Фин.пол-ка решает след. задачи:
1) обеспеч-ет усл-ия для мобилизации
фин.рес-сов достаточных для выпол-ия
гос-вом своих функций и задач,
2) обеспечение рационал-го и эфф-ного исп-ния фин.рес-сов,
3) разработка адекватного условиям хозяйств-ния
фин.мех-зма. Стр-ра фин.пол-ки: бюджетная,
налоговая, амортизационная, инвестиционная,
ценовая, таможенная, страховая и т.д.
Финансовая политика
реализуется государством, для этого
используется определенный финансовый механизм
(форма организации фин.отношений, методов
и способов формирования фин.ресурсов,
применяемых органами власти и управления
и эк.субъектами для обеспечения соц-эк.развития
и достижения цели функционирования организации),
благодаря которому существуют конкретные
способы предоставления и изъятия финансовых
ресурсов у субъектов рынка. Корректируя
эти методы, государство изменяет финансовый
механизм и, таким образом, меняет направления
финансовой политики. Фин.мех-зм можно
подразделить на виды:
1) исходя из субъектов
и сис-мы фин.отн-ний:
- фин.мех-зм хоз.субъектов
- страховой мех-зм
- фин. мех-зм гос.
и муниц. финансов
2)исходя из воздействия
на общую стр-ру:
- мех-зм мобилизации
фин.рес-сов воспр-ва
- мех-зм фин-ния и
использ-ия ср-в
- мех-зм стимулир-ия
и фин.санкций
3) фин.мех-зм может
быть
- директивный, кот. строго устанавливается
гос-вом, там где либо гос-во явл-ся обязат-ым
участником, либо отн-ния, кот. имеют важное
эк.значение(доходы, расходы бюджета)
- регулирующий, где гос-во
устан-ет общие правила, а сами
участники решают остальное(гос-во устан-ет 4 метода аморт.отчислений
или МРОТ, а п/п-я выбирают).
В процессе проведения финансовой
политики особенно важно требование
обеспечения ее взаимосвязи с другими составными
частями экономической политики – кредитной,
налоговой, бюджетной. Оценка результатов финансовой
политики государства основывается
на ее соответствии интересам общества,
а также на достигнутых результатах, вытекающих
из поставленных целей и задач. Основной целью фин. политики
на макроуровне является повышение жизненного
уровня населения, на микроуровне – обеспечение
благосостояния собственников. Исходя
из стратегических целей, формируются
тактические направления:
- снижение социального неравенства;
- обеспечение устойчивого экономического роста;
- восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.
Финансовая политика
разрабатывается на основе концепции
общего социально-экономического развития страны.
И находит отражение в ежегодном Бюджетном
Послании Президента РФ Федеральному,
где формулируются основные направления
бюджетной и налоговой политики.
Стратегическая
фин.политика направлена на: проведение бюджетной, налоговой
реформы, реформирование расходов по финансированию
соц.сферы.
Основные
направления реализации долгосрочной
фин.политики на 2007 год:
В области бюджетной политики:
- Последовательное снижение темпов инфляции
- Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде, завершить формирование реестра расходных обязательств
- Должна быть продолжена политика аккумулирования «конъюнктурных» доходов бюджета в Стабилизационном фонде.
- Повышение результативности бюджетных расходов. Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы па конечный результат.
- Повышение роли среднесрочного финансового планирования. Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана; должны неукоснительно соблюдаться
- Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
- Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками.
- Совершенствование управления государственной собственностью. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности.
- Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополии, а именно — до внесения проектов бюджетов в законодательные органы.
- Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.
- Реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.
В области налоговой политики:
- переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, уплаченного ими по материальным ресурсам;
- уменьшение налогоплательщиками в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных ими в предыдущем году;
- введение обязательности выделения в платежных поручениях отдельной строки «НДС — платеж» с передачей банками налоговым органам информации о суммах и контрагентах расчетов;
- отказ от «зачетной» системы уплаты акцизов на нефтепродукты с возвратом к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями-производителями нефтепродуктов (с сохранением этой системы только в отношении прямогонного бензина);
- усовершенствование существующей системы комбинированных ставок акциза по сигаретам путем исчисления адвалорной составляющей таких ставок от розничной цены сигарет в торговой сети;
- учет при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (н ; том числе не давших положительного результата) в течение одного года;
- увеличение социальных налоговых вычетов на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации по каждому из таких вычетов;
- разрешение учитывать при определении размера социального вычета взносов физических лиц страховым организациям по договорам добровольного и личного медицинского страхования;
- установление понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений - для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки;
- введение нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых нефтяных месторождений, расположенных в Восточной Сибири и на континентальном шельфе;
- продление действия до 2017 г. специфической ставки НДПИ по нефти, «привязанной» к мировым ценам на этот товар;
- введение специальной регистрации налогоплательщиков НДС с выдачей «свидетельства участника НДС-оборота»;
- дифференциация ставок акцизов на бензин и зависимости от его качества: установление болей низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой нало<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b