Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:54, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации.
1. Введение……………………………………………………………………...…3
2. Сущность и содержание бюджетного процесса……………………………3-4
3. Участники бюджетного процесса………………………………………….4-10
4. Организация бюджетного процесса………………………………………….10
5. Основы составления проектов бюджетов…………….………………….10-14
6. Рассмотрение и утверждение бюджетов…………………………………14-17
7. Исполнение бюджетов…………………………………………………….17-21
8. Составление отчётов об исполнении бюджетов и их утверждение……21-22
9. Заключение………………………………………………………………...22-23
10. Список используемой литературы……
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня её утверждения передаётся бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
В процессе исполнения бюджета создаются бюджетные обязательства – это признанные органом, исполняющим бюджет, обязанности совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определённого срока, возникающие в соответствии с законом и бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Лимит бюджетных обязательств, т.е. объём бюджетных обязательств, определяется и утверждается для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных
обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных
Сводный реестр
лимитов бюджетных обязательств
по всем распорядителям и получателям
бюджетных средств
Изменения бюджетных ассигнований. В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов бюджетных обязательств. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведёнными в уведомление о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.
Одна из основных
причин изменения бюджетных
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утверждённым бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов. При этом в решение о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокращения.
Если же в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утверждённым бюджетом финансированию расходов более чем на 10%, то орган исполнительной власти вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов. При этом в решении о введении режима сокращения расходов должна быть указана дата, с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокращения. В этом случае сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех расходов и бюджетополучателей, а также объектам, включённым в адресную инвестиционную программу.
В случае если в процессе исполнения бюджетов происходит снижение поступлений в бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утверждённым бюджетом более чем на 10% от годовых назначений, то исполнительный орган власти должен представить представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете. Представительный орган власти рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение десяти дней. Если указанный законопроект не принимается в указанный срок, то исполнительный орган имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
При перевыполнении плана по доходам дополнительно полученные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утверждённого бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утверждённый бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств также может перемещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах своей компетенции, но не более 5% от объёма ассигнования, доведённых бюджетополучателю.
Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюджетных средств в расчёте на финансовый год могут отличаться от утверждённых в росписи и законе о бюджете бюджетных ассигнований не более чем на 10% от утверждённых бюджетных ассигнований.
В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого отдельного бюджетополучателя в расчёта на финансовый год могут отличаться от утверждённых в росписи расходов и доходов бюджетных ассигнований не более чем на 15% от утверждённых бюджетных ассигнований.
Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно и
без изменения бюджетных
Распорядители
бюджетных средств обязаны
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
8. Составление отчётов об исполнении бюджетов и их утверж
Информация о работе Составление отчётов об исполнении бюджетов и их утверждение