Стратегия в бизнес планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы бизнес-планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Организация процесса бизнес-планирования
Глава 2. Разработка стратегии в бизнес-планировании
2.1 Формирование направления деятельности компании
2.2 Анализ стратегических возможностей и выбор стратегии
Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный комбинат №1»
3.1 Резюме бизнес-плана
3.2 Описание предприятия и отрасли
3.3 Характеристика продукции
3.4 План производства
3.5 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегия в бизнес планировании.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия стабильности - сосредоточивание на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые  доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля и (или) наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских фирм-монополистов).

Стратегия роста - увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков. Разновидность стратегии роста:

1) вертикальная  интеграция;

2) горизонтальная  интеграция. Осуществляется тремя  способами:

1) поглощением  конкурирующих фирм путем аквизиции  (приобретения контрольного пакета акций);

2) слиянием (объединением  на приблизительно равноправных  началах в рамках единой организации);

3) созданием  совместного предприятия (объединение  организаций для реализации совместного  проекта, если он оказывается  не под силу одной из сторон).

Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда  выживание организации находится  под угрозой. Ее разновидностями  являются следующие:

1) стратегия  разворота. Используется, если организация  действует неэффективно, но еще  не достигла своей критической точки. Означает отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения и дальнейший поиск эффективных путей механизма использования ресурсов. В том случае, когда стратегия разворота дала положительные результаты, в дальнейшем можно сосредоточиться на стратегии роста;

2) стратегия  отделения. Если компания включает  несколько видов бизнеса и  при этом один из них работает  плохо, производится отказ от  него - продажа этой деловой единицы  или превращение ее в отдельно работающую фирму;

3) стратегия  ликвидации. В случае достижения  критической точки - банкротства  - происходит уничтожение организации,  распродажа ее активов. Наиболее  нежелательная из стратегий сокращения, создает неудобства и убытки  как для собственников (акционеров), так и для работников фирмы. Иногда общую стратегию организации называют портфельной, поскольку она определяет уровень и характер инвестиций организации, устанавливает размеры вложения капитала в каждую из ее единиц, т. е. формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации[17].

Эффективно распределенные между деловыми подразделениями  фирмы инвестиции могут создать  эффект синергизма или стратегического рычага, когда определенные затраты на совокупность различных типов стратегий приводят к гораздо более существенным преимуществам в деятельности компании, обусловленным удачным дополнением или сотрудничеством между деловыми единицами.

Конкурентная  стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом  бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического  планирования. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

После формирования общей стратегии развития предприятия  приступают к определению деловой  стратегии. Она нацелена на достижение конкурентных преимуществ.

На основе общей стратегии развития предприятия и конкурентных стратегий отдельных стратегических единиц бизнеса приступают к формированию функциональных стратегий.

Функциональные  стратегии разрабатываются специально для каждого функционального  пространства организации. Они включают в себя следующие элементы:

1) стратегию  НИОКР;

2) производственную  стратегию;

3) маркетинговую  стратегию;

4) финансовую  стратегию;

5) стратегию  управления персоналом. Каждая функциональная  стратегия подробно рассматривается  в соответствующих разделах бизнес-плана.

Стратегия НИОКР  обобщает основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынке. Имеет две  разновидности: инновационную и  имитационную. Инновационные стратегии, т. е. стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны (в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки). Поэтому более популярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологических отраслях.

Производственная  стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:

1) контроль за  издержками;

2) повышение  эффективности производственных  операций.

Маркетинговая стратегия заключается в определении  подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, ценовой политики, каналов распределения).

Финансовая стратегия  ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

бизнес оборудование инвестиционный

 

Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный  комбинат №1»

 

 

3.1 Резюме бизнес-плана

Целью данного бизнес-плана является составление основных потоков платежей при реализации инвестиционного проекта на ОАО «Молочный комбинат №1», выявление источников финансирования, а также определение его эффективности для производства.

Для улучшения  хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат №1» и эффективности использования основных средств необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.

Перспектива данного  проекта заключается в том, что  процесс производства уже налажен  на данном предприятии, но имеются свободные  производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

Продукция ОАО  «Молочный комбинат №1» пользуется спросом на местном рынке. Чистая прибыль предприятия при внедрении  данного оборудования за весь период эксплуатации составит 2125 тыс. руб.

Показатели эффективности  проекта достаточно высокие для  того, чтобы его принять в производство. Чистый дисконтированный доход положителен.

Срок окупаемости  инвестиций 5 месяцев.

Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности данного проекта.

Проект рекомендуется  к осуществлению на предприятии  ОАО «Молочный комбинат №1», что  позволит расширить объем реализации продукции предприятия и увеличить  прибыль от ее реализации.

 

 

3.2 Описание предприятия и отрасли

ОАО «Молочный  комбинат №1» был создан 24 августа 1994 года.

Акционерное общество является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации, имеет в собственности  обособленное имущество, самостоятельный  баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Основной целью  ОАО «Молочный комбинат №1» является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

1.  Производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок.

2.  Разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции.

3.  Торгово-закупочная деятельность.

4.  Оптовая и розничная торговля с использованием сети своих магазинов.

5.  Предоставление консультационных услуг, рекламная и информационная деятельность.

6.  Организация и проведение выставок, ярмарок и т.п.

7.  Транспортно-экспедиционные услуги.

8.  Проведение монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ.

Уставный капитал  предприятия составляет 109725 рублей. Уставный капитал разделен на момент учреждения на обыкновенные и именные  акции в количестве 21945 штук, номинальной  стоимостью 5 рублей каждая. Все акции  выпущены в бездокументарной форме.

Рынок потребителей молочной продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации.Представляется, что привлекательность рынка сбыта нашей продукции имеет уровень, выше среднего; товар будут пользоваться спросом, возможно привлечение инвестиций.

Ставя перед  собой долговременные задачи, ОАО  «Молочный комбинат №1» стремится  быть лидером по доле рынка, который  оно охватывает своими товарами. С  этой целью в расчете на высокие  прибыли в перспективе можно  снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.

 

 

3.3 Характеристика  продукции

Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют  действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.

На предприятии  выпускается два вида масла:

- сладкосливочное  соленое и несоленое;

- кисломолочное  несоленое.

Для производства крестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

Готовая продукция  предназначенная для выпуска  в реализацию должна соответствовать  по органолептическим и физико-химическим показателям требованиям действующих  стандартов и технических условий.

На каждый вид продукции при реализации выдается качественное удостоверение и сертификат соответствия.

Анализ слабых сторон продукта показывает, что у  ОАО «Молочный комбинат №1» имеются  резервы повышения конкурентоспособности  продукции. Это:

- контроль за  качеством используемых продуктов;

- ускорение процесса  производства;

- контроль издержек  обращения;

- снижение себестоимости  продукции.

Цена продукции  ОАО «Молочный комбинат №1» будет  ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.

Сейчас очень  многие производители прибегают  к использованию различных добавок, чтобы удешевить продукт питания. ОАО «Молочный комбинат №1» выпускает  продукцию экологически чистой без  примесей и добавок. Продукция комбината неоднократно представлялось на различных конкурсах, Всероссийских выставках и занимало призовые места.

 

 

3.4 План производства

 

 

Объем продукции  в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг.

В третий год  реализации проекта планируемый  объем производства – 90000 кг масла (табл. 1)

Таблица 1 Прогноз  объемов продаж

Показатели

1 кв. 2009г.

2 кв. 2009г.

3 кв. 2009г.

4 кв. 2009г.

Количество выпускаемой  продукции, кг

0

21120

21120

21120

1 кв. 2010г.

2 кв. 2010г.

3 кв. 2010г.

4 кв. 2010г.

21120

21120

21120

21120


 

В последующие  кварталы в объеме реализации предполагаются следующие изменения, связанные с увеличением цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением объемов поставок молочной продукции.

Технологический процесс производства масла крестьянского  осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и получение сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок;

При переработке  сливок со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению  из качества способствует применение повышенных температур пастеризации. В зависимости от химического состава молочного жира, свойств сливок температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции.

Информация о работе Стратегия в бизнес планировании