Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:17, доклад
В сравнении с бюджетом перераспределение средств внутри внебюджетных фондов или их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, государственные внебюджетные фонды создаются для реализации более или менее долгосрочных целей. Цель данной работы – функции главных распорядителей целевых бюджетных фондов. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть Целевые бюджетные фонды денежных средств: назначение и сущность;
2. изучить исполнителей расходной части бюджета, их функции;
3. рассмотреть права и обязанности распорядителя бюджетных средств.
Введение 3
1. Целевые бюджетные фонды денежных средств: назначение и сущность 4
2. Исполнители расходной части бюджета, их функции 7
3. Права и обязанности распорядителя бюджетных средств 9
Заключение 12
Список литературы 14
Предложенная работа интересна постановкой вопроса об использовании целевых бюджетных фондов для финансирования приоритетных программ.
Таким образом, под целевыми бюджетными
фондами понимаются фонды, образуемые
в соответствии с действующим
законодательством для
Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 году. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.
С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.
В связи с тем, что в последнее время наблюдался рост дефицита федерального бюджета в составе федерального бюджета, стали формироваться целевые государственные фонды денежных средств не как самостоятельных внебюджетных фондов, а как целевых фондов именно в составе бюджетов. Одновременно проведение подобной меры рекомендовано субъектам Федерации.
Анализ существования
Со временем практика создания целевых фондов прекращается, так как появляется возможность осуществлять расходование средств прямо из бюджета, благодаря улучшению в бюджетной сфере.
1 Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 г.- 125с.
2 Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 г.- 99с.
3 Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 г.- 115с.
4 Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2006 г.-151с.
5 Дробозина Л.А. Финансы: учебник для ВУЗов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005г.-101с.
6 Дробозина Л.А. Общая теория финансов: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.- 203с.
7 Дробозина Л.А. Общая теория финансов: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.- 143с.