Учет наличных денежных средств и денежных документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………………….4

1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...4

1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………5

Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………9

2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….9

2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...12

Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы……………………………………………19

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

- стратегию финансирования;

 

- оценку, анализ рисков и страхование;

 

- выводы;

 

- предложения.

 

Как любой другой документ, бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  отражены все исходные реквизиты  предлагаемого проекта - название и  адрес фирмы - инициатора проекта, фамилии, имена его авторов, наименование и суть проекта, время и место его разработка. Эти реквизиты важны прежде всего не для самого предприятия (предпринимателя), собирающегося реализовать проект, а для других возможных участников его реализации - кредитных организаций, банков, инвесторов, потенциальных партнеров. Именно их для первоначального знакомства с проектом будут интересовать, прежде всего, и название предприятия (может, уже со сложившейся репутацией), и суть, и стоимость предполагаемого проекта.

 

В отдельных случаях, по желанию  разработчика бизнес-плана, составляется либо так называемая вводная часть, либо резюме. Суть этой части бизнес-плана  состоит, вне зависимости от ее формы, в том, чтобы в сжатом виде, убедительно  и четко информировать заинтересованные лица об основных положениях предлагаемого коммерческого проекта. При этом, конечно, необходимо определить: цель составления бизнес-плана; сферу будущей деятельности; за счет каких ресурсов она будет осуществляться; чем будущий продукт (или услуга) будет выгодно отличаться от аналогичной продукции конкурентов; каковы основные финансовые результаты с возможным расчетом размера продаж, выручки от реализации, затрат на производство и реализацию, прибыли, срока окупаемости затрат участников проекта. Не менее важны в резюме общие сведения об управленческом персонале, его доле в капитале предприятия, оценка факторов риска проекта, гарантии по возврату возможных кредитов и др.

 

Учитывая, что именно резюме по определению  должно сформировать возможную однозначную оценку проекта, его содержание и строение должны быть простыми, без применения специальных терминов, характерных для данной сферы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

 

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и  в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов других организаций.

 

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию  функционирования фирмы. Вместе с тем  он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиями.

 

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1) Бизнес-план. Методические материалы. - 3 -е изд., доп./Под. ред. Н. А.  Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

 

2) Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.

 

3) Пелих А. С., Баранников М.  М. Экономика машиностроения/ Под ред. Проф. А. С. Пелиха, Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

 

4) Дубровский В. Ж., Чайкин Б.  И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2003.

 

5) Зайцев Н. Л. Экономика организации. - М.: «Экзамен», 2000.

 

6) Экономика предприятия: Учебник,  Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998.

 

7) Бизнес-план. Методические материалы/  Под ред. Проф. Р. Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2000.

 

8) Бизнес-план. Рабочая книга. - СПб.: ЭИС, 1999.

 

9) Липсиц И. В. Бизнес-план - основа  успеха: Практическое пособие. - М.: Машиностроение, 2002.

 

10) Пелих А. С. Бизнес-план, 7-е  изд. М., 2003.

 

11) Экономика отрасли: Учебное  пособие/ Под ред. А. С. Пелиха. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Учет наличных денежных средств и денежных документов