Талант в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:17, доклад

Описание работы

В сравнении с бюджетом перераспределение средств внутри внебюджетных фондов или их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, государственные внебюджетные фонды создаются для реализации более или менее долгосрочных целей. Цель данной работы – функции главных распорядителей целевых бюджетных фондов. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть Целевые бюджетные фонды денежных средств: назначение и сущность;
2. изучить исполнителей расходной части бюджета, их функции;
3. рассмотреть права и обязанности распорядителя бюджетных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. Целевые бюджетные фонды денежных средств: назначение и сущность 4
2. Исполнители расходной части бюджета, их функции 7
3. Права и обязанности распорядителя бюджетных средств 9
Заключение 12
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

catalog_r_15424_document.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

Целевые государственные и местные  фонды денежных средств появились  в финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 году. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

Целевой бюджетный фонд — это централизованный фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.

Внебюджетные фонды  представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. В сравнении с бюджетом перераспределение средств внутри внебюджетных фондов или их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, государственные внебюджетные фонды создаются для реализации более или менее долгосрочных целей. Цель данной работы – функции главных распорядителей целевых бюджетных фондов.

В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть Целевые бюджетные фонды денежных средств: назначение и сущность;

2. изучить исполнителей расходной части бюджета, их функции;

3. рассмотреть права  и обязанности распорядителя  бюджетных средств.

 

1. Целевые бюджетные  фонды денежных средств: назначение  и сущность

На сегодняшний день определились четыре вида государственных  и местных фондов:

а)  государственные  и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;

б) целевые бюджетные  фонды;

в) государственные целевые  фонды Правительства Российской Федерации;

г) государственные отраслевые денежные фонды.

Средства целевого бюджетного фонда  не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Принципы функционирования бюджетной  системы:

•  единство бюджетной системы;

• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

•  самостоятельность бюджетов;

• полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, а также государственных  внебюджетных фондов;

•  сбалансированность бюджетов;

•   эффективность  и  экономность  использования  бюджетных средств; общее или совокупное покрытие расходов бюджетов;

•  гласность;

•  достоверность бюджета;

•  адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств  характеризуют следующие отличительные  особенности:

  • фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;
  • правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается  компетентным органом государственной власти или местного самоуправления.

Государственные и муниципальные (местные) денежные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям.

По способу образования  целевые государственные и муниципальные  фонды денежных средств подразделяются на:

а) бюджетные, которые образуются в  составе бюджетов и вместе с бюджетом;

б) внебюджетные.

В зависимости от уровня управления  целевые фонды подразделяются на федеральные, региональные (субъектов  Федерации) и муниципальные. Федеральные  целевые денежные фонды – это  такие, которые создаются исключительно  на федеральном уровне. К их числу относятся: все целевые фонды Правительства РФ, отраслевые денежные фонды (федеральных органов исполнительной власти). Региональные и муниципальные фонды – это такие, которые создаются соответствующими органами на уровне субъектов РФ или муниципальных образований. Многие государственные внебюджетные фонды  являются только федеральными.

Общим для целевых бюджетных  фондов и внебюджетных фондов является – целевые источники и целевое  расходование средств; принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более единственно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.

Целевые бюджетные фонды денежных средств создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Источниками формирования  целевых бюджетных фондов являются, как правило, специальные налоги, средства бюджета, иные доходы. Характерной чертой целевых бюджетных фондов, отличающих их от всех остальных, является то, что их доходы и направления расходов учитываются в составе доходов и расходов соответствующего бюджета.

Начало образованию бюджетных  фондов на федеральном уровне было положено Законом РФ «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год». В соответствии с этим Законом был образован целевой фонд социальной поддержки северян. Однако, достаточно стабильную систему, обновляющуюся из года в год  вместе с федеральным бюджетом, целевые бюджетные фонды образовали начиная с 1995 года. Это связано с тем, что начиная с 1995 г. в федеральный бюджет ежегодно консолидируются большинство фондов, которые до 1995 года являлись внебюджетными.

Прослеживая динамику образования  и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облаченные в налоговую форму.

Операции по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного  фонда), включенных в состав федерального бюджета, проводятся только через органы Главного управления Федерального Казначейства Министерства финансов РФ. Для учета доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном управлении Федерального Казначейства открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы.

В бюджетах субъектов РФ, как правило, в  качестве целевых выделяются: территориальные дорожные фонды, территориальные  экологические, другие фонды, а также  фонды финансовой поддержки муниципальных образований.

Правовой режим целевых бюджетных  фондов определяется законами о соответствующих  бюджетах на очередной финансовый год, иными законами, а также положениями, утвержденными Правительством РФ и  исполнительными органами власти субъектов РФ1.

2. Исполнители расходной части  бюджета, их функции

Исполнителями расходной части  бюджета являются главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Главный распорядитель  средств бюджета субъекта федерации - орган государственной власти субъекта федерации, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, в его функции входит составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение бюджета2.

Главный распорядитель целевых бюджетных фондов в необходимых случаях получает полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. Главный распорядитель целевых бюджетных фондов определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Он утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.

Главный распорядитель целевых бюджетных фондов наделен правом вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

Главный распорядитель целевых бюджетных фондов контролирует получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Он также контролирует использование бюджетных средств распорядителями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственный контроль за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляют по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органы государственного финансового контроля3.

Главный распорядитель целевых бюджетных фондов готовит и представляет органу, ответственному за контроль соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

 

3. Права и обязанности  распорядителя бюджетных средств

Рассмотрим права и обязанности распорядителя целевых бюджетных фондов.

Распорядитель целевых  бюджетных фондов — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по их подведомственным получателям. Он может получить полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций4.

Распорядитель целевых  бюджетных фондов составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их органу, исполняющему бюджет. Он определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг дач получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Распорядитель целевых  бюджетных фондов контролирует использование бюджетных средств их подведомственными получателями.

Главный распорядитель и распорядитель целевых бюджетных фондов, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

• целевое использование  выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

• достоверность и  своевременное представление отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

• своевременное составление  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

• утверждение смет доходов  и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• соответствие бюджетной  росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

• эффективное использование  бюджетных средств5.

Таким образом, главный распорядитель, распорядитель целевых бюджетных фондов (рис. 1):

- составляет бюджетную  роспись, распределяет лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным  получателям бюджетных средств  и направляет их в финансовый  орган местной администрации;

- утверждает сметы  доходов и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;

- вносит изменения  в утвержденную смету доходов  и расходов бюджетного учреждения  в части распределения средств  между ее статьями с уведомлением  финансового органа (финансового должностного лица);

- определяет задания  по предоставлению муниципальных  услуг для подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств  с учетом нормативов финансовых  затрат;

- осуществляет финансовый  контроль за исполнением бюджетных  средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

- проводит проверки  подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;

- осуществляет иные  полномочия, предусмотренные бюджетным  законодательством.

 

Рисунок 1. – Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств6

Так же в функции главного распорядителя бюджетных средств входит контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности. Распорядитель целевых бюджетных фондов - орган государственной власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Информация о работе Талант в бизнесе