
будет продолжена работа по подготовке
нормативной базы для выработки
единых механизмов финансового обеспечения
мероприятий по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов
после прекращения
Показатели |
Единицы измерения |
Целевые значения показателей | ||||||
по итогам 2011 года |
по итогам 2012 года | |||||||
1. Участие субъектов Российской Федерации в программах Фонда |
||||||||
1.1 |
Степень охвата многоквартирных домов программами Фонда |
ед. |
10 870 |
14 990 | ||||
1.2 |
Количество муниципальных |
ед. |
800 |
1 650 | ||||
1.3 |
Общий объем расходов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
млн. руб. |
52 390,0 |
56 300,0 | ||||
2.
Реализация преобразований в
сфере жилищно-коммунального |
||||||||
2.1 |
Доля многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, в общем количестве многоквартирных домов, находящихся на территории муниципальных образований, участвующих в программах Фонда |
% |
45,0 |
55,0 | ||||
2.2 |
Доля объемов электрической |
% |
80,0 |
95,0 | ||||
2.3 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, участвующих в региональных адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с участием средств Фонда |
% |
50,0 |
95,0 | ||||
2.4 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, участвующих в региональных адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с участием средств Фонда |
% |
60,0 |
95,0 | ||||
3. Реализация региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
||||||||
3.1 |
Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен (завершен) капитальный ремонт |
тыс.м2 |
30 770,0 |
38 796,2 | ||||
3.2 |
Количество многоквартирных |
ед. |
9 020,0 |
12 124,0 | ||||
3.3 |
Численность граждан, проживающих в
многоквартирных домах в |
тыс.чел. |
1 315,0 |
1 600,0 | ||||
4.
Реализация региональных |
||||||||
4.1 |
Общая площадь жилых помещений аварийных домов, из которых переселены граждане |
тыс.м2 |
1 340,0 |
1 092,1 | ||||
4.2 |
Количество расселенных |
ед. |
5 455 |
4 589 | ||||
4.3 |
Численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
чел. |
87 160 |
73 440 | ||||
4.4 |
Доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в малоэтажные дома, от общего числа граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
% |
30 |
40 |