Система образования в Израиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:09, реферат

Описание работы

Израиль является относительно молодым государством, ему в этом году исполнилось только пятьдесят лет. С первых лет его возникновения одной из приоритетных задач является создание оптимальной системы образования. И это не случайно. Государство, не имеющее природных богатств, делает ставку в своем развитии на создание новых технологий.
После провозглашения независимости Израиля перед системой образования встала сложнейшая задача, связанная с необходимостью интеграции огромного числа детей-репатриантов, прибывших более чем из семидесяти стран мира. В 1949 году принят закон о бесплатном образовании.

Содержание работы

Раздел I Система образования в Израиле 3
Раздел II Составление сметы расходов 14
Раздел III Аналитическая часть

Файлы: 1 файл

КурSачЁГ.docx

— 75.06 Кб (Скачать файл)

Существуют частные подготовительные курсы для подготовки к психометрическому  тесту. Прохождение психометрического  теста платное — 100 долларов. Проводится психотест для всех вузов одновременно.

Психометрический тест — это  набор вопросов с альтернативными  ответами, из которых абитуриент должен выбрать правильный. Цель психотеста — установить способность абитуриента к занятиям в вузе вообще и по выбранной специальности в частности.

Для поступления на избранный факультет  необходимо получить оценку не ниже минимума, принятого на данном факультете. Минимальная  оценка варьируется в зависимости  от факультета, поэтому тот, кто не набрал суммы баллов, необходимой  для поступления на один факультет, может поступить на другой, с более  низкими требованиями. Психотест состоит из пяти частей, каждая из которых проверяет определенную область знаний и способностей. Проверяются: способность понять текст; словарно-фразеологический запас на родном языке (требуется вставить пропущенные в тексте слова или фразеологические единицы); логическое мышление; знание элементарной математики; степень владения английским языком. Психометрический тест проходит на родном языке. Возможен выбор из следующих языков: иврит, английский, русский, французский, испанский, арабский. Выбор языка никак не влияет на оценку или на прием в вуз. Высокий балл за психотест — 800, низкий — 200. Считается самый лучший ответ и самый плохой.

В вуз принимают по таблице: верхняя  оценка психотеста, нижний и средний балл аттестата. Если за психотест получена неудовлетворительная оценка (200 баллов), то повторно психотест можно пройти через 11 месяцев.

Результаты психотеста пересылаются в учебное заведение, выбранное абитуриентом, и действительны в течение двух лет. Если на избранную абитуриентом специальность высокий конкурс, то, помимо прохождения психотестов, среднего балла в аттестате, сдается вступительный экзамен по профилирующему предмету. На медицинские специальности кроме психотеста есть собеседование. Абитуриент может записаться на несколько специальностей, но не более трех.

В системе высшего образования  существуют три академические степени: первая — бакалавр (BA, BSC) , вторая —  магистр (МА, Mse и др.) и третья — доктор (PhD)

Степень бакалавра присваивается  после 3-4 лет обучения в зависимости  от специальности. Студентам предоставляется  право учиться на одном отделении  и слушать дополнительные курсы  на других факультетах или заниматься параллельно на двух отделениях.

Степень магистра присваивается после  следующих 2-3 лет обучения. Условия  записи на магистратуру предусматривают  высокую оценку при завершении первой степени. Занятия для получения  второй академической степени носят  узкий специализированный характер и завершаются выполнением исследовательской  работы типа диссертации.

Степень доктора присваивается  обладателям степени магистра после  двух и более лет самостоятельной  научно-исследовательской работы докторанта, вносящей существенный вклад в науку  или производство.

После окончания вуза студенты не получают обязательного направления  на работу, они ее подыскивают в  соответствии со своими требованиями, возможностями. Предприятия, заинтересованные в будущих специалистах, поддерживают постоянный контакт с факультетами и заранее договариваются с выпускниками о работе.

Между преподавателями и студентами в высших учебных заведениях Израиля  отношения неофициальные. Продолжительность  занятий 50 минут. Существует система  контроля за успеваемостью студентов: сначала коллоквиум, затем контрольная работа, в заключение письменный экзамен. Предмет можно пересдавать до двух раз.

В целом необходимо отметить, что, используя мировой опыт, израильтяне  создали оптимальную систему  образования, позволяющую, с одной  стороны, обеспечить свободное развитие ребенка, с учетом его индивидуальных качеств, с другой, — дать возможность  реализации мировых образовательных  стандартов. Важно отметить, что  любой гражданин Израиля в  любом возрасте может получить необходимое  ему образование на высоком качественном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Составление сметы расходов

Образовательные учреждения финансируются строго по утвержденным сметам.

Смета – это документ позволяющий оценить стоимость  производства тех или иных работ  и затрат. Сметы бывают практически  в любой сфере деятельности, там где необходимо предварительно оценить будущие лимиты средств, и совсем необязательно только в денежном выражении. Часто сметы представляют собой простую калькуляцию ресурсов в натуральных показателях: метрах, штуках, комплектах и т.п.

Составим смету расходов городской средней общеобразовательной  школы на планируемый финансовый год. В соответствии с данными  индивидуального задания количество учащихся представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Кол-во уч. на 1.01

80

73

90

82

80

90

82

96

97

75

55

900

Кол-во уч. на 1.09

81

80

73

90

82

80

90

82

96

68

75

897


 

Распределим заданное количество учащихся по классам.

На 1.01

На 1.09

1 а-26 б-27 в-27

 а-27 б-27 в-27

2 а-24 б-25 в-24

 а-26 б-27 в-27

3 а-30 б-30 в-30

 а-24 б-25 в-24

4 а-26 б-28 в-28

 а-30 б-30 в-30

5 а-26 б-27 в-27

 а-26 б-28 в-28

6 а-30 б-30 в-30

 а-26 б-27 в-27

7 а-26 б-28 в-28

 а-30 б-30 в-30

8 а-23 б-24 в-24 г-25

 а-26 б-28 в-28

9 а-23 б-24 в-25 г-25

 а-23 б-24 в-24 г-25

10 а-25 б-25 в-25

  а-23 б-24 в-21

11 а-28 б-27

 а-25 б-25 в-25


 

 

 

 

 

 

 

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Данные о числе  классов и учащихся в них.

Классы

На 01.01

На 01.09

Классов

учащихся

Классов

учащихся

1

3

80

3

81

2

3

73

3

80

3

3

90

3

73

4

3

82

3

90

Итого 1-4

12

325

12

324

5

3

80

3

82

6

3

90

3

80

7

3

82

3

90

8

4

96

3

82

9

4

97

4

96

Итого 5-9

17

445

16

430

10

3

75

3

68

11

2

55

3

75

Итого 10-11

5

130

6

143

Всего по школе

34

900

34

897


 

По полученным данным рассчитаем основные производственные показатели по школе – контингент классов  и контингент учащихся.

К кл(у) = (К1*8+К2*4) / 12, где

К кл – контингент классов на финансовый год.

К у – контингент учащихся на финансовый год.

К 1 - количество учащихся (классов) на 1.01

К 2 – количество учащихся (классов) на 1.09

К кл = (34*8+34*4) / 12 = 34

К у = (900*8+897*4) / 12 = 899

На основании полученных производственных показателей школы  составим смету по следующим видам  расходов :

 

Расходы на оплату труда  педагогического персонала.

Один из важнейших показателей, используемых в процессе планирования расходов общеобразовательных школ – педагогические ставки.

Число педагогических ставок рассчитывается на базе двух показателей: числа часов учебных занятий  и нормы учебной нагрузки в  неделю. Предельно допустимая нагрузка учащихся при пятидневной учебной  неделе в таблице 3

Таблица 3. Предельно допустимая нагрузка учащихся

Классы

1-4

5

6

7

8-9

10-11

Количество часов

22

28

29

31

32

36


 

Норма учебной нагрузки учителя  на ставку заработной платы установлена  для учителей начальных классов  – 20 часов, для учителей 5-11 классов  – 18 часов в неделю. Число педставок определяется по группам классов. Общее число учебных занятий в неделю определяется умножением количества классов на число часов одного класса. Количество педставок рассчитывается делением общего числа часов учебных заведений в неделю по каждой группе классов на установленную норму учебной нагрузки учителя в месяц.

Количество часов по предметам распределено следующим образом:

Таблица 4

       Классы

 

Предметы

     5

      6 

      7

    8

      9

     10

    11

Ит

51

53

61

63

71

73

81

84

91

94

101

103

111

112

 

Русский язык

5

15

5

15

4

12

4

16

4

16

2

6

2

4

84

Литература

3

9

3

9

4

12

4

16

4

16

6

18

7

14

94

Математика

4

12

5

15

5

15

5

20

5

20

7

21

7

14

117

Биология

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

3

9

3

6

49

Химия

-

-

-

-

2

6

2

8

2

8

2

6

3

6

34

Физика

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

3

9

3

6

49

География

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

2

6

-

-

40

История

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

3

9

3

6

49

Ин. Язык

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

3

9

3

6

49

Информатика

2

6

2

6

2

6

3

12

3

12

3

9

3

6

57

Физ.культура

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

2

6

2

4

44

Труд.обучение

2

6

2

6

2

6

2

8

2

8

-

-

-

-

34

Итого

28

84

29

87

31

93

32

128

32

128

36

108

36

72

700


 

Исходя из количества педставок и количества учебных часов по предметам сформируем штат преподавателей, учитывая условия, оговоренные в индивидуальном задании.

Норма часов педагогической  ставки 18<H<36

 

Математика

 

 

1) 5;6=12+15=27

2) 7;11 = 15+14=29

3) 8 = 20

4) 9 = 20

5) 10 = 21

Русский язык и литература

 

1)  5 = 15+9=24

2) 6 = 15+9=24

3) 7 = 12+12=24

4) 8 = 16+16 = 32

5) 9 = 16+16 = 32

6) 10 = 6+18 = 24

7) 11 = 4+14 = 18

Биология

 

 

1)8;9;10 = 8+8+9 = 25

2)5;6;7;11 = 6+6+6+6 = 24

Химия

 

1)7;8;9;10;11=6+8+8+6+6=34

Физика

 

1)8;9;10=8+8+9=25

2)5;6;7;11=6+6+6+6=24

Информатика

 

1)8;9;11=12+12+6=30

2)5;6;7;10 =6+6+6+9=27

География

 

1)5;6;7=6+6+6=18

2)8;9;10=8+8+6=22

История

 

1)8;9;10=8+8+9=25

2)5;6;7;11=6+6+6+6=24

Иностранный язык

 

1)8;9;10=8+8+9=25

2)5;6;7;11=6+6+6+6=24

Физическая культура

 

1)8;9;10=8+8+6=22

2)5;6;7;11=6+6+6+4=22

Трудовое обучение

 

1)5;6;7;8;9=6+6+6+8+8=34

 

 

Исходя, из количества педставок и количества учебных часов по предметам сформирую штат преподавателей, учитывая условия, оговоренные в индивидуальном задании.

Количество учителей начальных  классов в соответствии с данными  таблицы 2 принимаем равным 12 чел.

 

Итого учителей по школе

12+7+5+2+1+2+2+2+2+2+2+1=40

В том числе имеют высшую квалификационную категорию 13 чел, имеют первую квалификационную категорию 12 чел, не имеют категории 15 чел.

 

Рассчитаем заработную плату  учителей в таблице 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

   

Наим-ие должн. и препод.предм.

Образование

Стаж

Пед.  раб.

Квалификация

ТС за норм.ч.

в мес.

ТС за час

Число часов в нед.

З/П в месяц

Итого по час.

Дополнительная оплата

Итого

Стажев. Надбав.

Итого З/П

Р.К.

С.К

Итого З/П

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

 

Проверка тетрадей

Клас. руковод

Завед.

Каб

Особ. Усл .труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

 В.И.П

Уч.нач.кл.

в/о 96

16

ПК

5148

60

22

-

-

5662,8

-

-

5662,8

849,42

600

514,8

2072,16

9699,18

1029,6

10728,78

2145,8

3218,6

16093,18

2

Р.М.Т.

Уч.нач.кл.

в/о 01

11

-

4680,39

54,55

22

-

-

5148,43

-

-

5148,43

772,26

600

-

 

6520,69

702,06

7222,75

1444,55

2166,8

10834,1

3

Т.П.А.

Уч.нач.кл.

в/о 03

9

ВК

5344,6

62,73

22

-

-

5920,46

-

-

5920,46

888,07

600

534,46

2072,16

10015,15

801,69

10816,84

2163,4

3245,05

16225,29

4

 Ю.Д.Л.

Уч.нач.кл.

в/о 08

4

ПК 

5148

60

22

-

-

5662,8

-

-

5662,8

849,42

600

-

 

7112,22

514,8

7627,02

1525,4

2288,10

11440,52

5

Р.Н.Г

Уч.нач.кл.

в/о03

9

ВК

5344,6

62,73

22

-

-

5920,46

-

-

5920,46

888,07

600

534,46

 

7942,99

801,69

8744,68

1748,95

2623,4

13117,03

6

В.К.У.

Уч.нач.кл.

с/с 08

04

-

4680,39

54,55

22

-

-

5148,43

-

-

5148,43

772,26

600

-

 

6520,69

468,04

6988,73

1397,75

2096,62

10483,1

7

Е.Р.Д.

Уч.нач.кл.

в/о 02

10

ВК

5344,6

62,73

22

-

-

5920,46

-

-

5920,46

888,07

600

534,46

2072,16

10015,15

801,69

10816,84

2163,37

3245,05

16225,26

8

 

 

Уч. Нач.кл.

в/о 07

5

ПК

5148

60

22

-

-

5662,8

-

-

5662,8

849,42

600

-

 

7112,22

514,8

7627,02

1525,4

2288,1

1144,52

9

 

Уч.нач.кл.

с/с 09

2

-

4680,39

54,55

22

-

-

5148,43

-

-

5148,43

772,26

600

468,03

 

6988,72

-

6988,72

1397,75

2096,61

10483,08

10

 

Уч.нач.кл.

в/о 96

16

ВК

5344,6

62,73

22

-

-

5920,46

-

-

5920,46

888,07

600

-

2072,16

9480,69

1068,92

10549,61

2109,92

3164,89

15824,42

11

 

Уч.нач.кл.

в/о 88

14

ПК

5148

60

22

-

-

5662,8

-

-

5662,8

849,42

600

-

 

7112,22

1029,6

8141,82

1628,36

2442,55

12212,73

12

 

Уч. Нач.кл.

в/о 95

17

ПК

5148

60

22

-

-

5662,8

-

-

5662,8

849,42

600

514,8

 

7627,02

1029,6

8656,62

1731,32

2596,99

12984,93

13

Н.П.К.

Рус.яз и лит.

с/с 09

3

-

4212,35

54,55

-

24

-

-

5616,47

-

5616,47

842,47

900

-

 

7358,94

421,23

7780,17

1556,03

2334,05

11670,25

14

Н.О.Н

Рус.яз и лит.

в/о 05

7

ВК

4810,14

62,73

-

24

-

-

6458,7

-

6458,7

968,8

900

481,01

3229,35

8808,51

481,01

9289,52

1357,9

2786,86

13934,28

15

Р.Р.Э.

Рус.яз и лит.

в/о 90

22

ПК

4633,2

60

-

24

-

-

6177,6

-

6177,6

926,64

900

-

 

8004,24

1158,3

9162,54

1832,51

2748,76

13743,81

16

Н.К.Е

Рус.яз и лит.

в/о 01

11

-

4212,35

54,55

-

32

-

-

7488,62

-

7488,62

1123,3

900

421,23

 

9333,15

842,47

10175,62

2035,12

3052,69

15263,43

17

П.Д.Л

Рус.яз и лит.

в/о 98

14

ВК

4810,14

62,73

-

32

-

-

8611,57

-

8611,57

1291,74

900

-

 

10803,31

962,02

11765,33

2353,07

3529,6

17648

18

.Ж.Т.Г.

Рус.яз и лит.

с/с 09

3

-

4212,35

54,55

-

-

24

-

5616,47

-

5616,47

842,47

900

421,23

 

7780,17

421,23

8201,4

1640,3

2460,42

12302,12

19

Н.Ж.О.

Рус.яз. лит.

в/о 08

4

ПК

4633,2

60

-

-

18

-

4633,2

-

4633,2

694,98

900

463,32

 

6691,5

463,32

7154,82

1431

2146,5

10732,32

20

П.Н.Г

Математ.

с/с 10

2

-

4212,35

54,55

-

27

-

-

6318,53

-

6318,53

631,85

900

-

 

7850,38

-

7850,38

1570,1

2355,15

11775,63

21

 

Математ.

в/о 95

17

ВК

4810,14

62,73

-

15

14

-

4036,68

3767,56

7804,24

780,42

900

481,01

 

9965,67

962,02

10927,69

2185,54

3278,32

16391,55

22

 

Математ.

в/о 95

17

ПК

4633,2

60

-

20

-

--

5148

-

5148

514,8

 

-

 

5662,8

926,64

6589,44

1317,9

1976,83

9884,17

23

 

Математ.

в/о 00

12

ПК

4633,2

60

-

20

-

-

5148

-

5148

514,8

900

463,32

 

7026,12

694,98

7721,1

1544,22

2316,33

11581,65

24

 

Математ.

с/с  08

4

-

4212,35

54,55

-

-

21

-

 

4909,9

4909,9

490,99

900

421,23

 

6722,12

421,23

7143,35

1428,67

2143

10715,02

25

Н.О.З.

Биолог.

в/о 93

19

ПК

4633,2

60

-

16

9

-

4118,4

2316,6

6435

321,75

900

-

 

7656,75

1158,3

8815,05

1763,01

2644,5

13222,56

26

Г.Д.В.

Биолог.

в/о 05

7

ВК

4812,14

62,73

-

18

6

-

4844

1614,67

6458,67

322,93

 

481,21

 

7262,81

481,21

7744,02

1548,8

2323,2

11616,02

27

Т.И.М

Химия

с/с 96

16

-

4212,35

54,55

-

22

12

-

5148,43

2808,23

7956,66

397,83

900

421,23

954,8

10630,52

842,47

11472,99

2294,6

3441,9

17209,49

28

Р.Н.О.

Физика

в/о 03

9

ВК

4812,14

62,73

-

16

9

-

4305,78

2422

6727,78

336,39

900

-

 

7964,17

721,82

8685,99

1737,2

2605,8

13028,99

29

 

Физика

в/о 07

5

-

4212,35

54,55

-

18

6

-

4212,35

1404,12

5616,47

280,82

900

421,23

 

7218,52

421,23

7639,75

1527,95

2291,92

11459,62

30

 

Информ.

с/с 06

6

-

4212,35

54,55

-

12

18

-

2808,23

4212,35

7020,58

-

 

-

351

7371,58

421,23

7792,81

1558,57

2337,84

11689,22

31

 

Информ

в/о00

12

ВК

4812,14

62,73

-

18

9

-

4844

2422

7266

-

900

481,21

363,3

901051

721,82

9732,33

1946,46

2919,7

14598,49

32

Е.К.Е

Географ.

с/с 05

7

-

4212,35

54,55

-

18

-

-

4212,35

-

4212,35

210,61

900

-

 

5322,96

421,23

5744,19

1148,84

1723,57

8616,33

33

 

Географ.

в/о 05

7

ПК

4633,2

60

-

8

14

-

2059,2

3603,6

5662,8

283,14

900

463,32

 

7309,26

463,32

7772,58

1554,52

2331,8

9327,1

34

П.Н.Н.

История

с/с 06

6

-

4212,35

54,55

-

16

9

-

3744,31

2106,18

5850,49

-

900

-

 

6750,49

421,23

7171,72

1434,35

2151,52

10757,59

35

 

История

в/о 02

10

ВК

4812,14

62,73

-

18

6

-

4844

1614,67

6458,67

-

900

481,21

 

7839,88

721,82

8561,7

1712,35

2568,51

12842,56

36

Р.Л.Д.

Ин.яз

с/с 08

4

-

4212,35

54,55

-

16

9

-

3744,31

2106,18

5850,49

-

900

-

 

6750,49

421,23

7171,72

1434,35

2151,52

10757,59

37

Н.Д.Р.

Ин.яз.

в/о 00

12

ВК

4812,14

62,73

-

18

6

-

4844,01

1614,67

6458,68

-

900

481,21

 

7839,89

721,82

8561,71

1712,35

2568,51

12842,56

38

Т.Р.Э.

Физ-ра

в/о 01

11

ПК

4633,2

60

-

8

14

-

2059,2

3603,6

5662,8

-

 

-

 

5662,8

694,98

6357,78

1271,56

1907,33

9536,67

39

Н.Р.Ю.

Физ-ра

с/с 98

14

-

4212,35

54,55

-

18

4

-

4212,35

936,1

5148,45

-

 

421,23

 

5569,68

842,47

6412,15

1282,42

1923,65

9618,22

40

Т.Р.Г.

Труд

в/о 96

16

ВК

4812,14

62,73

-

34

-

-

9149,8

-

9149,8

-

 

481,21

 

9631,01

962,43

10593,44

2118,7

3178,03

15890,17

 

Итого

                 

67441,13

134404,56

41462,43

243308,12

21892,89

27000

10386,42

13187,09

311945,17

26955,55

338900,72

67780,15

101670,22

508351,07

Информация о работе Система образования в Израиле