Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:25, шпаргалка
Бюджет представляет собой основное средство государственного управления, средство решения текущих и перспективных задач стоящих перед обществом. Бюджет тесно связан с финансовыми ресурсами всех звеньев финансовых звеньев и таким образом на современном этапе бюджет является главным экономическим рычагом регулирования экономики.
№8. Бюджетные права органов государственной власти регионального уровня.
Бюджет субъекта Российской
Федерации (региональный бюджет) - форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
№9.Бюджетные права органов местного самоуправления.
Субъект Российской Федерации
принимает участие в
№10. Бюджетная классификация.
Бюджетная классификация
позволяет экономический и
БК – определяется законом и является основным методическим документом регламентирующим формы составления представления и исполнения бюджета. С практической точки зрения бюджетная классификация это классификация по определенным признакам расположенных и зашифрованных.
В основе лежит такая
группировка которая дает представление
о социально экономическом
Кассификацие обеспечивает сопоставление смет доходов и расходов однородных ведомств и учреждений за несколько лет.
Классификация позволяет определить динамику поступления средств.
Создает условия для формирования смет сведения их в общие своды, что облегчает их рассмотрение и утверждение .
Бюджетная классификация РФ включает:
№11. Доходы бюджета, их экономическое содержание и виды.
Доходы бюджета это денежные средства поступающие безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законом в распоряжение органов гос. Власти соответствующего уровная бюджетной ситсемы.
Доходы бюджета –это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов гос. Власти, органов гос. Власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Таким образом доходы
бюджета отражают экономические
отношения возникающие у
Структура дохода федерального бюджета:
Виды доходов бюджета:
1. по субъектов формирования: а. доходы поступающие от гос. предприятий и учреждений. Б. от населения. В. От негос. Предприятий.
2. по социально экономических:
а. доходы от имущества
3. по условиям мобилизации
и использования: а.
4. по методам изъятия: налоговые доходы, б. не налоговые доходы.
5. по источникам изъятия делятся внутренние и внешние.
№12. Налоговые доходы.
Согласно бюджетному
кодексу категория налоговых
доходов вкл. все налоги и поступления
предусмотренные налоговым
Налоговые доходы включают:
№13. Неналоговые доходы.
Неналоговые вкл.
№16. Функциональная классификация расходов.
Функциональная – строится в соответствии с основными функциями государства:
№19. Методология планирования бюджетных расходов.
Планирование бюджетных расходов осуществляется двумя основными методами, программно целевым и нормативным.
Нормы делятся на обязательные, то есть устанавливаемые правительством или региональными органами власти и факультативные, то есть устанавливаемые отдельными ведомствами. На основе таких ном составляется сметы.
Смета это фин. План организации получающего денежные средства, получаемые из соответствующего бюджета по .Смета сотавлятся на один год:
В смете бюджетного учреждения отражаются следующие данные:
1. реквизиты учрежедния
2. постатейная роспись расходов.
3. свод доходов (сумма
д\с поступающих из бюдждета, от
платных услуг оказываемых
№20. Нормативный метод планирования расходов.
Нормативный метод используется
при планировании средств на финансирование
бюджетных предприятий. При это
нормы устанавливаются
Нормы делятся на обязательные, то есть устанавливаемые правительством или региональными органами власти и факультативные, то есть устанавливаемые отдельными ведомствами. На основе таких ном составляется сметы.
Смета это фин. План организации получающего денежные средства, получаемые из соответствующего бюджета по .
Смета сотавлятся на один год:
В смете бюджетного учреждения отражаются следующие данные:
1. реквизиты учрежедния
2. постатейная роспись расходов.
3. свод доходов (сумма
д\с поступающих из бюдждета, от
платных услуг оказываемых
№22. Программно-целевой метод планирования расходов.
Программно-целевой метод заключается в системном планировании отчислений бюджетных средств в соответствии с осуществлению. Этот метод единого подхода к формированию и рациональному распределению бюджетных фондов. По конкретным программам, а так же концентрации и целевому использованию бюджетных средств. Данный метод основан на составлении сметы расходов бюджетных учреждений в основе которой лежат количественные показатели их деятельности. Время функционирования учреждения и фин. Нормы по содержанию количественных показателей.
№18. Ведомственная классификация расходов.
Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета представляет
собой группировку расходов, отражающую
распределение бюджетных
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.
№17. Экономическая классификация расходов.
Экономическая классификация расходов бюджетов – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.
№21 Виды бюджетных норм
По содержанию бюджетные нормы классифицируют на материальные и денежные; по источнику финансирования - на финансовые (рассчит. на все источники покрытия) и бюджетные (рассчит. на покрытие за счет бюджета); по методам построения и сфере применения - на индивидуальные (по отд. видам расходов), комбинированные (на единицу планирования в составе бюджетного учр-ния), укрупненные (на бюдж. учр-ние в целом); по методам утверждения -на обязательные (утверждаемые органами гос. власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции) и факультативные (устанавливаемые в ведомственном порядке финанс. органами, главными распорядителями бюджетных средств).
По индивидуальным нормам,
как правило, регламентируют расход
ден. средств на содержание конкретной
единицы военной техники, вооружения
или личного состава, они устанавливаются
на отд. виды или статьи расходов сметы
МО РФ. Укрупненные нормы устанавливаю