Стадии исполнения Государственного бюджета по расходам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:20, реферат

Описание работы

Под расходами понимают государственные платежи, которые не подлежат возвращению. Они бывают видплатними, то есть осуществленными в обмен на товар или услугу, или неоплатными (односторонними).
Бюджетный кодекс различает такие категории как расходы и расходы бюджета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Исполнение государственного бюджета Украины по расходам…...…….…4
2. Установление бюджетных ассигнований главным распорядителям на основе утвержденной бюджетной росписи ……………………….......………...5
3. Утверждение смет распорядителям бюджетных средств ………………...…6
4. Взятие бюджетных обязательств ……………...………………………….…..8
5. Получение товаров, работ и услуг ………………….……………………….13
6. Осуществление платежей…………………………………………………….13
7. Использование товаров, работ и услуг, на выполнение бюджетных программ………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

реферат по бд мен-ту.docx

— 39.33 Кб (Скачать файл)

На основании платежного поручения  на погашение бюджетного финансового  обязательств, которое подается на бумажных и электронных носителях, органы Государственного казначейства Украины регистрируют взятое распорядителем бюджетных средств бюджетное  финансовое обязательств.

Ответственность за правильность заполнения платежного поручения и недостоверность  информации, включенной к Реестру, несут  распорядители бюджетных средств [5].

Постоянными расходами бюджетных  учреждений является:

- оплата труда; 

- приобретение материалов и  оборудование.

Как правило, распорядители бюджетных  средств осуществляют закупку товаров  и услуг на заказ через контракты  и по счетам на протяжении года.

С принятием 22 февраля 2000 года Закона Украины "О закупке товаров, работ  и услуг, за государственные средства" (№ 1490-Ш) в нашем государстве осуществления закупок за счет государственных средств, при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг), равняется или превышает сумму, эквивалентную 5 тысячам евро, а работ - 20 тысячам евро, проводится исключительно на конкурсных принципах. Это дает возможность не только обеспечить конкурентную среду, но и обеспечить прозрачность процедур государственной закупки и достичь максимального эффекта использования государственных средств. Специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, работ и услуг, Кабинет Министров Украины определил Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины.

Закупки главным распорядителем осуществляются через процедуру тендера, то есть через торги.

Процесс закупки осуществляется Отделом  закупок распорядителя в следующем  порядке:

1) составление списка участников  тендера, приглашения, к тендеру; 

2) заказ на снабжение; 

3) доставка, проверка, уплата; сверка  предыдущих заказов; 

4) управление и контроль запасов. 

Для того чтобы не допустить превышения объемов сметы:

- заказ на снабжение утверждается  Отделом закупок; 

- контролируется органами казначейства  на соответствие взятым обязательствам. Бюджетное обязательство в виде  соглашений на приобретение товаров,  выполнения работ, регистрируется  в органах Государственного казначейства.

Приобретение материалов, которые  носят постоянных характер (продукты питания, медикаменты) целесообразно  проводить на конкурсной основе один раз на год сразу после утверждения  смет. Более уместно осуществлять централизованные закупки на тендерной  основе. Но в этом случае заключение договоров и оплата приобретенных  материалов осуществляется децентрализованно в соответствии с бюджетными ассигнованиями.

Деятельность тендерных комитетов, права, обязательства и ответственность  членов регламентируется Положением "О  порядке создания и главные функции  тендерных комитетов относительно организации и проведения процедур закупок товаре, работ и услуг  за государственные средства", утвержденным Приказом Министерства экономики Украины  № 280 от 26 декабря 2000 года с изменениями  и дополнениями.

Тендерные комитеты образуются:

- на уровне органов местного  самоуправления;

- в организациях-распорядителях  средств низшего уровня и организациях-получателях  средств, которые признаются заказчиками  закупок. 

Формой работы тендерного комитета являются заседания, которые проводятся в случае необходимости. Тендерный  комитет отвечает за организацию  процедур закупки на всех этапах их проведения.

Механизм закупки отдельных  групп товаров главными распорядителями  бюджетных средств и распорядителями  средств низшего уровня регламентирован  постановлением Кабинета Министров  Украины от 10 октября 2001 года №1312 "Порядок  межведомственной координации закупок  отдельных групп товаров за средства государственного бюджета". Закупка  машин для автоматической обработки  информации, легковых автомобилей и  других транспортных средств, предназначенных  для перевозки людей, осуществляется из соблюдения условий этого Порядка, который способствует уменьшению расходов, обеспечению оптимального уровня цен, повышает эффективность государственных  закупок и рациональное использование  средств. Годовой план закупки товаров  главные распорядители составляют в течение двух месяцев после  утверждения Государственного бюджета  Украины и подают его Министерству экономики и по вопросам европейской  интеграции, которое обобщает и прорабатывает  их и осуществляет межведомственную координацию закупок товаров между главными распорядителями средств государственного бюджета.

Для осуществления контроля относительно сдержки действующего законодательства при закупке товаров, работ и  услуг, за государственные средства разработан порядок взаимодействия между Министерством экономики  и по вопросам европейской интеграции Украины и Государственным казначейством  Украины, утвержденный общим приказом этих органов управления 18 ноября 2004 года № 417/199. В случае осуществления  распорядителем бюджетных с средств  платежей, не предусмотренных взятым финансовым обязательством, или признания  процедуры закупки, недействительной Минэкономики информирует об этом Государственном  казначействе, которое принимает  меры для недопущения осуществления  платежей из счета заказчика. Государственное  казначейство ежеквартально предоставляет  Минэкономики возведенную информацию о принятых мерах.

 

5. Получение товаров, работ и  услуг

 

Распорядители бюджетных средств:

- осуществляют контроль за фактическим  получением приобретенных товаров  (сверяют заказ, проверяют и  сравнивают с первичными обязательствми);

- составляют отчет о соответствии  полученных товаров заказу.

 

6. Осуществление платежем

 

Осуществление платежей органами Государственного казначейства Украины по бюджетным  финансовым обязательствам распорядителей бюджетных средств проводится лишь при наличии в учете органов  Государственного казначейства Украины их бюджетных финансовых обязательств в пределах помесячного плана ассигнований.

Распорядитель бюджетных средств:

- получает товары (работы, услуги) и дает распоряжение об уплате;

- предоставляет платежное поручение  Государственному казначейству  для осуществления платежа;

- казначейство делает проплату, если бюджетное обязательств  отвечает полномочиями и имеется  в наличии средства.

Органы Государственного казначейства Украины могут осуществлять предыдущую оплату за товары и работы. По таким  бюджетным обязательствам после  наступления срока их выполнения распорядитель средств должен подать к органу Государственного казначейства Украины документы, которые подтверждают бюджетное финансовое обязательств.

В случае нецелевого использования  средств бюджета к распорядителям и получателям бюджетных средств  применяется механизм уменьшения бюджетных  назначений согласно постановлению  Кабинета Министров Украины от от 4 февраля в 2004 г. № 112. Нецелевым признается использованиям бюджетных средств  на цели, которые не отвечают бюджетным  назначениям, выделенным бюджетным  ассигнованиям или смете.

Оформляется такое нарушение контролирующим органом протоколом или актом  ревизии. Требования этого постановления  не распространяются на бюджетные назначения, которые касаются оплаты труда, льгот, компенсаций и социальных гарантий, населению и работникам бюджетных  учреждений.

Решение об уменьшении бюджетных назначений принимается Министром финансов Украины и приходится до территориального органа Государственного казначейства, который осуществляет обслуживание распорядителя и/или получателя бюджетных средств и контролирующего  органа, за документами которого было принято решение об уменьшении бюджетных  назначений.

Одновременно бюджетные ассигнования в объеме, который предусмотрен для  уменьшения бюджетных назначений, приостанавливаются в установленном законодательством  порядке. Уменьшение бюджетных назначений осуществляется путем внесения изменений  в закон о Государственном  бюджете Украины или решения  о местном бюджете относительно уменьшения объема бюджетных полномочий главному распорядителю бюджетных  средств.

Для осуществления контроля относительно сдержки действующего законодательства при закупке товаров, работ и  услуг, за государственные средства разработан порядок взаимодействия между Министерством экономики  и по вопросам европейской интеграции Украины и Государственным казначейством  Украины утвержденный общим приказом этих органов управления 18 ноября 2004 года № 417/199. В случае осуществления  распорядителем бюджетных средств  платежей, не предусмотренных взятым финансовым обязательствам, или признания  процедуры закупки, недействительной Минэкономики информирует об этом Государственном  казначействе, которое принимает  меры для недопущения осуществления  платежей из счета заказчика. Государственное  казначейство ежеквартально предоставляет  Минэкономики возведенную информацию о принятых мерах.

 

7. Использование товаров, работ, услуг, на выполнение бюджетных программ

 

Когда товары или услуги получены и за них оплачены, они готовы к потреблению. Товары легко оценить, отнесши их к запасам. Важными  являются вопросы оптимального объема заказа и насколько эффективно используются товары в процессе предоставления услуг? Поэтому осуществляется постоянный контроль за обеспечением соотношения  цены и качества полученных товаров  и услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стадиями выполнения Государственного бюджета Украины за расходами  признаются: 

1) установление бюджетных ассигнований  распорядителям бюджетных средств  на основе утвержденной бюджетной  росписи; 

2) утверждение смет распорядителям  бюджетных средств; 

3) взятие бюджетных обязательств; 

4) получение товаров, работ и  услуг; 

5) осуществление платежей; 

6) использование товаров, работ  и услуг, на выполнение бюджетных  программ.

В соответствии с утвержденной бюджетной  росписью распорядители средств  Государственного бюджета Украины получают бюджетные ассигнования, которые являются основанием для утверждения смет. Смета является основным плановым документом бюджетного учреждения, который предоставляет полномочия относительно получения доходов и осуществление расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на бюджетный период в соответствии с бюджетных назначениями.

Государственное казначейство Украины  осуществляет контроль за соответствием  смет распорядителей бюджетных средств росписи Государственного бюджета Украины. 

Распорядители бюджетных средств  несут ответственность за управление бюджетными ассигнованиями и осуществление контроля за выполнением процедур и требований, установленных этим Кодексом. 

Распорядители бюджетных средств  берут бюджетные обязательства  и осуществляют расходы только в  пределах бюджетных ассигнований, установленных  сметами.

Какие-либо обязательства, взятые физическими и юридическими лицами за средствами Государственного бюджета Украины без соответствующих бюджетных ассигнований или же из преувеличение полномочий, установленных этим Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы государственного бюджета на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.

По получении товаров, работ  и услуг, в соответствии с условиями  взятого бюджетного обязательства  распорядитель бюджетных средств принимает решение об их оплате и подает поручение на осуществление платежа органа Государственного казначейства Украины, если другое не предусмотрено нормативно правовыми актами. 

Государственное казначейство Украины  осуществляет платежи за поручениями  распорядителей бюджетных средств в разе:

1) наличию соответствующего бюджетного  обязательства для платежа в  бухгалтерском учете выполнения Государственного бюджета Украины; 

2) соответствия направлений расходования  бюджетных средств бюджетному ассигнованию; 

3) наличию у распорядителей бюджетных  средств неиспользованных бюджетных  ассигнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Бюджетний Кодекс України,  Закон вiд 18.10.2012

2.  Артус М.М., Хижа Н.М. Бюджетна  система України: навч. посіб. для студ. вищ. навч. Закладів. - К.: Видавництво Європейського ун-ту, 2007. - 220с.

3.  Клець Л.Є. К 48 Бюджетний менеджмент. Навчальний посібник. – К.: Центр уч бової літератури, 2007. – 640 с.

4.  Конспект лекцій з курсу “Бюджетна система” (для студентів економічних спеціальностей всіх форм навчання)/ Укл.: Єлецьких С.Я., Тельнова Г.В., Свідрак О.В. - Краматорськ: ДДМА, 2004. – 122с.

5. Міністерство фінансів. Электронный ресурс. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.minfin.gov.ua

6.  Свободная энциклопедия Википедия. Электронный ресурс. Официальный сайт. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/


Информация о работе Стадии исполнения Государственного бюджета по расходам