Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание работы

Введение
1. Качество продукции и пути его повышения
1.1. Понятие качества продукции
1.2. Показатели качества продукции
1.3. Факторы, влияющие на качество продукции
1.4. Пути повышения качества продукции
2. Управление качеством продукции и сертификация. Роль в повышении качества продукции
2.1. Управление качеством продукции в Республике Казахстан
2.2. Сертификация продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Качество продукции и пути его повышения Стандартизация и сертификация и.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные  требования к продукции, изготовляемой  для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

Система стандартизации Республики Казахстан должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными системами и обеспечивать:

· защиту интересов потребителей и государства в вопросах качества и номенклатуры продукции, услуг  и процессов, их безопасность для  жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды;

· повышение качества продукции в соответствии с развитием 
науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства;

· совместимость и  взаимозаменяемость продукции;

· содействие экономии людских  и материальных ресурсов, улучшение экономических показателей производства;

· создание нормативно-технической  базы социально-экономических программ и крупных проектов;

· устранение технических  барьеров в производстве и торговле, конкурентоспособность продукции  на мировом рынке и эффективное участие в международном разделении труда;

· безопасность народно-хозяйственных  объектов с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций;

· содействие повышению  обороноспособности и мобилизационной  готовности.

Стандартизация основана на ряде принципов: 1) повторяемость -- определяет круг объектов, к которым применимы  вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством - повторяемостью либо во времени, либо в пространстве; 2) вариантность - создание рационального многообразия - обеспечивает минимум рациональных разновидностей стан-дартных элементов, входящих в стандартизируемый объект; 3) системность -- определяет стандарт как элемент системы и приводит к созданию систем стандартов, связанных между собой внутренней сущностью конкретных объектов стандартизации; 4) взаимозаменяемость - применительно к технике предусматривает сборку или замену одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных точках пространства.

Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение  которых позволяет считать эту продукцию качественной.

.Стандарт рекомендует  выбор основных элементов системы  качества предприятия-изготовителя и определяет их место в общей системе руководства качеством. В основе организации систем качества лежат шесть принципов:

- соответствия;

- документирования;

- единоначалия;

- подконтрольности;

- комплексности;

- законности.

Существующая система стандартов преследует правовые и социально-экономические цели. Во-первых, в законодательном порядке обеспечивается защита интересов потребителя и государства в вопросах качества продукции, охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья населения. Во-вторых, гарантируется техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции. В-третьих, система стандартов служит нормативно-технической базой социально-экономических программ и проектов.

2.2. Сертификация продукции

Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что  товар соответствует требованиям  стандартов..

Сертификация – важный фактор обеспечения доверия при взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных социальных задач, как гарантия безопасности потребляемой (используемой) продукции, охрана здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды. Развитие сертификации в общем экономическом пространстве различных государств подразумевает взаимное признание результатов сертификации продукции, которое может быть основано на гармонизации законодательной базы, использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления соответствия.

 

 

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации, или потреблении  продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Важным элементом в  системах управления качеством изделий является сертификация и стандартизация. Стандартизация-это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики,. требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации -создание системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные  требования к продукции, изготовляемой  для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же  входит и контроль за правильностью использования этой документации.

Действующая система  стандартизации позволяет разрабатывать  и поддерживать в актуальном состоянии:

-единый технический  язык,

-унифицированные ряды  важнейших технических характеристик  продукции (допуски и посадки, напряжение, чистоты и т.д ).

-типовые конструкции  изделий общемашиностроительного  применения (подшипники, крепеж, режущий  инструмент),

-систему классификаторов  технико-экономической информации,

-достоверные справочные  данные о свойствах материалов и веществ.

В Республике Казахстан  сформирована Государственная система  стандартизации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и  распространения стандартов в Казахстане. ГСС включает следующие основополагающие стандарты:

-СТ РК 1.0-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения.»,

-СТ РК 1.2-93 «Государственная  система стандартизации Республики  Казахстан. Порядок разработки  государственных стандартов.»,

-СТ РК 1.3.-93 «Государственная  система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации технических условий»,

-СТ РК 1.4-93 «Государственная  система стандартизации Республики  Казахстан. Стандарты предприятия.  Общие положения».

-СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

При разработке отечественных  стандартов учитываются требования Международной организации по стандартизации (ИСО).В государственные стандарты Республики Казахстан включаются:

-обязательные требования  к качеству продукции, работ  и услуг, обеспечивающие безопасность  для жизни, здоровья и имущества,  охрану окружающей среды, обязательные  требования техники безопасности  и производственной санитарии,

-обязательные требования  по совместимости продукции,

-обязательные методы  контроля, требований к качеству  продукции, работ и услуг, обеспечивающих  их безопасность для жизни,  здоровья людей и имущества,  охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции,

-параметрические ряды  и типовое конструирование изделий, 

-основные потребительские  и эксплуатационные свойства  продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и  хранению, а также утилизацию  продукции,

-положения, обеспечивающие  техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции  и оказании услуг, правила обеспечения  качества продукции, сохранность  и рациональное использование  всех видов ресурсов, термины,  определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы.

Нормативные документы  по стандартизации подразделяются на следующие категории:

-государственные стандарты  Республики Казахстан ( СТ РК),

-отраслевые стандарты  (ОСТ),

-технические условия  (ТУ),

-стандарты предприятий (СТП).

Сертификация продукции  является одним из способов подтверждения  соответствия продукции заданным требованиям. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в т.ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются независимой организацией, третьей стороной. В качестве третьей стороны выступает Госстандарт Республики Казахстан или по его лицензии аккредитованные им органы. Сертификация в ГСС Республики Казахстан обеспечивается компетентностью и независимостью от производителей аккредитованных Госстандартом органов по сертификации, инспекционного контроля и испытательных лабораторий (центров).

Правовые основы стандартизации и сертификации продукции, услуг  и иных объектов в Казахстане регламентируются Законом РК «О стандартизации и сертификации»,принятым (8 января 1993 года. В соответствии со статьей 2 данного Закона, основными целями стандартизации и сертификации являются:

-нормативно-техническое  обеспечение продукции, процессов  и услуг,

-защита интересов  потребителей в определении качества  продукции, 

-обеспечение безопасности  продукции для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды,

-устранение технических  барьеров в торговле, обеспечение  конкурентоспособности продукции  на мировом рынке, 

-обеспечение совместимости  и взаимозаменяемости продукции, 

-ресурсосбережение, 

-повышение качества  продукции, динамичность и гармонизация производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с развитием науки, техники, потребностями населения и народного хозяйства.

Международная экономическая  интеграция предполагает  и сотрудничество в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет Республику Казахстан как национальный орган  в международных и межгосударственных организациях.

Для международного признания  работ в области стандартизации и сертификации Госстандарт РК тесно  взаимодействует со странами СНГ, принимая активное участие в деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты Госстандарта РК входят в состав рабочих групп МГС, что повышает эффективность системы управления качеством в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подводя итог нашей  работы можно отметить, что качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.

Для стабильной работы предприятия  необходимо,  чтобы   показатели   качества   отвечали следующим основным требованиям:

- способствовали планомерному повышению эффективности производства;

- учитывали современные достижения науки и техники  и  основные  направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

Информация о работе Рынок ценных бумаг