Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса разработки бизнес-плана плана внешнеэкономической деятельности предприятия. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: выявление значения бизнес-планирования, обозначение функций, преимуществ и особенностей бизнес-планирования, анализ определенных этапов бизнес плана, а также выделение проблем и сложностей, с которыми предприятие может столкнуться при составлении бизнес-плана внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3
1. Теоретические основы бизнес-планирования…………………
5
2.Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров
20
3 Анализ этапов бизнес-плана «Ревизия пилотного бизнес-плана» и «Корректировка бизнес-плана» на основе конкретных примеров……………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
33

Файлы: 1 файл

Курсовая.Бизнес-план.docx

— 308.40 Кб (Скачать файл)
  1. СОМFAR - одна из первых специализированных программ, распростра няемая под эгидой ЮНИДО. Её позиционируют как наиболее универсальную и пригодную для бизнес планирования по всему миру. Однако она не адаптирована к российским условиям, к тому же уже последние пять лет не выходило её обновление. В итоге СОМРАК используется лишь в тех случаях, когда иностранные партнёры или инвесторы не принимают план, выполненный с использованием российских систем1.

  1. Аlt-Invest – набор шаблонов компании «Альт-Инвест»', который по подробности и объёму информации сравним с любой из специализированных программ. Содержит листы рабочей книги Ехсеl Проект. Анализ, Отчёт. Получил распространение на практике в связи с возможностью создания специализированных шаблонов или внесения изменений в стандартные решения, а также из-за простоты и ясности структуры конечного документа.

  1. «Мастерская бизнес-планирования» - набор шаблонов Word, Ехсе1 и методик для инвестиционного анализа компании «Корпоративные финансы»': Титульный лист, Резюме, Компания, Продукты, Рынок, Стратегия, Маркетинговый план, Операционный план, Анализ риска, Финансовый план. Финансовые расчёты проводят с помощью шаблона Ехсеl «Финансовый анализ», для расчёта эффективности инвестиционного проекта прилагается шаблон Ехсеl «Инвестиционный анализ», разработку текстовой части бизнес-плана ведут в документе Word «Бизнес-план». Может использоваться начинающим пользователем.

  1. Ргоjесt Ехреrt* - автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов на базе имитационной модели денежных потоков компании «ПРО-Инвест-ИТ». Для неё характерно построение и документирование бизнес-планов типовой структуры на основе российских и зарубежных стандартов, что проявляется и в финансовых разделах и в возможности формирования отчетов на русском и 7 европейских языках. Богатые аналитические возможности системы позволяют разрабатывать бизнес-планы произвольной степени сложности в самых различных областях экономики. Программа содержит внутренний текстовый редактор, позволяющий полностью сформировать описательную часть бизнес-плана. Все это способствует распространению программы в предпринимательской среде, а подготовленные с ее помощью бизнес-планы принимаются к рассмотрению большинством инвесторов как серцифицированные информационные продукты[41].

 

2 Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ»

 

Планирование позволяет сделать ошибки на бумаге, прежде чем они будут сделаны на самом деле. Это дает возможность еще раз проверить свою деловую идею до того, как приступить к ее воплощению. 

Если бы ВМС понимала необходимость планирования, то, возможно, не создала бы в 1959 г. свою знаменитую Mini. Эта компания полагала, что, работая семь дней в неделю, сможет получить прибыль, даже если будет продавать свою машину по цене не выше 500 ф. ст. По сути, она избрала стратегию массового производства, невысоких цен и высокой точки безубыточности. Но специалисты усомнились в возможности получить прибыль при такой низкой цене — и оказались правы. По слухам, для ВМС, которая позже была переименована в British Leyland, Austin Rover и, наконец BMW производство модели Мini стало рентабельным только через 25 лет. А ведь если бы специалисты компании потратили чуть больше времени на этапе планирования и задали себе вопросы «А что если...», то наверняка обнаружили бы недостатки своей стратегии. Планирование позволит определить все ресурсы, которые потребуются для успешного выполнения плана. Оно позволит с самого начала выяснить, сколько денег и людей потребуется, какие производственные мощности необходимы и т.д. А те, кто не составляют планы, нередко не учитывают это.

Подготовка бизнес-плана заставит по-новому взглянуть на компанию. Планирование — непрерывный процесс, позволяющий компании легче приспосабливаться к изменению внешних условий.

ФГУП"Рособоронэкспорт" приобрело 41% крупнейшего в мире производителя титановой продукции "ВСМПО-Ависма". Продавцом выступила инвестгруппа "Ренессанс Капитал". Никаких планов относительно будущего  «ВСМПО-Ависма» объявлено не было. Известно лишь, что «ВСМПО-Ависма» станет частью «Рособоронэкспорт», одной из массы дочерних компаний. Ее главной задачей станет обеспечение титаном российских производителей подлодок и самолетов, в первую очередь создающейся сейчас под руководством Алексея Федорова  Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Вероятно, «ВСМПО-Ависма» заставят развивать партнерство с Airbus. Внешторбанк приобрел 5% европейской авиастроительной корпорации EADS, акционера Airbus, и хочет довести свою долю до 25%. Таковы на данном этапе перспективы развития «ВСМПО-Ависма». В частных же руках  «ВСМПО-Ависма» могла развиваться  по другому сценарию. Независимые аналитики нарисовали несбывшийся бизнес-план, который, по их мнению, мог быть реализован частными акционерами. В первую очередь им надо было бы решить проблему сырья. Своего сырья у «ВСМПО-Ависма» нет. «Ависма» производит титановую губку, а ВСМПО – титановый прокат, штамповки и некоторые детали. До 90% сырьевых потребностей «ВСМПО-Ависма» закрывают украинские горнообогатительные комбинаты. По некоторым данным, Виктор Вексельберг хотел купить эти предприятия и сформировать холдинг «Титан Украины», а также поработать над улучшением качества сырья. Из-за низкого качества украинского ильменитового концентрата «ВСМПО-Ависма» искала новых зарубежных поставщиков. На «Ависму» уже поступили небольшие пробные партии сырья из Индии и Норвегии. В «Ависме» даже хотели создать совместное предприятие в Индии для добычи и обогащения ильменитовых руд.

Второе направление – расширения присутствия на американском рынке. «ВСМПО-Ависма» уже несколько лет назад начала кооперацию с Boeing, поставляет ему не только титан, но и детали для самолетов, и будет увеличивать долю последних. Перспективы этого сотрудничества радужны. Новое поколение самолетов Boeing 787 будет состоять в основном из композитных материалов, а значит, потребности в титане увеличатся.

Назревает крупный военный заказ для титановой отрасли. Титан нужен Пентагону для новых истребителей F-22 и F-35. Но поставлять его военным в США по закону может только американская компания. Будучи частной компанией, через серию СП и зарегистрированных в США фирм «ВСМПО-Ависма» теоретически могла бы обойти этот запрет. Но закупать титан у «Рособоронэкспорта» американские военные уж точно не будут.

И наконец, третье направление – лакокраска. Производители подлодок и самолетов – самые известные, но не самые крупные потребители титансодержащей продукции. «ВСМПО-Ависма» можно было бы строить свою стратегию развития исходя не только из вертикальной интеграции, но и из горизонтальной, а значит, идти в лакокраску. Именно такие взгляды на развитие титанового бизнеса, судя по всему, и были у Виктора Вексельберга.

Купить производителей ильменитового концентрата, построить вертикально интегрированную компанию, вывести «ВСМПО-Ависма» на IPO, получить с биржи несколько миллиардов и вложиться в лакокраску. Таким видели альтернативный бизнес-план частные акционеры[53].

В противовес примеру «Рособоронэкспорта» можно рассмотреть пример из зарубежной практики, касающийся этапа «Проблемный анализ». Каждый год Тим Холмс составляет новый бизнес-план для своей компании, которая расположена в Ковентри и занимается маркетингом в области связи. Он делает это не для того, чтобы взять кредит в банке. Для него планирование — составляющая непрерывного процесса мониторинга работы компании, позволяющая определять, не произошло ли каких-либо изменений, не нужно ли что-то изменить. Его интересует, что происходит внутри компании и за ее пределами. Он разговаривает со своими клиентами, поставщиками, служащими, аудитором и т.д. Его интересует их мнение. Не собираются ли они сделать что-то, что повлияет ли на его бизнес-планы, конкурентоспособна ли по-прежнему его компания, чего хотят клиенты и т.д. Для него это необходимая составляющая  оценки текущего положения дел в компании[6].

   При составлении бизнес-плана всегда нужно думать о том, куда и к чему в конечном счете вы хотите прийти.  Компанию George Worrall Engineering limited основал Джордж Уоррел, теперь ею управляет его сын Билл. Однажды на курсах  для собственников-управляющих Центра по изучению мелких и средних предприятий Университета Уорвика ему был задан вопрос: к какому результату вы хотите прийти через год — как в личном плане, так и вместе со своей компанией. В нем не прозвучала настоящая убежденность, да и вообще какие-либо эмоции. По его словам нужно было решить маркетинговые вопросы и немного повысить рентабельность. Не удовлетворившись ответом Билла, его спросили, чего бы он хотел через пять лет лично для себя. И тут неожиданно последовал взрыв эмоций: «Я хотел бы выйти из этого бизнеса. Я чувствую, что сам себя загнал в ловушку, и сыт всем этим по горло. Я хочу продать свою компанию, потому что в этой жизни есть другие дела, которыми я мог бы заниматься». Внезапно дискуссия обрела смысл, так как Билл наконец понял, что должен сделать со своей компанией: во-первых, ему нужно было сделать так, чтобы через два года его компания больше в нем не нуждалась, т. е. необходимо найти управляющих, которые могли бы прийти ему на смену; и во-вторых, ему нужно было через три-пять лет сделать компанию такой привлекательной, чтобы ее можно было продать, т.е. не зависящей от своего владельца и гораздо более прибыльной.

Таким образом, подумав о более долгосрочной перспективе, Билл сумел более четко сформулировать, что ему необходимо сделать в году первом, втором, третьем, четвертом и т. д. Поэтому очень важно формулируя цели компании, подумать сначала о долгосрочной перспективе. Таким образом, если вы хотите решить, что вам делать в следующем году, то должны сначала заглянуть несколько дальше и понять, куда хотите прийти через пять лет, а затем вернуться назад, чтобы установить основные и промежуточные цели, которые вам придется достичь, чтобы туда добраться. Таким образом должна сработать постановка эффективной цели бизнес-плана, которая является первостепенным этапом планирования.

Многие бизнес-планы составляются на слишком короткий срок. В них устанавливаются такие цели, как рост продаж и прибыли в ближайшие два года; увеличение денежного потока, заключение договора аренды, получение поддержки совета директоров и т.д. С этими целями все в порядке, но нередко из-за них забывают о более долгосрочных целях. Часто обнаруживается, что бизнес-план недостаточно связан с заявлением о миссии, хорошо формулирует цели, но игнорирует задачи и планы действий. В бизнес-плане главное – как  вы собираетесь реализовать свои цели. Миссии и цели показывают, чего хочет компания добиться, а задачи и планы- как она хочет этого добиться. Эту иерархию можно посмотреть на примере компании Ken Lewis Engineering. У руководства компании не было никаких сомнений относительно ее миссии, целей, задач и планов действий. Их миссия: “Мы стремимся стать рентабельным поставщиком высококачественных пластмассовых фитингов для моторостроения и основным поставщиком для индустрии упаковки”. Их цель: “В следующем году мы хотим увеличить свой оборот до 750 тыс. ф. ст. и получить чистую прибыль в размере 10% продаж”. Задачи компании: улучшить работу с клиентами, наладить с ними более тесную связь и вместе разрабатывать график поставок; увеличить денежный поток; улучшить использование сетей для поиска новых клиентов; повысить производительность труда в цехах. План действий: 1)Утро понедельника. Кен позвонит друзьям, коллегам или клиентам и выяснит, не могут ли они сделать нам заказ или связать его с кем-нибудь, кто сможет сделать нам заказ. 2)Утро понедельника. Бен начнет строить график, позволяющий определять, какие заказы на каких станках выполняются и какова производительность труда в цехах. 3)Вечер понедельника. Йен подготовит прогноз денежных потоков на три месяца и будет использовать его при взыскании дебиторской задолженности и расчетах с поставщиками.


 

3 Анализ этапов  бизнес-плана «Ревизия пилотного бизнес-плана» и «Корректировка бизнес-плана» на основе конкретных примеров

 

Как уже упоминалось ранее, в этап «ревизия пилотного бизнес-плана» входит изложение отдельных частей бизнес-плана в виде задач, одной из которых является представление отдельных частей бизнес-плана в привлекательной форме для потенциальных инвесторов. Здесь охватывается семь ключевых областей: компания и ее продукция или услуги; рынок - клиенты и конкуренты; маркетинговая стратегия; первоочередные финансовые задачи; команда, которая будет осуществлять этот план; необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;  условия и сроки реализации инвестиций. Что касается этапа Корректировка бизнес-плана, то он касается всех его частей: и целей бизнеса, и учета изменений конъюнктуры рынков ресурсов и рынков сбыта, и финансовых решений фирмы.

Рассмотрим некоторые аспекты бизнес-плана, касающиеся обоих вышеперечисленных этапов планирования. Специалисты АвтоВАЗа готовили совместно с Renault и Boston Consulting Group. Уже сегодня стали известны некоторые новые детали документа, ранее широкой публике не представленные. Так, уточнена сумма инвестиций до 2020 года – она составит 183,5 млрд рублей. Из которых 127,5 млрд рублей – собственные средства АвтоВАЗа, 42,5 млрд – заемные средства, а 13,5 млрд – инвестиции Renault в контрактную сборку. В 2010 и 2011 годах объем инвестиций должен составить 9,9 и 31,9 млрд рублей соответственно. Инвестиции нужны заводу для достижения заявленного уровня продаж к 2020 году – 1,236 млн автомобилей в год. Из них под брендом Lada компания намерена выпускать 1,026 млн автомашин. В продуктовой линейке АвтоВАЗа к 2020 году должно быть девять моделей, созданных на трех-четырех платформах в шести ценовых сегментах. На три модели – Low Cost, новая Lada Priora и C-класс – будет приходиться 70% объемов производства. При этом с 2012 года будет прекращен выпуск «классики» и Lada Kalina, а Lada Samara «продержится» до 2014 года. В целом обновление модельного ряда АвтоВАЗа будет проходить в три этапа: фаза «выживание» (2010-2013 годы), фаза «экспансия» (2014-2017 годы) и фаза «поддержание» (2018-2020 годы). На первом этапе приоритетом станут три проекта – LowCost (проект бюджетного автомобиля в сегменте B на базе Lada Kalina, который призван сменить на рынке классические модели), RF90 (первый совместный с Renault автомобиль на платформе RN BO в сегментах MPV-B и CDV) и фейс-лифтинг и повышение качества моделей Lada Priora для поддержания текущих объемов продаж. На этапе «Экспансии» компания планирует запустить автомобиль BM-Hatch и его внедорожную версию B-Cross на базе платформы BO, усилить позиции в сегменте внедорожников (SUV B/C). В 2018-2020 годах основной фокус планируется сместить в сторону разработки новых моделей. При выполнении всех этих условий АвтоВАЗ планирует увеличить выручку с 110 млрд в 2010 году до 330 млрд рублей в 2020 году. Согласно бизнес-плану, в структуре выручки будут преобладать продажи новых автомобилей под брендом Lada. Продажи на внутренний рынок к 2020 году составят 71,6% от выручки, экспорт – 9,4%, контрактная сборка для Renault – 10,1%, продажа запчастей – 5,8%, прочие доходы – 3,1%. В плане развития сотрудничества с альянсом Renault-Nissan АвтоВАЗ планирует совместное использование дилерских сетей в России и за рубежом. Также речь идет о создании единой панели поставщиков, логистики, финансовой организации и ИТ-системы на территории России. С одной стороны, к 2020 году компании хотят создать единую закупочную организацию, которая бы обеспечивала нужды всех производственных мощностей альянса в России, а с другой – реформировать систему поставщиков, чтобы привести ее к мировым стандартам.

Информация о работе Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров