Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:25, шпаргалка
Бюджет представляет собой основное средство государственного управления, средство решения текущих и перспективных задач стоящих перед обществом. Бюджет тесно связан с финансовыми ресурсами всех звеньев финансовых звеньев и таким образом на современном этапе бюджет является главным экономическим рычагом регулирования экономики.
№1. социально экономическое значение гос бюджета.
Бюджет является основным признаком государства, который по средствам налогов обеспечивает реализацию независимости государства, путем создания финансовой основы для его деятельности.
Основные показатели бюджета характеризуют состояние экономики государства.
Бюджет представляет собой основное средство государственного управления, средство решения текущих и перспективных задач стоящих перед обществом. Бюджет тесно связан с финансовыми ресурсами всех звеньев финансовых звеньев и таким образом на современном этапе бюджет является главным экономическим рычагом регулирования экономики.
Основная роль Бюджета заключается в создании финансовой основы для осуществления деятельности гос. Органов и органов местного самоуправления.
Бюджет как понятие
может рассматриваться с
Бюджетные отношения возникают:
1. между бюджетной системой и другими звеньями бюджетной системой.
2. межбюджетные отношения, внутри.
В результате бюджетных отношений происходит:
Бюджетные средства главным образом предназначены для:
Гос. Управления обеспечение национальной безопасности страны, развитие отраслей народного хозяйства, осуществление социальной политики и т.д.
Государственный бюджет как главное средство мобилизации и распределения ресурсов страны, дает власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики и обеспечивать соц. Поддержку наименее защищенным слоям населения.
№2.Бюджетное устройство Российской Федерации
Бюджетное устройство организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов, т. е. межбюджетные отношения.
Бюджетное устоиство тесно связано с типом государственного устройства. Для унитарных государств характерна двухуровневая бюджетная система - центральный бюджет и обособленные местные бюджеты, для федеральных государств типична трехуровневая система с обособленным статусом бюджетов всех уровней.
Бюджетная система - основанная
на экономических отношениях и юридических
нормах совокупность федерального
бюджета РФ, бюджетов субъектов федерации
и местных бюджетов административно-
Правовой основой функционирования бюджетной системы РФ является Бюджетный Кодекс РФ и ФЗ «Об основах бюджетного устройства в РФ».
В качестве основополагающих принципов построения бюджетной системы и бюджетного устройства закреплены принципы единства и самостоятельности бюджетов.
Принцип единства взаимодействие
бюджетов всех уровней по линии доходов
путем распределения между
Самостоятельность бюджетов право самостоятельного утверждения каждого из бюджетов соответствующим представительным органом власти , право определения направлений использования и расходования бюджетных средств, наличие собственных источников бюджетных доходов.
Также к принципам
построения бюджетной системы можно
отнести принцип
Структурно бюджетная система РФ состоит из трех уровней
1. Бюджет федеральный
2.
Бюджет субъектов федерации
областные бюджеты автономных областей, и окружные бюджеты автономных округов.
3.
Местные бюджеты районные
В 1991 году изменилось бюджетное устройство в связи с принятием бывшими союзными республиками Деклараций о Суверенитете. Бюджеты союзных республик обособились от союзного бюджета и перестал представлять собой единый денежный централизованный фонд. В данный момент бюджеты всех уровней представляют собой консолидированный бюджет РФ.
Межбюджетные отношения в РФ осуществляются в основном через внебюджетные фонды ФФПР, и через предоставление вышестоящими бюджетам нижестоящим дотаций, субвенций, субсидий и бюджетных ссуд.
Субвенции бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной системы другому для выполнения целевых программ.
Дотация - бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной системы другому для покрытия текущих расходов.
Субсидия - бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной системы другому при условии долевого участия в решении какой-либо проблемы. Данные виды платежей осуществляются на безвозмездной основе.
Бюджетные ссуды предоставляются на платной и возвратной основе.
Через ФФПР осуществляется государственная политика выравнивания уровня обеспеченности регионов бюджетными средствами
№3. Содержание, значение и структура бюджетной системы РФ.
Центральным звеном фин. Системы страны является ее БС.
Для бюджета является то что его помощью государство реализует его функции, а бюджетная система позволяет решать часть вопросов.
Задачи:
Бюджетная система – это совокупность федерального бюджета, субъектов, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, регулируемая нормами права.
Структура БС зависит от устройства страны, которая определяется как организация и принципы построения бюджетной системы.
Характер бюджетного устройства зависит от социально экономического строения стран, от национально - государственного устройства.
Делятся на унитарные, федеративные, КОНФИДЕРАТИВНЫЕ.
1.Унитарное - в такой
стране действует единая систем
Бюджетная система состоит из двух звеньев:
2.Федеративное (объединенное)
– это форма гос. Устройства
при которой гос. Образования
имеют собственную
БС – состоит из 3 звеньев:
Конфедеративное ( союзное) – это постоянный союз суверенных государств созданных для укрепления.
БС определенна единым бюджетом, формирующимся из взносов, входящих в конфедерацию страны.
РФ, являясь федеративным, признает самоуправления, по этому БС основывается на модели бюджетного федерализма, каждый из бюджетов служит фин. Базой для деятельности государственной или местной.
Унитарной формой, доходы и расходы Местных бюджетов не входят в гос.
В упорядоченной ситеме можно выделить уровни:
1. федеральный бюджет
2. Б. субъектов.3
республиканские.
Бюджеты автономных республик.
областные
окружные
бюджеты 2 городов.
3.бюджеты городов областного подчинения.
Бюджеты районов.
Сельские и поселсковские.
Кроме уровней существуют и блок:
№5.Принципы построения бюджетной системы, их характеристика.
Согласно части 2 главы 5 стать 28 РФ выделены следующие принципы организаций бюджетной системы:
№6.Бюджетное законодательство РФ. Субъекты и объекты бюджетных правоотношений.
К бюджетным правоотношениям относят:
1.отношения
возникающие в процессе
2.это отношения возникающие
в процессе составления и
В бюджетном законодательстве существуют две формы законом:
1. первая группа регулирует порядок формирования доходов и порядок осуществления расходов бюджета, таким образом такие нормы формируют институт доходов и расходов – это порядок должен одинаково применяться на всех уровнях бюджетной системы.
2. группа норм определяет порядок распределения и перераспределения доходов и расходов бюджета, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы – это группа норм формирует институт формирует межбюджетное отношение.
№7. Бюджетные права органов государственной власти федерального уровня.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Бюджетное право является основной частью финансового права.
Бюджетное право это совокупность юридических норм регулирующих бюджетное устройство страны, порядок формирования и использования бюджетных средств, а так же компетенции всех органов власти в бюджетной системы.
В качестве субъектов бюджетного права выступают:
Источники бюджетного права.