Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:12, контрольная работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методологические аспекты технологии бюджетирования ………..5
1.1 Сущность и основные принципы бюджетирования ……………………..5
1.2 Организация процесса бюджетирования …………………………………11
Глава 2. Технология бюджетирования ………………………………….…….15
2.1 Технология формирования бюджета………………………………………15
2.2 Анализ и контроль за выполнением бюджета…………………………….25
2.3 Современные технологии бюджетирования ……………………………...32
Глава 3. Технология бюджетирования ООО «Дом мебели»…………………39
3.1 Оценка бюджетирования на предприятии………..………………………39
3.2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дом мебели»……………………41
3.3 Совершенствование бюджетирования на ООО «Дом мебели»…………45
Заключение …………………………………………………………………….49
Список использованной литературы……………………
Метод расчета бюджета на нулевой базе также используется в случаях, когда на начальной стадии процесса бюджетирования некоторые подразделения (центры финансовой ответственности) в план включают запас в предчувствии последующего урезания. В этом случае необходимо сокращать расходы бюджета таких центров ответственности на стадии планирования. Подобная практика может закрепиться, если будет использована система, по которой бюджет составляется на основе фактических затрат предыдущего года. При таком подходе бюджет с запасом активно будет использоваться для обеспечения достаточно прочной базы на последующий период. В этой связи целесообразно использовать методы расчета плана с нулевой базой.
Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде. Финансовый бюджет включает в себя бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств, предприятия и подготовленные на их основе совместно с бюджетным отчетом о прибылях и убытках бюджетные бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств.
Типичная структура сводного бюджета предприятия представлена на рис.1.3.
Основными бюджетами, составление которых обязательно для каждой организации, являются:
- прогноз баланса;
- бюджет доходов и расходов (или прогноз отчета о прибылях и убытках);
- бюджет движения денежных
Процесс формирования отдельного основного бюджета включает: разработку формата документов, определение перечня необходимы
Бюджет продаж является основополагающим при определении ожидаемых денежных поступлений. В условиях рыночной экономики он должен быть предельно точным и обоснованным, максимально учитывать рекомендации службы маркетинга.
Задача службы маркетинга — грамотно рассчитать цену на товар, которая принесет максимальный доход, и количество товаров, которые предполагается продать по этой цене.
Определяя возможный уровень цен, следует хорошо понимать взаимоотношения между ценой и
Бюджет продаж формируется на базе заключенных договоров организации, показателей бизнес-плана, анализа производственной деятельности предыдущих лет.
Бюджет продаж рассчитывается в натуральных единицах и в стоимостных показателях в разрезе основных видов продукции. Базовый алгоритм расчета при составлении бюджета продаж задается уравнением:
S = Σ QК*PК, (1.1)
где S - выручка, продажи, в стоимостном выражении;
QK – количество реализуемой продукции (натуральные единицы);
PK – прогнозные цены.
После того как сформирован бюджет продаж, следующий шаг — определение размера денежных поступлений от этих продаж. Коэффициент инкассации (Кi) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле:
Ki = , (1.2)
где i –период после отгрузки продукции;
j – месяц отгрузки продукции.
Производственный бюджет — это план производства продукт. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.
При составлении производственного бюджета, прежде всего, необходимо установить доступные мощности, т.е. способность производственной системы выпускать определенное количество продукции в течение планового периода. Доступная мощность зависит от таких факторов, как спецификация изделий, график работы, наличие машин и оборудования, эффективность рабочего центра.13
Назначение бюджета прямых затрат на материалы в том, чтобы определить затраты сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства готовой продукции.
На отечественных предприятиях существуют два основных метода составления бюджета прямых затрат на материалы:
- нормативный метод;
- аналитический метод.14
Нормативный метод является наиболее точным, обоснованным, но вместе с тем довольно трудоемким. Суть данного метода заключается в том, что затраты на материальные оборотные средства (сырье, материалы, комплектующие) определяются исходя из установленных норм расхода. Большинство крупных и средних промышленных предприятий составляют плановую калькуляцию на единицу продукции, в которой установлены удельные нормы расхода по видам сырья и материалов. Таким образом, на основе установленных норм (стандартов) расходов материалов и данных производственного бюджета рассчитывают потребность бюджетный период15.
Данные о запасах сырья и матер
Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства (количество единиц продукции, под лежащих изготовлению), данных производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.
В бюджете заработной платы основного производственн
- фиксированную (постоянную) часть оплаты труда;
- сдельную (переменную) часть оплаты труда.
В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением необходимого рабочего времени на соответствующие часовые ставки оплаты труда. Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график ее погашения.
Бюджет общехозяйственных
Бюджет общехозяйственных расхо
- интегрировать все бюджеты обще
- аккумулируя эту информацию,
вычислить нормативы этих
Бюджет производственных запасов необходим для формирования двух плановых документов:
- бюджета доходов и расходов - в части подготовки данных о се
- прогноза баланса - в части
данных о состоянии запасов
готовой продукции,
Бюджет производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит плановые показатели по запасам готовой продукции, незавершенному производству и материалам.
Величина запаса собственных оборотных средств на конец периода определяется на основе следующих показателей:
- объема производства и реализац
- затрат на производство, хранение и реализацию продукции;
- норм запаса оборотных средств
по отдельным видам товарно-
Бюджет коммерческих расходов
Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж. Другая часть является постоянной составляющей бюджета. К ним относятся: комиссионные сборы, уплачиваемые в соответствии с договорами сбытовым и посредническим организациям; транспортные услуги; расходы на рекламу; расходы на тару и упаковку; представительские расходы и т.д.
Решение об уровне коммерческих расходов должно зависеть от стратегии развития организации. Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж. При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж.
Назначение бюджета управленческих расходов состоит в определении общих и административных расходов, необходимых для управления организацией в целом.
Выделяют следующие типовые ста
- расходы на управление коммерче
- общехозяйственные расходы (
- налоги, сборы, платежи (относящиеся к себестоимости продукции);
- непроизводственные расходы (потери от простоев, недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе).
Составление бюджета доходов и расходов (или прогнозного отчета о прибылях и убытках) является «выходной формой» операционного бюджета.
Бюджет доходов и расходов целесообразно составлять в двух вариантах: сводном (в целом по организации) и «развернутом» (в разрезе доходности отдельных видов продукции). Такое построение документа позволяет судить о рентабельности производства за определенный период и с его помощью можно провести анализ безубыточности.
Составление бюджета капитальных вложений (инвестиционного бюджета) — это процесс планирования и управления долгосрочными инвестициями организации.
В инвестиционном бюджете происходит окончательное определение объе