Роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Совершенствование механизма правового регулирования налогообложения в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных основ налогообложения, установления все более четких условий взимания налогов и иных обязательных платежей, реализации правовых мер по осуществлению налогово-бюджетного федерализма.

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 3
1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации..... 5
1.1. Понятие и сущность бюджетной системы Российской Федерации......... 5
1.2. Социально-экономическая сущность бюджета Российской Федерации. 9
1.3. Понятие налоговой системы РФ и налогового федерализма................ 12
2. Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ.............. 18
Заключение..................................................................................................... 30
Список использованной литературы....................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Федеральными налогами являются налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; подоходный налог с физических лиц (согласно главе 23 части второй НК РФ  - налог на доходы физических лиц); единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; сбор за использование наименования “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы; единый сельскохозяйственный налог; упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Бюджетное устройство России предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17%.

Размеры минимальных  долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей  федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов.

В ходе проведенного в  курсовой работе исследования влияния  федеральных налогов на формирование бюджетов разных уровней (на примере налога на прибыль), я пришла к выводу, что в области налогового реформирования необходимо двигаться в рамках реформы межбюджетных отношений и разграничения полномочий между уровнями власти. Как отмечено в курсовой работе, в рамках государственной налоговой политики наблюдается постепенное смещение приоритетов в региональный уровень. Однако для достижения реального эффекта можно было бы, например, сразу и полностью передать налог на прибыль в ведение региональных властей, установив 100% поступление данного налога в региональные бюджеты, при этом увеличив сборы в федеральный бюджет за счет других налогов.

Что касается сбора налогов  в федеральный бюджет, то эффективнее  сосредоточиться на узком круге  налогов (НДС, акцизы, ЕСН, налог на доходы физических лиц, НДПИ). При таких разграничениях эффект в области налоговых сборов будет значителен.

 

Подводя же итог, можно  сказать, что в настоящее время  федеральные налоги играют главную  роль в формировании бюджетов разных уровней.

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс  РФ

2. Налоговый Кодекс  РФ

3. Бюджетный кодекс  РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями  от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря  2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)

4. Белова Е. Применение  бюджетной классификации в 2004 г.// "Финансовая газета", N 6, февраль  2004 г.

5. Бесчетная О.А., Мельник  А.Д. Межбюджетные отношения - в ранг закона// "Российский налоговый курьер" N 2, февраль 1999 г.

6. Бородай О.Е. Три  уровня системы налогообложения  в Российской Федерации// "Аудиторские  ведомости", N 7, июль 2001 г.

7. Вараксина Н.М., Кован  С.Е., Вараксина В.А. Финансовое  состояние крупнейших российских  предприятий и возможности их финансового оздоровления // "Налоговый вестник", N 6, июнь 2001 г.

8. Васильев А.А.  Актуальные проблемы правового регулирования государственного бюджетного контроля в Российской Федерации// "Адвокат", N 4, апрель 2003 г.

9. Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации// "Законодательство и экономика", N 1, январь 2003 г.

10.  Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 г.

11.  Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства// "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.

12.  Маглакелидзе Т. О налоговом федерализме // "Налоговый вестник", N 1, январь 2003 г.

13.  Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.

14.   www.ress.ru

15.  www.nalog.ru

 
 

 

[1] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.

 

[2] www.ress.ru

[3] ст.48 Бюджетного Кодекса РФ

[4] Налоговый Кодекс РФ, ст.12

[5] www.nalog.ru

 

[6] Налоговый Кодекс РФ, гл. 25

 


Информация о работе Роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней