Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:41, контрольная работа
Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования……………..3
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………..4
3. Основы организации бюджетного процесса………………………………...5
4. Этапы бюджетного процесса…………………………………………………7
Содержание
1. Содержание, значение и
задачи бюджетного
2. Участники бюджетного процесса…
3. Основы организации бюджетного процесса………………………………...5
4. Этапы бюджетного процесса…………………………………………………7
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.
Перед бюджетным
планированием выдвигаются
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.
Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
Участниками бюджетного процесса являются:
Участниками бюджетного
процесса также являются бюджетные
учреждения, государственные и
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.
Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.
Банк Российской
Федерации совместно с
Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных
средств — это орган
Бюджетополучатель
(бюджетное учреждение) — это
организация, созданная органом
исполнительной власти для осуществления
функций некоммерческого
Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
3. Основы организации бюджетного процесса.
Правовая
база бюджетного процесса
Бюджетный
процесс также регулируется
Составной
частью бюджетного процесса
Льготный
период длится один месяц, в
течение которого
Перед
бюджетным процессом стоят
1. Максимально выявить все материальные и финансовые резервы в целях достижения сбалансированности бюджета.
2. Определить
общий объем доходов бюджета
и не только в целом, но
и по отдельным видам налогов
и других платежей. Эти размеры
должны соответствовать как
3. Установить
общий объем расходов и
4. Согласовать
данные бюджета с общей
5. Осуществить
бюджетное регулирование в
6. Усилить контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и за доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.
7. Автоматизация
процессов составления и
4. Этапы бюджетного процесса.
Составление проекта бюджета.
Начинается
задолго до начала финансового
года. Им занимается министерство
финансов, министерство по налогам
и сборам и государственный
таможенный комитет.
Составив
эти основные
1. Прогноз социально-
2. Устанавливаются
направления бюджетной и
3. Рассчитывается прогноз сводного финансового баланса
4. Составляется
прогноз консолидированного
5. Адресная инвестиционная программа
6. Составляется
структура государственного и
муниципального долга,
7. Дается оценка потерь бюджета от налоговых льгот.
8. Дается прогноз бюджета на текущий финансовый год.
На
основе этих документов
Главная
задача при составлении
Составление проекта бюджета начинается с низших органов исполнительных органов власти и идет к высшим.
Отдельное
внимание уделяется вопросам
согласования данных
Это
согласование охватывает
На первом этапе разрабатываются разные варианты бюджета. Эти варианты должны быть одобрены правительством. Правительство выбирает из этих вариантов наиболее экономичные варианты и эти варианты кладутся в основу составления бюджета. Затем эти варианты возвращаются министерствам и разрабатываются окончательные варианты бюджетов.
На
этом этапе доходы
Этот
этап должен быть завершен
к 15 июля, после чего проект
бюджета поступает к
1. Проект федерального бюджета
2. Проекты бюджетов государственных целевых фондов
3. Проект сводного финансового баланса.
4. Проект социально-
Получив одобрения
Государственная
дума должна дать оценку
Затем
государственная дума
Информация о работе Содержание, значение и задачи бюджетного планирования