Стадии исполнения Государственного бюджета по расходам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:20, реферат

Описание работы

Под расходами понимают государственные платежи, которые не подлежат возвращению. Они бывают видплатними, то есть осуществленными в обмен на товар или услугу, или неоплатными (односторонними).
Бюджетный кодекс различает такие категории как расходы и расходы бюджета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Исполнение государственного бюджета Украины по расходам…...…….…4
2. Установление бюджетных ассигнований главным распорядителям на основе утвержденной бюджетной росписи ……………………….......………...5
3. Утверждение смет распорядителям бюджетных средств ………………...…6
4. Взятие бюджетных обязательств ……………...………………………….…..8
5. Получение товаров, работ и услуг ………………….……………………….13
6. Осуществление платежей…………………………………………………….13
7. Использование товаров, работ и услуг, на выполнение бюджетных программ………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

реферат по бд мен-ту.docx

— 39.33 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ


ДОНБАССКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра «Финансы»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Стадии исполнения Государственного бюджета по расходам»

по дисциплине: Бюджетный менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила:

                                                            

 

 

                                                           Проверила:

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Исполнение государственного бюджета Украины по расходам…...…….…4

2. Установление бюджетных ассигнований главным распорядителям на основе утвержденной бюджетной росписи ……………………….......………...5

3. Утверждение смет распорядителям бюджетных средств ………………...…6

4. Взятие бюджетных обязательств ……………...………………………….…..8

5. Получение товаров, работ и услуг ………………….……………………….13

6. Осуществление  платежей…………………………………………………….13

7. Использование товаров, работ и услуг, на выполнение бюджетных программ………………………………………………………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Под расходами понимают государственные  платежи, которые не подлежат возвращению. Они бывают видплатними, то есть осуществленными  в обмен на товар или услугу, или неоплатными (односторонними). 

Бюджетный кодекс различает такие  категории как расходы и расходы  бюджета. 

Расходы бюджета - средства, которые  направляются на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных  соответствующим бюджетом, за исключением  средств на погашение основной суммы  долга и возвращения излишне  оплаченных в бюджет сумм.

Расходы бюджета - это расходы бюджета  и средства на погашение основной суммы долга.

Категория расходов не включает платежи  в счет погашения государственного долга, которые классифицируются как  финансирование. 

Расходы бюджета в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса классифицируются по: 

- функциям (функциональная классификация  расходов); 

- экономической характеристикой  операций (экономическая классификация  расходов); 

- признаком главного распорядителя  средств бюджета (ведомственная  классификация расходов); 

- бюджетными программами (программная  классификация расходов).

 

 

 

 

 

 

1. Исполнение государственного бюджета Украины по расходам

 

Выполнение расходной части  бюджета - это осуществление в  течение бюджетного года ассигнований программ и мероприятий в соответствии с законом Украины "О Государственном  бюджете". Перечень программ определен  в 87 статье Бюджетного кодекса.

Стадия выполнения Государственного бюджета по расходам является важнейшим  этапом бюджетного процесса, поскольку  состояние выполнения бюджета:

- удостоверяет достижения запланированных  результатов и заданий, в соответствии  с направлениями бюджетной политики;

- дает возможность определить  реальность запланированных и  прогнозируемых показателей экономического  и социального развития страны;

- позволяет определить точность  запланированных доходов и расходов  бюджета, обнаружить резервы финансовых  ресурсов и приоритетные направления  их назначения;

- дает возможность проанализировать  оптимальность и эффективность  направления средств на решение  заданий и бюджетных программ, эффективность заимствованных ресурсов;

- дает возможность решить вопрос  уменьшения расходов, когда возникает  проблема недополучения доходов  в бюджет по причинам неправильного  их расчета. Эта ситуация может  возникнуть, когда бюджет формировался  при закладке слишком оптимистичных  расчетов поступлений; 

- позволяет определить потребность  в средствах, незапланированных  или непредвиденных в бюджете,  избежать накопления необоснованных  долгов;

- дает возможность проконтролировать  принятие обязательств и избежать  незапланированного дефицита бюджета.

Обеспечивает выполнение Государственного бюджета Кабинет Министров Украины, общую организацию и управление выполнением бюджета осуществляет Министерство финансов Украины. Выполняется  Государственный бюджет за расходами  через органы Государственного казначейства Украины. Бюджетным кодексом (статья 51) предусматривается выполнение Государственного бюджета за расходами в соответствии со следующими стадиями [1]:

1) установление бюджетных ассигнований  главным распорядителям на основе  утвержденной бюджетной росписи; 

2) утверждение смет распорядителям  бюджетных средств; 

3) взятие бюджетных обязательств;

4) получение товаров, работ и  услуг; 

5) осуществление платежей;

6) использование товаров, работ  и услуг, на выполнение бюджетных  программ.

 

2. Установление бюджетных ассигнований  главным распорядителям на основе  утвержденной бюджетной росписи

 

Бюджетные ассигнования согласно Бюджетному кодексу предоставляются только тем распорядителям бюджетных средств, относительно которых эти ассигнования были предусмотрены в законе о  бюджете. Установление бюджетных ассигнований распорядителям бюджетных средств  осуществляется на основе утвержденной бюджетной росписи, которая определяет процесс выделения средств в  соответствии со структурой назначений.

Бюджетные ассигнования - полномочия, предоставленные распорядителю  бюджетных средств в соответствии с бюджетным назначением на взятие бюджетного обязательства и осуществление  платежей с конкретной целью в  процессе выполнения бюджета.

Бюджетные ассигнования - это плановые суммы, в пределах которых осуществляются расходы из бюджета. Предоставляются  они в соответствии со следующими принципами:

- плановости расходов;

- целевого использования бюджетных  ассигнований;

- необратимости и бесплатности;

- эффективного использования средств;

- соблюдение режима экономии  и постоянного контроля за  использованием бюджетных средств. 

Министерство финансов Украины  предоставляет Государственному казначейству Украины годовую роспись назначений государственного бюджета и роспись  ассигнований общего фонда государственного бюджета. Органы Государственного казначейства отображают эти данные на соответствующих  счетах бухгалтерского учета в автоматизированном режиме [2].

Органы Государственного казначейства Украины выделяют средства на финансирование утвержденного бюджета в соответствии с утвержденными планами распорядителя  бюджетных средств. Для этого  на протяжении трех календарных дней выдержки из годовой росписи назначений и ежемесячной росписи ассигнований общего фонда приходятся до главных  распорядителей. Настоящие документы  являются основанием для утверждения  своих смет и планов ассигнований распорядителями бюджетных средств.

 

3. Утверждение смет распорядителям бюджетных средств 

 

Расходы Государственного бюджета  осуществляются на основе годовой росписи  ассигнований, которая создается  за главными распорядителями и доносится  к ним органами Государственного казначейства.

Роспись ассигнований является основанием для утверждения смет, планов ассигнований, планов использования бюджетных  средств.

Смета - основной плановый документ, который  предоставляет право на получение  средств из бюджета и осуществления  расходов. Она определяет объем и  направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих  функций и достижения целей в  соответствии с бюджетными назначениями.

Бюджетные назначения - это полномочия, предоставленные главному распорядителю  средств законом о Государственном  бюджете, которые позволяют предоставлять  бюджетные ассигнования.

Смета - это распределение росписи  ассигнований в пределах одного бюджетного учреждения. Она является основным плановым документом бюджетного учреждения, утверждается распорядителем бюджетных  средств, устанавливая ответственность  его за целевое использование  средств бюджета. Контроль за осуществлением расходов распорядителями средств  в соответствии с утвержденными  сметами осуществляют органы Государственного казначейства, сверяя отчеты относительно выполнения смет с росписями. Неотъемлемой  частью сметы является план ассигнований. Эти два документа утверждаются совместно.

План ассигнований - это помесячное распределение ассигнований по сокращенной  форме экономической классификации.

Все бюджетные учреждения составляют сметы и планы ассигнований для  каждой бюджетной программы.

Планы использования бюджетных  средств - является основанием для получения  бюджетных средств в виде финансовой поддержки (это предприятия, которые  не имеют статуса бюджетных учреждений, но получают средства из бюджета непосредственно  через распорядителей для осуществления  определенных программ).

Расходы распорядителей бюджетных  средств постоянно сверяются  с бюджетной росписью и контролируются органами Держаного казначейства.

4. Взятие бюджетных обязательств

 

Порядок учета обязательств распорядителей средств бюджета в органах  Государственного казначейства до 1 января 2005 года был регламентирован приказом Государственного казначейства Украины  № 103 от 19 октября 2000 года.

На выполнение статей 48, 51, 112 Бюджетного кодекса Украины с 1 января 2005 года приказом Государственного казначейства Украины № 136 от 09 июля 2004 года в действие был введен новый порядок учета  обязательств распорядителей бюджетных  средств в органах Государственного казначейства Украины, который:

- обеспечил осуществление контроля  органами Государственного казначейства  Украины при принятии обязательств  распорядителями и получателями  бюджетных средств;

- усовершенствовал механизм использования  бюджетных средств и управления  бюджетными средствами органами  Государственного казначейства  Украины. 

Распорядители бюджетных средств  имеют право брать бюджетные  обязательства при следующих  условиях:

- исходя из потребности в  обеспечении выполнения приоритетных  мероприятий текущего бюджетного  года;

- с учетом необходимости погашения  бюджетных обязательств прошлых  периодов;

- недопущение возникновения задолженности  по бюджетным обязательствам  в текущем году.

Бюджетные обязательства берутся:

- по общему фонду бюджета  - в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметой (планом использования  бюджетных средств);

- по специальному фонду бюджета  - в пределах соответствующих  фактических поступлений в этот  фонд и бюджетные ассигнования, установленные сметой (планом использования  бюджетных средств) [4].

Распорядители бюджетных средств  при условии взятия бюджетных  обязательств в течение 3 рабочих  дней с даты его возникновения  подают к соответствующему органу Государственного казначейства Украины:

- реестр бюджетных обязательств  распорядителей бюджетных средств  в двух экземплярах; 

- документы, которые подтверждают  факт взятия бюджетных обязательств.

Распорядители бюджетных средств  могут брать обязательств и осуществлять расходы только в пределах бюджетных  ассигнований, установленных сметами. Любые обязательств, взятые физическими  и юридическими лицами за средствами государственного бюджета без соответствующих  бюджетных ассигнований, установленных  законодательно, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы из Государственного бюджета на покрытие таких обязательств осуществляться не могут.

Обязательства распорядителя бюджетных  средств оплатить средства за предоставленные  товары (услуги) или другие операции определяется как финансовое обязательств, как право на осуществление бюджетного платежа.

Бюджетное финансовое обязательство - обязательство распорядителя или  получателя бюджетных средств оплатить средства за любое осуществленное в  соответствии с бюджетным ассигнованием  размещение заказа, заключения договора, приобретения товара, услуги или осуществления  других аналогичных операций, в течение  бюджетного периода, то есть - кредиторская задолженность и/или предыдущая оплата, которая предусмотрена законодательством.

Принимать бюджетные обязательств позволяют утвержденные сметы доходов  и расходов бюджетных учреждений. Приняты бюджетные обязательства  в виде соглашений на получение товаров, контрактов, на выполнение работ и услуг регистрируются в органах Государственного казначейства средствами программного обеспечения в Книге регистрации бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств. Каждому бюджетному обязательству средствами программного обеспечения присваивается регистрационный номер, который проставляется на документе, который подтверждает факт взятия на учет бюджетного обязательств. Регистрация бюджетного обязательства в органах Государственного казначейства не позволяет использовать средства бюджета не по целевому назначению и ограничивает возникновение задолженности в процессе осуществления расходов. Любой заказ на приобретение товаров и услуг без ассигнований, предусмотренных в смете, не считается бюджетным обязательством. Нарушение распорядителями бюджетных средств требований относительно принятия ими бюджетных обязательств является основанием для приостановки бюджетных ассигнований.

Информация о работе Стадии исполнения Государственного бюджета по расходам