Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:58, реферат
В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства. Поэтому упорядочение финансовой поддержки субъектов РФ и межбюджетных отношений в целом является важным условием дальнейшего углубления экономических реформ и укрепления российской государственности на основе принципов демократии и федерализма.
Введение ………………………………………………………………
Глава
1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации ……………………………………………..
1.1
Бюджетный федерализм — основа построения бюджетной системы Российской Федерации …………………………………
Глава
2.Бюджетное регулирование и его основные методы ………….
2.2
Межбюджетные отношения: проблемы и пути решения ………
Заключение …………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………
3. Реформирование
межбюджетных отношений должно
осуществляться на основе
4. Магистральным
направлением улучшения
5. В
механизмах финансовой
Заключение
Из анализа
текущей финансово-
Как представляется, по мере экономической стабилизации и роста производства, а, следовательно, и улучшения ситуации в бюджетной сфере межбюджетные отношения будут меняться.
В условиях экономического роста можно будет сделать меньший упор на выравнивание межрегиональных различий, что само по себе имеет позитивный потенциал.
Основное назначение бюджета - обеспечить равномерность экономического пространства и государственные социальные гарантии.
В России не создана эффективная система межбюджетных отношений. Это, прежде всего, связано с не решением следующих проблем:
§ отсутствуют объективные оценки бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов;
§ отсутствуют
единые правила поведения регионов-
§ отсутствуют механизмы стимулирования регионов-доноров;
§ бюджет принимается на слишком короткий шаг времени.
Межбюджетные отношения между центром и регионами должны строиться на:
Для расчета бюджетной потребности регионов необходимы стандарты и нормы, что позволит перевести бюджетный процесс на нормативные принципы формирования бюджета. Субъекты Федерации обязаны провести полную паспортизацию объектов социальной сферы, провести внутреннее выравнивание инфраструктурной обеспеченности в соответствии с федеральными, например, стандартами. В этом смысле отношения Центра и субъектов должны быть симметричны. Для определения величины доходной части должна быть произведена стандартизация внутрибюджетного управления. На основании получаемой информации производится расчет доходной части бюджета.
На основании
составления доходной и расходной
частей субъекты Федерации классифицируются
на регионы-доноры и регионы-реципиенты.
Регионы-доноры должны стимулироваться
за превышение доходной части. В этом
смысле отношения Центра и регионов
должны быть ассиметричны. Кроме того,
ассиметричны и отношения Центра
с субъектами-реципиентами в отношении
определения величины дотаций этим
регионам. Социально-экономическое
программирование субъектов должно
производиться на основании федеральных
программ.
Список
литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
5. Федеральные законы от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4. и «О федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета, 30 декабря 2001 г., с.2-4.
6. Постановление
Правительства РФ от 15 августа
2001 г. «Программа развития
7. Булатов А.С. Экономика/, – М.: Юрист, 2000.
8. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/, – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
9. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для ВУЗов/, – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
10. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник/, – М.: Флинта, 1999.
11. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник/, – М.: Юрист, 2000.
12. Карасева
М.В. Финансовое право
13. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов/, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
14. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/, – М.: Юрайт, 1999.
15. Александр
Д. Межбюджетные отношения в
РФ: обеспечение единства
16. Алимурзаев Г., Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика Федерального Правительства // Российский экономический журнал, №9, 2001.
17. Данчикова Г. Бюджетный федерализм // Экономист. - 2001.№ 6. – с.59-64.
18. Казаков
В.А. Межбюджетные отношения
19. Кучеренко В. Бюджет 2002: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2001 г., с.2.
20. Кучеренко
В. Сразу не разбогатеем, но
и с бедностью сладим//
21. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.
22. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.
23. Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления //Финансы, №6, 2001.
24. Пономаренко
Е. О бюджетно-налоговой
25. Пронина
Л.И. Реформирование
26. Романенков А.И. Реализация принципов бюджетного федерализма органами федерального казначейства //Финансы, №10, 1998.
27. Романцов А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов