Содержание торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 11:15, реферат

Описание работы

Целью изучения является рассмотрение вопросов теории развития инфраструктуры товарного рынка, управления деятельностью предприятия в вопросах продвижения, сохранения, продажи товаров и услуг, обеспечения потребностей потребителей.
Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 103.46 Кб (Скачать файл)

Товароснабжение автомагазинов осуществляют межрайонные оптовые базы, торговые базы, склады объединений «Авторозница» и другие поставщики. При этом они должны обеспечивать выделение автомагазинам максимального количества фасованных товаров и первоочередную их загрузку, возможность предварительной отборки и комплектования товаров по заявкам водителей-продавцов. Оптовые базы и склады, снабжающие автомагазины, должны беспрепятственно принимать от них товары, не нашедшие покупателя.

Хранение товаров в автомагазине должно осуществляться с соблюдением  товарного соседства, закрепления  за товарами постоянных мест. Своевременно должно проводиться санитарное обслуживание автомагазина.

В автомагазинах самообслуживания особое внимание уделяют предварительной  подготовке товаров к продаже, рациональному  их размещению в салоне и выкладке на торговом оборудовании.

Торговля через автомагазины все  более широкое распространение  получает в крупных городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов  при предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые другие продовольственные  товары. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием, автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно ознакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах.

К числу услуг, предоставляемых  покупателям автомагазинами, относятся:

  • информация о времени приезда автомагазина в пункт обслуживания и о наличии в нем товаров;
  • прием заказов на товары;
  • комплектование подарочных наборов товаров;
  • упаковка товаров;
  • доставка заказанных крупногабаритных товаров на дом покупателя;
  • сбор стеклотары.

Для упорядочения движения и работы автомагазинов составляют маршруты и графики работы. Это позволяет  покупателям заранее подготовиться  к приезду автомагазина. Маршруты и графики могут меняться в  зависимости от изменения климатических  условий, особенностей проведения сельскохозяйственных работ и с учетом других факторов.

Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании  заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные  бланки, имеющиеся в почтовом отделении  или высылаемые базами по запросу  покупателей. Информацию о наличии  товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов  или перечней товаров в местном  почтовом отделении. В каталогах  и перечнях помещают также правила  покупки товаров посредством  посылочной торговли.

Продажа товаров на ярмарках и базарах  позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить  продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные  торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные  предприятия и организации торговли, культурно просветительные учреждения. Базары тоже представляют собой периодические  торги, организуемые торговыми предприятиями  и организациями накануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т. д.).

Проведению ярмарок и базаров  предшествует большая подготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается  территория, возводятся необходимые  сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответствующие работники. Необходимо также предусмотреть  возможность посещения ярмарок  и базаров жителями отдаленных сел  и деревень.

Заключение

Экономика, в которой товары производятся и распределяются не в административно-плановом порядке, а по собственной инициативе конкурирующих между собой независимых  предпринимателей, ориентированных  в первую очередь на платежеспособный спрос потребителей, доказала свою жизнеспособность. Сегодня производство ориентируется на потребителя и  его потребности, стараясь, эти потребности  удовлетворить, придав ценности своему товару. Товар или иное предложение  будет иметь успех на рынке  только тогда, когда он имеет ценность для целевого потребителя и приносит ему удовлетворение. Покупатель, основываясь  на своем восприятии, выберет из конкурирующих предложений (товаров, услуг) то, которое, с его точки  зрения, обладает наибольшей ценностью. Исходя из этого, можно сделать вывод  о необходимости изучения потребителя, его интересов, ценностей, предпочтений, а также товаров конкурентов  и методов их распределения.

Одной из важных задач маркетинговой  деятельности розничных торговых предприятий  является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям  товаров и услуг надлежащего  качества, в нужном ассортименте, в  необходимые сроки и на более  выгодных условиях, чем у конкурентов.

Поэтому, оценивая свою конкурентоспособность  и конкурентные позиции на розничном  рынке, торговое предприятие должно выявить, сколько реальных и потенциальных  конкурентов оно имеет, информацию о них, их позицию на рынке и  т. д.

Для того чтобы обеспечить высокую  эффективность работы торгового  предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации  и стимулирования сбыта. В частности, активизации продажи товаров  во многом способствует торговля через  мелкорозничные предприятия, автомагазины, суда-магазины, магазины-вагоны, а также  организация и проведение ярмарок, выставок-продаж.

В розничной торговле можно выделить ценовые и неценовые средства стимулирования продажи товаров.

К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным  ценам, систему премий, продажу товаров  в кредит на льготных условиях.

К неценовым средствам увеличения продажи необходимо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.

Список использованной литературы

  1. Абрютина Г.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2000. – 512 с.
  2. Бажин И.И. Логистика. – Х.: Консум, 2004. – 240 с.
  3. Балабанова Л.В. Комерційна діяльність. Маркетинг: логістика / Навч. посіб. – К., 2003. – 288 с.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М. 2000. – 218 с.
  5. Бєлявцев М.І. Інфраструктура товарного ринку [Электр.ресурс]: Навч. посіб. / М.І. Бєлявцев, Л.В. Шестопалова. Х., 2005. – 416 с.
  6. Воробьев Б.З., Локтев Э.М., Плетень Ю.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособ. – М.: Изд. Евр. университета, 2005. – 419 с.
  7. Гаджинский А.М. Логистика. Уч-к. – 11-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 432 с.
  8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: «Маркетинг», 2000. – 448 с.
  9. Дубницкий В.И., Пилюшенко В.Л. Инфраструктура товарного рынка: Учеб. пособие. – Донецк, 2001. – 531 с.
  10. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. – М.: ПРИОР, 2001. – 256 с.
  11. Інфраструктура товарного ринку: Навч. посiб. / За ред. д-ра екон. наук, проф. І.В. Сороки – К.: «Студцентр», 2002. – 608 с.
  12. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Уч. пос. – Р/Д: Феникс, 2002. – 416 с.
  13. Киршина Г.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 256 с.
  14. Костюченко В.В., Крюков К.М., Кудинов О.А. Менеджмент строительства. / Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.
  16. Мочерний С. В. Основи підприємницької діяльності: Навч. посіб. / С.В. Мочерний, О.А. Устенко, С.І. Сапожник. – К.: Вид. центр «Академія», 2001. – 279 с.
  17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, – 623 с.
  18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информ.-внедренч. центр «Маркетинг», 2000. – 680 с.
  19. Савощенко А.С. Інфраструктура товарного ринку: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 2205. – 336 с.
  20. Шканова О.М. Інфраструктура товарного ринку: Навчальний посібник / К., 2006. – 320 с.

Информация о работе Содержание торгово-технологического процесса в магазине