Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 11:15, реферат
Целью изучения является рассмотрение вопросов теории развития инфраструктуры товарного рынка, управления деятельностью предприятия в вопросах продвижения, сохранения, продажи товаров и услуг, обеспечения потребностей потребителей.
Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Товароснабжение автомагазинов осуществляют межрайонные оптовые базы, торговые базы, склады объединений «Авторозница» и другие поставщики. При этом они должны обеспечивать выделение автомагазинам максимального количества фасованных товаров и первоочередную их загрузку, возможность предварительной отборки и комплектования товаров по заявкам водителей-продавцов. Оптовые базы и склады, снабжающие автомагазины, должны беспрепятственно принимать от них товары, не нашедшие покупателя.
Хранение товаров в
В автомагазинах самообслуживания особое внимание уделяют предварительной подготовке товаров к продаже, рациональному их размещению в салоне и выкладке на торговом оборудовании.
Торговля через автомагазины все более широкое распространение получает в крупных городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов при предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием, автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно ознакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах.
К числу услуг, предоставляемых покупателям автомагазинами, относятся:
Для упорядочения движения и работы
автомагазинов составляют маршруты
и графики работы. Это позволяет
покупателям заранее
Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покупателей. Информацию о наличии товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов или перечней товаров в местном почтовом отделении. В каталогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли.
Продажа товаров на ярмарках и базарах
позволяет приблизить места реализации
товаров к покупателям, расширить
продажу товаров. Ярмарки представляют
собой периодические крупные
торги. Они проводятся традиционно,
в них участвуют различные
предприятия и организации
Проведению ярмарок и базаров
предшествует большая подготовительная
работа: выбирается место и определяется
время их проведения, благоустраивается
территория, возводятся необходимые
сооружения, проводится рекламная работа,
комплектуется ассортимент
Заключение
Экономика, в которой товары производятся
и распределяются не в административно-плановом
порядке, а по собственной инициативе
конкурирующих между собой
Одной из важных задач маркетинговой
деятельности розничных торговых предприятий
является обеспечение своей
Поэтому, оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить, сколько реальных и потенциальных конкурентов оно имеет, информацию о них, их позицию на рынке и т. д.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации продажи товаров во многом способствует торговля через мелкорозничные предприятия, автомагазины, суда-магазины, магазины-вагоны, а также организация и проведение ярмарок, выставок-продаж.
В розничной торговле можно выделить ценовые и неценовые средства стимулирования продажи товаров.
К ценовым средствам
К неценовым средствам увеличения
продажи необходимо отнести высококачественную
упаковку и рекламное оформление,
рациональное размещение и выкладку
товаров в торговом зале магазина,
предложение разнообразных
Список использованной литературы
Информация о работе Содержание торгово-технологического процесса в магазине