Стуктура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 08:52, курс лекций

Описание работы

Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетная классификация РФ. Понятие бюджетного процесса. Формирование доходов бюджета. Налог на прибыль организаций. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

Информационной  базой при разработке сводного финансового  баланса региона являются данные территориальных экономических, статистических, финансовых органов, функциональных подразделений, территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов предприятий.

С помощью территориального сводного финансового баланса можно  сбалансировать материальные, финансовые ресурсы, которые используются в  регионе; достигнуть единства в развитии территории, повысить качество бюджетного планирования; скоординировать использование  финансовых ресурсов территориальных  органов и предприятий данной территории; определить объемы финансовых ресурсов, которые потребуются для  проведения мероприятий по развитию данной территории; сконцентрировать финансовые ресурсы на важных направлениях развития территории; выявить внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий; эффективно использовать денежные средства, направляемые на развитие производства, и др.

6. Составление проектов бюджетов

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов  социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  и отраслей экономики, подготовка сводных  финансовых балансов, на основании  которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная  политика РФ на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Для своевременного и качественного составления  проектов бюджетов финансовые органы получают необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной  системы РФ и от иных государственных  органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Сведения, необходимые  для составления проектов бюджетов – это сведения о действующем  на момент начала разработки проекта  бюджета налоговом законодательстве, о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной  системы на другой; о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных  услуг.

Составление бюджета  основано на:

1) Бюджетном послании Президента РФ;

2) прогнозе социально-экономического развития территории на финансовый год;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики территории на финансовый год;

4) прогнозе сводного финансового баланса по территории на финансовый год;

5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

К основным характеристикам  бюджета относятся: общий объем  доходов бюджета, общий объем  расходов бюджета и дефицит бюджета.

Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются объем валового внутреннего продукта на очередной  финансовый год, темп роста валового внутреннего продукта в очередном  финансовом году и уровень инфляции (темп роста цен).

Перспективный финансовый план – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается, разрабатывается в целях:

1) информирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года; первый – это год, на который составляется бюджет; а следующие два года –  плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Базой для формирования перспективного финансового плана  является бюджет на текущий год.

Перспективный финансовый план корректируется каждый год с  учетом показателей уточненного  среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, составляется по укрупненным показателям бюджетной  классификации.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований и  хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса  финансовых ресурсов за предыдущий год  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления  проекта бюджета.

7. Порядок составления проекта федерального бюджета

Составление проекта  федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта  федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой  РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.

Уполномоченный  орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует разработку:

1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Проектировки основных показателей федерального бюджета  на среднесрочную перспективу разрабатываются  одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы  Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового  баланса по территории РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики  РФ на очередной финансовый год, содержащего  основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов осуществляет разработку характеристик  федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются  предложения о соотношениях между  величиной прожиточного минимума и  минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о  порядке индексации заработной платы  работников бюджетной сферы и  государственных пенсий, денежного  содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения  расходов федерального бюджета в  соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение  федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями  расходов бюджетов РФ и по получателям  бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о  проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере, об отмене нормативных  правовых актов, исполнение которых  влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Уполномоченный  орган исполнительной власти формирует  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу.

8. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного  органа местного самоуправления в срок, определенный для:

1) федерального бюджета – Бюджетным кодексом;

2) бюджета субъекта РФ – законом субъекта РФ;

3) местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления.

Орган исполнительной власти вместе с проектом бюджета  представляет проекты смет бюджетов, предложенные законодательными органами, судебными и контрольными органами.

Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и  его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение  в процессе рассмотрения этого проекта  закона определенных показателей.

Вместе с проектом закона о бюджете на финансовый год  рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами  и материалами:

1) предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

2) прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) планом развития государственного и муниципального секторов экономики;

5) прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;

6) прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

7) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

8) проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;

9) проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

10) проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый год;

11) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

12) расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;

13) международными договорами РФ, вступившими в силу для РФ и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

14) проектом программы государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год;

15) проектом программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;

16) проектом структуры государственного внешнего долга РФ по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в очередном финансовом году;

17) проектом структуры государственного внутреннего долга РФ и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

Информация о работе Стуктура бюджетной системы