Содержание, значение и задачи бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Содержание работы

1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования……………..3
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………..4
3. Основы организации бюджетного процесса………………………………...5
4. Этапы бюджетного процесса…………………………………………………7

Файлы: 1 файл

сущность и значение бюджетного планирования.docx

— 30.16 Кб (Скачать файл)

     Но  перед этим бюджет поступает  в комитет государственной думы  по налогам, банкам и финансам. Этот комитет распределяет бюджет  по отдельным комитетам. После  того как комитет обсудил свою  часть бюджета, он должен получить  одобрение всех комитетов, после  чего бюджет поступает на чтения  в государственную думу.

     На  первом чтении рассматриваются  направления бюджетной политики, основные принципы взаимоотношения  федерального бюджета с бюджетами  субъектов и решаются вопросы:

1. о доходах  федерального бюджета

2. о расходах  федерального бюджета

      По результатам обсуждения государственная  дума принимает проект государственного  бюджета в первом чтении. Если  она отклоняет проект федерального  бюджета, то могут возникнуть  несколько вариантов. Бюджет может  быть полностью отклонен, тогда  проет возвращается министерству финансов. Или государственная дума может снова предложить проект бюджета комитетам для обсуждения.

     Если  бюджет принимается в первом  чтении, то через определенный  промежуток времени начинается  второе чтение федерального бюджета. 

     Во  втором чтении решаются вопросы  о распределении средств между  статьями бюджетной классификации  и распределению средств по  доходам. 

     Второму  чтению отводится 15 дней.

     На  третьем чтении обсуждаются расходы  федерального бюджета по подразделениям функциональной классификации и распределяются по федеральным целевым программам.

     После  третьего чтения, спустя 25 дней, проект  передается на четвертое чтение, после чего бюджет передается  на совет федерации. Совету  федерации отводится 15 дней. Совет  федерации либо принимает бюджет  полностью, либо отклоняет его  в целом и передает обратно  государственной думе.

     После  одобрения советом федерации,  бюджет передается  на подпись  президенту, который в семидневный  срок должен его подписать.  Если бюджет отклоняется президентом,  он направляется в парламент  с замечаниями президента. Если 2/3 парламента проголосуют за старый  бюджет, то бюджет становится  законом без подписи президента.

     После  публикации бюджет становится  законом.

     С  момента подписи президента начинается  третья, главная стадия – процесс  исполнения бюджета. 

     Эта  стадия осуществляется в течение  финансового года. В процессе  исполнения бюджета участвуют  органы исполнительной власти, финансовый и налоговые органы, кредитные учреждения и юридические и физические лица как налогоплательщики.

     Исполнение  бюджета основывается на следующих  принципах:

1. Единство кассы.  В настоящее время осуществляется  федеральным казначейством. На  федеральном казначействе открывается  единый счет, и на этом едином  счете концентрируются все средства  федерального бюджета.

2. Обеспечение  всех бюджетных платежей в  пределах фактического наличия  средств на едином бюджетном  счете казначейства.

     При  исполнении бюджета важное значение приобретает распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета. Такое распределение бюджетных средств осуществляется по росписи доходов и расходов.

     Бюджетная  роспись составляется по каждому  главному распорядителю кредитов.

     Исполнение  бюджета осуществляется по доходам  и расходам.

     Исполнение  по доходам состоит в следующем:

1. Перечисление  и зачисление доходов федерального  бюджета на единый счет федерального  казначейства

2. Распределение  в соответствии с утвержденным  федеральным бюджетом федеральных  регулируемых налогов. 

3. Учет доходов  федерального бюджета и составление  отчетности о доходах федерального  бюджета в соответствии с бюджетной  классификацией.

4. Возврат излишне  уплаченных сумм доходов. 

     Исполнение  по расходам:

1. Санкционирование  расходов. Включает утверждение  и доведение бюджетных ассигнований  до распорядителей бюджетных  средств.

2. Подтверждение  платежных обязательств федерального  бюджета. 

     В  процессе исполнения бюджета  все операции регистрируются  в бюджетном учете, который  организуется и осуществляется  финансовыми органами и ведется  на основе планов счетов бухгалтерского  учета. Причем единая методология  бюджетного учета устанавливается  правительством.

     Четвертая  стадия бюджетного процесса –  составление отчета об исполнении  бюджета и утверждение его  в законодательных органах. Вся  работа по составлению отчета  возлагается на министерство  финансов и казначейство, а также  на министерство по налогам  и сборам и государственный  таможенный комитет. Каждая из  этих структур направляет свои  отчеты, эти отчеты объединяются  и общий отчет направляется  правительству, и правительств  вместе с проектом бюджета  на предстоящий год докладывает  парламенту.

     Предварительный  контроль за осуществлением бюджета осуществляет счетная палата. Этот отчет осуществляется в течение полугода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.11.2013)
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и переработ. - М.: Юрайт, 2010 г.
  4. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2008г.

 


Информация о работе Содержание, значение и задачи бюджетного планирования