Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 23:22, контрольная работа
Цель работы – исследовать структуру и проблемы управления государственного долга России.
Цель работы предопределила постановку следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие государственного долга, его виды;
- отобразить структуру государственного долга;
- выявить проблемы управления государственным долгом и пути их решения.
Введение
3
1. Государственный долг: понятие государственного долга, его виды
4
2. Структура государственного долга
6
3. Проблемы управления российским долгом и пути их решения
11
3.1 Основные задачи по управлению долгом
13
3.2 Пути преодоления
13
Заключение
15
Список использованной литературы
17
Под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. Эта деятельность осуществляется Правительством страны в соответствии с законодательными актами. Бюджетный кодекс РФ предусмотрел запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения [7, ст. 98 БК РФ].
К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.
Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, т.е. к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование
Конверсия — это изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.
Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, т.е. объединение нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.
Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.
В настоящее время
законодательством
Основным методом
Контроль за состоянием государственного внутреннего долга РФ осуществляется Парламентом страны. [4, 204.]
3.1 Основные задачи по управлению долгом:
· сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
· оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
· оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
· рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
· повышение эффективности использования заемных средств.
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
· разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации по внесению поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
· разработку и принятие федерального закона о государственном долге Российской Федерации;
· разработку и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Внешэкономбанка в качестве агента по обслуживанию государственного внешнего долга и государственных внешних финансовых активов;
· создание единой базы данных по государственному долгу РФ;
· разработку и утверждение единого порядка ведения Государственной долговой книги РФ, субъекта РФ и муниципальной долговой книги;
· разработку критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики.
3.2 Пути преодоления
Существуют два основных
пути решения: усиление административного
контроля за финансовыми потоками,
дополненное ужесточением законодательства
и осуществление системных
Первый путь - это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.
Второй путь для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.
Россия может продержаться максимум год без рефинансирования и реструктуризации своих внешних долгов, без новых займов на погашение старых, списания части долга и рассрочки платежа. Федеральный бюджет не приходится рассматривать в качестве основного гаранта платежеспособности, поскольку нагрузку в 12-15 млрд. долл. в год он не выдержит. В противном случае все надежды на экономический рост, за счет которого и может пополняться доходная часть бюджета, можно оставить.
Заключение
Дефицит бюджета –
часть расходов и предоставленных
кредитов, которая превосходит
Государственный долг классифицируется
по признакам очередности
Согласно п.1 ст. 97 Бюджетного кодекса РФ «государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права». Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме кредитных договоров и соглашений с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в форме государственных ценных бумаг, договоров о предоставлении гарантий РФ, поручительства, переоформления долговых обязательств третьих лиц, соглашений и договоров о пролонгации, реструктуризации долговых обязательств долговых обязательств прошлых лет. Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Государственный долг оказывает существенное влияние на экономику страны, а также уровень жизни населения. Поскольку долг РФ имеет динамичный, растущий характер, существует необходимость использования органами государственной власти и местного самоуправления всех полномочий по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. Для решения этой задачи возможны два основных направления: усиление административного контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства и осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат.
Список использованной литературы