Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса разработки бизнес-плана плана внешнеэкономической деятельности предприятия. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: выявление значения бизнес-планирования, обозначение функций, преимуществ и особенностей бизнес-планирования, анализ определенных этапов бизнес плана, а также выделение проблем и сложностей, с которыми предприятие может столкнуться при составлении бизнес-плана внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3
1. Теоретические основы бизнес-планирования…………………
5
2.Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров
20
3 Анализ этапов бизнес-плана «Ревизия пилотного бизнес-плана» и «Корректировка бизнес-плана» на основе конкретных примеров……………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
33

Файлы: 1 файл

Курсовая.Бизнес-план.docx

— 308.40 Кб (Скачать файл)

 

Реализация перечисленных выше функций позволяет повысить адаптацию всех бизнес-процессов к постоянным изменениям бизнес-среды, которая с течением времени усложняется все больше и больше.

Таблица 2 –внутрифирменные  функции бизнес-плана 

Внутрифирменные функции бизнес-плана

Функция

управления

производством

Функция бизнес-плана

Содержание

Планирование и оценка деятельности

  • Разработка долговременных  стратегий (концепций) развития;
  • Обоснование конкретных направленийдеятельности,  краткосрочных ее целей;
  • разработка тактики их достижений;
  • прогнозирование результатов деятельности.

2. Оценка научно-технического, 
производственного потенциала

  1. Обеспечение Системного и сквозного характера планирования и прогнозирования.
  2. Оценка степени использования имеющегося потенциала:
  • выявление и оценка резервов;
  • разработка мероприятий по научно-техническому    развитию

Организация деятельности

- определение центров ответственности за результаты деятельности;

  • анализ соответствия кадрового состава;

- анализ системы оплаты труда

  1. Обоснование обязанностей структурных подразделении и отдельных исполнителей.
  2. Переподготовка (повышение квалификации):

- подбор новых кадров

  1. Оценка существующей системы оплаты труда

Контроль, учет

производства

  1. Контроль за результатами деятельности, их учет.
  2. Определение степени и факторов риска.
  3. Отчетность перед собственниками.
  4. Стабильность проекта производства, подготовка к внезапным изменениям
  • учет отклонений от плана, их анализ;
  • разработка мероприятий по снижению риска;
  • обеспечение устойчивости и живучести проекта

 

Таким образом, планирование внешнеэкономических операций представляет собой сложный процесс, который требует дополнительных затрат времени, средств, привлечение дополнительных источников достоверной информации по широкому кругу вопросов.

Немаловажное значение имеет подготовка и эффективное использование бизнес-плана. Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Также, в очень крупных организациях нередко используется принцип «снизу вверх», при котором менеджеры низшего звена готовят планы работы своих отделов или подразделений, которые затем объединяются в единый план для всей организации. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса.  При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Но кто бы ни писал бизнес-план –генеральный    директор, управляющий  или кто-либо другой,  этот человек должен быть в состоянии ответить на все вопросы, которые могут быть заданы, и потому ни одна цифра или слово плана не должны быть для него непонятны[6]. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается[47].

Что касается версий бизнес-планов, то в рыночной экономике их существует множество и различаются они по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Ниже представлена структура бизнес-плана, рекомендуемая различными европейскими организациями

Таблица 3 –структура бизнес-плана, рекомендуемая европейскими организациями

ЮНИДО

Тасис

ЕБРР

Титульный лист

1. Резюме

2. Предыстория и основная идея проекта

3. Анализ рынка и стратегия  маркетинга

4. Сырье и материалы

5. Место осуществления, строительная  площадка и экологическая оценка

6.Инженерное проектирование

7. Организация производства и накладные расходы

8. Людские ресурсы  

9. Планирование  и сметная стоимость по проекту

10. Финансовая  оценка

11. Экономический  анализ издержек и прибыли

Выводы

Титульный лист

1.Краткое описание 

2. Бизнес и стратегия 

3. Рынок и маркетинговая  стратегия 

4.Производство и эксплуатация

5. Управление и процесс  принятия решений

6. Финансы 

7.Факторы риска

8.Приложения

Титульный лист

1.Операционная и проектная  информация 

2. Финансовая информация

3. Экологическая и нормативная  информация


 

Методический подход к построению типового бизнес-плана (в большей степени это относится к инвестиционному проекту), предложенный экспертами ЮНИДО, получил достаточно широкое применение в России, поскольку позволяет специалисту, создающему этот документ, не упустить существенные моменты в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в наиболее подходящем виде для восприятия западными инвесторами и деловыми партнёрами. Данная методика выполняет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира.

Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:

  • анализ и оценка текущего состояния предприятия;

  • анализ возможностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);

  • анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли (подотрасли), к которой принадлежит предприятие, и факторов макросреды (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);

  • определение направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности предприятия на планируемый период;

  • разработка планов действий, предпринимаемых для достижения целей, и определение необходимых ресурсов.

При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник. Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперёд, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

Типичную же схему или технологию разработки бизнес-плана можно представить в следующем виде:

Рисунок 1 –этапы бизнес-планирования

  Рассмотрим содержание и особенности основных этапов бизнес-планирования фирмы.

Этап 1. Постановка эффективной цели. Постановка цели — это определение способа превращения концепции бизнеса в реальность. Цель должна быть, как отмечалось, специфичной (конкретной), измеримой, соотнесенной во времени и с ресурсами. Изложение цели бизнес-плана должно быть привлекательным для потенциальных инвесторов (или партнеров). Например, сроками окупаемости капитальных вложений, уровнем доходности, скоростью проникновения на новые рынки, высокой конкурентоспособностью бизнеса и т. п.

Этап 2. Описание потенциальных проблем, препятствующих достижению целей бизнеса. Изложение проблем должно сопровождаться набросками контрмер по их преодолению. Например, способы минимизации налогообложения, таможенных расходов, поставки ресурсов, борьбы с конкурентами и т. п. Этот этап следует завершить наброском бизнес-плана (Пилотный бизнес-план) от начала до конца, т. е. вплоть до расчета финансовых результатов

Этап 3. Ревизия пилотного бизнес-плана. Сюда входит изложение отдельных частей бизнес-плана в виде задач: этап действия во времени, способ опенки результативности действий на этапе;  а также  представление отдельных частей бизнес-плана в привлекательной форме для потенциальных инвесторов и партнеров: обычно это проводится посредством организации и проведения презентации бизнес-плана. Большинство презентаций охватывает семь ключевых областей: компания и ее продукция или услуги; рынок - клиенты и конкуренты; маркетинговая стратегия; первоочередные финансовые задачи; команда, которая будет осуществлять этот план; необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;  условия и сроки реализации инвестиций. Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам следует высылать заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов. Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров с потенциальными партнерами происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план.

Этап 4. Написание основного текста бизнес-плана. Этот этап осуществляется после изучения рынка ресурсов и рынка сбыта продукции (услуг), изучения конкурентной среды, анализа финансов. При написании бизнес-плана необходимо включать в него выкладки по результатам предварительных переговоров с потенциальными партнерами и инвесторами. Финансовые результаты не обязательно должны обеспечивать огромные дивиденды: этот этап — только ориентация в обстановке, это подтверждение того, что найдена рентабельная ниша в рынке сбыта товаров (услуг) фирмы. При последующей корректировке бизнес-плана можно и нужно повышать расчетную рентабельность бизнеса. Успешность выполнения данного этапа проверяется путем написания Краткого Руководства к бизнес-плану: если на 3-х—4-х страницах умещается содержание бизнес-предложения, значит, сам предприниматель понимает, чего хочет, и сможет ли он убедить партнеров-инвесторов принять участие в деле.

Этап 5. Корректировка бизнес-плана. Успех бизнеса во многом предопределяется чутким реагированием фирмы на изменение условий функционирования. Чтобы избежать банкротств, повысить конкурентоспособность фирмы, необходимо постоянно работать с бизнес-планом, даже если для этого потребуются дополнительные денежные запреты: снижение вероятности проиграть дело того стоит. Корректировка плана касается всех его частей: и целей бизнеса, и учета изменений конъюнктуры рынков ресурсов и рынков сбыта, и финансовых решений фирмы. Без этих условий бизнес-план бесполезен.

Реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Очень важно внимательно спланировать эту критическую фазу делового планирования, так как отклонения от первоначальных проектных данных могут легко подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализовать бизнес-план - значит выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Главные этапы реализации бизнес-плана не всегда поддаются шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует за другой. Неизбежно большое количество пересечений и одновременного планирования различной деятельности. Даже самый лучший бизнес-план может устареть, если изменяются условия. Внешние факторы - экономическая ситуация, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, - могут вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Необходимо уметь улавливать новые тенденции во внутренней жизни фирмы, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить соответствующие корректировки в бизнес-план. Корректировка плана дает возможность, не изменяя целей, менять пути их достижения и, следовательно, повышать шансы предприятия на успех.

Стадия разработки бизнес-плана осуществляется с некоторым отрицательным временным лагом по отношению к подготовительной стадии. Работы по подготовке бизнес-плана могут проводиться параллельно с завершающими стадиями разработки бизнес проекта. Стадия продвижения бизнес-плана начинается практически с самого начала работы над бизнес- проектом. Уже после утверждения бизнес идеи могут проводиться предварительные переговоры и консультации с будущими партнерами и инвесторами. Стадия реализации бизнес-плана, как правило, начинается сразу после завершения всех процессов продвижения бизнес-плана или с некоторым положительным временным лагом.

Из всей совокупности используемых на российском рынке систем бизнес планирования выделяются следующие:

Информация о работе Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров