Теоритические основы учета и аудита расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, раскрытие особенностей и значения аудита расчетов с бюджетом на примере СПК “Голубовский” Седельниковского района Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты организации аудита расчётов с бюджетом;
исследовать особенности аудита с бюджетом по отдельным налогам (НДФЛ, ЕСХН, транспортный налог);
проанализировать результаты исследования;
сформулировать выводы и сделать предложения по устранению ошибок и совершенствованию расчётов с бюджетом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ……………………………………………….

5
Общие положения по налогообложению. Классификация налогов………………………………………………………….
Организация учёта расчётов с бюджетом…………………...
Методика аудита расчётов с бюджетом……………………..

5
7
10
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В СПК “ГОЛУБОВСКИЙ” СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….


11
Финансово – экономическая характеристика СПК “Голубовский”………………………………………………….
Организация и оценка бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля…………………………………………
Расчёт уровня существенности и аудиторского риска…….

11

17
18
ГЛАВА 3. ОСНОВНОЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………………………

22
План и программа аудиторской проверки…………………..
Аудит расчётов с бюджетом…………………………….......
Предложения и рекомендации по совершенствованию учёта. Формирование аудиторского заключения…………..
22
22

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
33

Файлы: 1 файл

готовая аудит.docx

— 81.07 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ……………………………………………….

 

5

    1. Общие положения по налогообложению. Классификация налогов………………………………………………………….
    2. Организация учёта расчётов с бюджетом…………………...
    3. Методика аудита расчётов с бюджетом……………………..

 

5

7

10

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В СПК “ГОЛУБОВСКИЙ” СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….

 

 

11

    1. Финансово – экономическая характеристика СПК “Голубовский”………………………………………………….
    2. Организация и оценка бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля…………………………………………
    3. Расчёт уровня существенности и аудиторского риска…….

 

11

 

17

18

ГЛАВА 3. ОСНОВНОЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………………………

 

22

    1. План и программа аудиторской проверки…………………..
    2. Аудит расчётов с бюджетом…………………………….......
    3. Предложения и рекомендации по совершенствованию учёта. Формирование аудиторского заключения…………..

22

22

 

30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

33

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

35


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 Основным источником  доходной части бюджета являются  налоговые поступления, доля которых  составляет до 90% всех статей дохода  бюджета. 

Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации  по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость  достоверного определения налоговых  баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и  неправильные исчисление и уплату налогов  руководство организации несет  административную и уголовную ответственность.

Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для  руководства и собственников  организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности  всей финансовой отчетности организации.

Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить  правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски  и возможные санкции за нарушение  налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации  налогообложения организации-клиента.

В ходе аудита проверяются  соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных  актов, регулирующих порядок ведения  налогового учета и составления  налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета. Также  оцениваются последствия искажений, обнаруженных в учете, и предлагаются пути их устранения, обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения, применяемую в организации.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, раскрытие особенностей и значения аудита расчетов с бюджетом на примере СПК “Голубовский” Седельниковского района Омской области.

Объектом исследования является СПК “Голубовский” Седельниковского района Омской области.

Предмет исследования –  аудит расчётов с бюджетом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • изучить теоретические аспекты организации аудита расчётов с бюджетом;
    • исследовать особенности аудита с бюджетом по отдельным налогам (НДФЛ, ЕСХН, транспортный налог);
    • проанализировать результаты исследования;
    • сформулировать выводы  и сделать предложения по устранению ошибок и совершенствованию расчётов с бюджетом.

Методами исследования являются: аналитические, статистические, сравнение, сбор  регистров бухгалтерского учёта и налоговых деклараций; обработка данных, оформление выводов  и предложений.

Период исследования – 2011 год.

Работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ

 

    1. Общие положения по налогообложению.

Классификация налогов

 

Налоги составляют неотъемлемый элемент рыночной экономики. Обязанность  платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налог – обязательный, индивидуально  – безвозмездный платёж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований  [3].

Базой налогообложения является стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения. Плательщики  – организации исчисляют налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на основании данных регистров  бухгалтерского учёта и на основании  иных документально подтверждённых данных об объектах, подлежащих налогообложению  либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок в исчислении базы, относящихся к прошлым налоговым (отчётным) периодам, перерасчёт налогов  производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения  конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчётного  периода, в котором выявлены ошибки.

Ставка налога (норма налогового обложения) – величина налоговых  начислений на единицу измерения  налоговой базы.

Налоговым периодом является срок, в течении которого завершается  формирование налоговой базы, окончательно определяется размер налоговых обязательств. Налоговый период является основной составляющей в процедуре исчисления налога. До его окончания нельзя приступать к определению и исчислению налоговой базы налога и самого налога.

Налогообложение – это  процесс, который определённым образом  структурирован во времени. Он состоит  из нескольких этапов,  на каждом из которых ставятся и решаются конкретные задачи.

Сущность налогообложения  состоит в законном ограничении  права собственности [3].

Налоговые отношения регулируются Налоговым Кодексом РФ, а также  более чем 20 федеральными законами, десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и  письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам  и сборам.

Доходы бюджетов образуются за счёт налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счёт безвозмездных и безвозвратных  перечислений. К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

В РФ установлены три вида налогов и сборов:

    • федеральные налоги и сборы;
    • налоги субъектов РФ (региональные налоги);
    • местные налоги.

В рамках специальных налоговых  режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощённой системы налогообложения, единый налог на вменённый доход  для отдельных видов деятельности.

Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление  государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально  – экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

Налоговая система формируется  и реформируется путём установления и введения новых налогов, их изменения  и отмены. [3,4]

 

    1. Организация учёта расчётов с бюджетом

 

Сельскохозяйственные, как  и все другие, предприятия производят определённые платежи в бюджет: налоги на прибыль и добавленную стоимость, налоги удержанные  из заработной платы  рабочих и служащих, местные виды налогов и др. все виды расчётов с финансовыми органами сельскохозяйственные предприятия учитывают на счёте 68 “Расчёты по налогам и сборам”, который является активно – пассивным и может иметь развёрнутое сальдо.  По кредиту сальдо отражает задолженность хозяйства в пользу финансовых органов по платежам в бюджет, по дебету – задолженность финансовых органов в пользу хозяйства. Счёт, как правило, имеет кредитовое сальдо[6].

Представим на рисунке  схему счёта 68 “Расчёты по налогам и сборам”.

 

Д                                  68 “Расчёты по налогам и сборам” К

Sн – сумма задолженности финансовых органов в пользу организации.

Sн – сумма задолженности организации перед финансовыми органами.

ОД – погашение задолженности

ОК – начисленные суммы платежей в бюджет

Sк – задолженность финансовых органов в пользу организации по платежам в бюджет.

Sк – задолженность организации перед финансовыми органами по платежам в бюджет.


.

Начисление большинства  налогов производится на основании  соответствующих расчётов.

Начисленные налоги и сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 “Расчёты по налогам и сборам” и дебету с различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин.

По отдельным субсчетам  счёта 68 “Расчёты по налогам и сборам” сальдо может быть и дебетовым и кредитовым. В связи с этим на конец месяца счёт 68 “Расчёты по налогам и сборам” может иметь развёрнутое сальдо, т.е. и дебетовое и кредитовое.

Бухгалтерская (финансовая) отчётность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах  её хозяйственной деятельности, формируемая  на основе данных бухгалтерского (финансового) учёта.

Основной формой бухгалтерской  отчётности является бухгалтерский  баланс.

Бухгалтерский баланс заполняется  на основании остатков по счетам Главной  книги. Статьи актива включают дебетовые  остатки активных счетов; статьи пассива  – кредитовые остатки пассивных  счетов.

Налоги в балансе отражаются в строках 240 и 624.

По строке 240 и 241 отражаются суммы дебиторской задолженности, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев после отчётной даты.

Если организация создала  резерв по сомнительным долгам, сумму  краткосрочной дебиторской задолженности  следует уменьшить на кредитовое сальдо по счёту 63 “Резервы по сомнительным долгам” (в сумме относящейся к краткосрочной дебиторской задолженности).

По строке 624 “Задолженность по налогам и сборам” показывается задолженность организации по расчётам с бюджетом по налогам и сборам, которая равна кредитовому сальдо счёта 68 “Расчёты по налогам и сборам”. Это величина налогов и сборов, начисленных, но не оплаченных на дату составления бухгалтерской отчетности (кроме сумм, перечисляемых во внебюджетные фонды).

На счёте 68 “Расчёты по налогам и сборам” отражаются также штрафы и пени по налогам (сборам), которые также отражаются по строке 624[10].

В бухгалтерском балансе 2011 года дебетовое сальдо по счёту 68 “Расчёты по налогам и сборам” отражаются в строке 1230 “Дебиторская задолженность” совместно с дебетовым сальдо по счетам 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчика”, 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, 71 “Расчёты с подотчётными лицами”, 73 “Расчёты с персоналом по прочим операциям”, 75 “Расчёты с учредителями”, 76 “Расчёты с разными дебиторами и кредиторами”, 69 “Расчёты по социальному страхованию и обеспечению” за вычетом кредитового сальдо по счёту 63 “Резервы по сомнительным долгам”.

Информация о работе Теоритические основы учета и аудита расчетов с бюджетом