Внебюджетная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:20, статья

Описание работы

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных. Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Файлы: 1 файл

каз.docx

— 20.20 Кб (Скачать файл)

 В качестве дополнительных  критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки  целесообразности принятия решения  об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно  использовать экономический и  управленческий потенциал такого  учреждения.

 В соответствии с  п. 9 Методических рекомендаций экономический  потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять  на основании следующих показателей:

 а) средняя доля внебюджетных  средств в общем объеме финансового  обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый  год и два предыдущих финансовых  года;

 б) средний рост доходов  государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового  обеспечения) за отчетный финансовый  год и два предыдущих финансовых  года;

 в) средний рост балансовой  стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный  финансовый год и два предыдущих  финансовых года;

 г) средний рост расходов  бюджетных средств на единицу  государственной (муниципальной)  услуги за отчетный финансовый  год и два предыдущих финансовых  года;

 д) средний рост заработной платы работников государственного(муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;

 е) коэффициент эффективности  использования фонда оплаты труда,  определяемый как отношение среднего  роста заработной платы работников  государственного (муниципального) учреждения (за исключением административно-управленческого  персонала) к среднему росту  заработной платы административно-управленческого  персонала государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый  год и два предыдущих финансовых  года.

 Управленческий потенциал  государственного (муниципального) учреждения  рекомендуется определять на  основании следующих показателей  (п. 11 Методических рекомендаций):

 а) способность административно-управленческого  персонала эффективно осуществлять  организационно-управленческую и  финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на  развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после  изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценивается  с помощью метода экспертных  оценок, социологических методов  и (или) иных методов, определенных  органами государственной власти  субъектов РФ, органами местного  самоуправления);

 б) рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным  независимых рейтинговых агентств;

 в) наличие плана  (программы) учреждения по внедрению  энергосберегающих технологий;

 г) наличие программы  развития автономного учреждения.

 

Обратите внимание! Чем  выше экономический и управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения, тем менее целесообразно  сохранение на установленный Федеральным  законом N 83-ФЗ переходный период финансового  обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях  создания казенного учреждения (п. 12 Методических рекомендаций).

 

Устав казенного учреждения

 

После принятия правового  акта об изменении типа федерального государственного учреждения на казенное необходимо внести эти изменения в его устав, в котором должны содержаться (п. 33 Порядка N 539):

 а) общие положения,  устанавливающие в том числе:

 – наименование федерального  казенного учреждения;

 – информацию о месте  его нахождения;

 – наименование учредителя  и собственника имущества;

 – наименование федеральных  органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия  учредителя, собственника федерального  казенного учреждения;

 б) предмет и цели  деятельности казенного учреждения  в соответствии с федеральным  законом, иным нормативным правовым  актом, муниципальным правовым  актом, а также исчерпывающий  перечень видов деятельности (с  указанием основных видов деятельности  и иных видов деятельности, не  являющихся основными), которые оно  вправе осуществлять в соответствии  с целями, для достижения которых  оно создано;

 в) раздел об организации  деятельности и управлении учреждением,  содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

 г) раздел об имуществе  и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

 – порядок распоряжения  имуществом, приобретенным казенным  учреждением (за исключением имущества,  приобретенного за счет средств,  выделенных учреждению собственником  на приобретение такого имущества);

 – порядок осуществления  крупных сделок и сделок, в  совершении которых имеется заинтересованность;

 – запрет на совершение  сделок, возможными последствиями  которых является отчуждение  или обременение имущества, закрепленного  за федеральным казенным учреждением,  или имущества, приобретенного  за счет средств, выделенных  ему из федерального бюджета  или бюджета государственного  внебюджетного фонда РФ, если  иное не установлено законодательством  РФ;

 – положения об открытии  лицевых счетов в органах Федерального  казначейства, а также об иных  счетах, открываемых федеральному  казенному учреждению в соответствии  с законодательством РФ;

 – положения о ликвидации  учреждения по решению собственника  имущества и распоряжении собственником  имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено  законодательством РФ;

 – указание на субсидиарную  ответственность РФ по обязательствам  федерального казенного учреждения  в лице федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего  функции и полномочия учредителя;

 д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

 е) иные разделы –  в случаях, предусмотренных федеральными  законами.

 Федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  функции и полномочия учредителя, своим правовым актом утверждает  изменения, вносимые в устав  федерального учреждения (п. 32 Порядка  N 539).


Информация о работе Внебюджетная деятельность