Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:09, контрольная работа
Цель работы. Провести анализ конкурентной среды товарного рынка, закрепив тем самым знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Антимонопольная политика». Задачи работы. Дать характеристику товарного рынка. Сделать анализ структуры товарного рынка: дать оценку количественным и качественным показателям структуры товарного рынка. Дать оценку уровню концентрации на товарном рынке. Сделать итоговую оценку состояния конкурентной среды ранка и дать рекомендации по его регулированию.
Введение………………………………………………………………..………...3
1.Характеристика товарного рынка.
1.1.Определение границ товарного рынка………………………………….5
1.2. Определение субъектов товарного рынка………………… ………….9
2.Анализ структуры товарного рынка.
2.1.Оценка количественных показателей структурны товарного рынка.
2.1.1.Оценка объема товарных ресурсов…………………………………....10
2.1.2.Определение доли хозяйствующего субъекта………………………..10
2.1.3. Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта…..12
2.2. Оценка качественных показателей структуры товарного рынка
2.2.1 Исследование наличия барьеров входа на товарный рынок…….......16
3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке…………………...……18
4. Итоговая оценка состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию……………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………....21
Список использованной литературы…………………………………………..23
Рис.1 Доли субъектов товарного рынка
Вывод: на рынке услуги по обучению водителей категории В преобладают потребители возраста от 21 до 30 лет.
Общий объём реализации товаров рассчитывается по следующей формуле:
где qi – объём реализации товара (услуги) i-м продавцом товара (в стоимостных и натуральных единицах);
n – число продавцов (
Табл.2 Объём товарных ресурсов в натуральном и стоимостном выражении
№ п/п |
Наименование частной автошколы |
Количество курсантов за год, человек |
Объём выручки от реализации услуги за год, тыс.руб. |
1 |
«ВИЛЛиС» |
720 |
6480 |
2 |
«Старт» |
360 |
5400 |
3 |
«АвтоЛига» |
360 |
5400 |
4 |
«Автовек» |
480 |
7200 |
5 |
«Флагман – За Рулём» |
480 |
6240 |
6 |
«Светофор» |
480 |
7920 |
7 |
Федеральная сеть автошкол «Ягуар» |
720 |
12960 |
8 |
«Лидер» |
360 |
5580 |
Итого: |
3960 |
57180 |
Табл.3 Доли хозяйствующих субъектов на рынке
№ п/п |
Наименование частной автошколы |
Объём выручки от реализации услуги за год, тыс.руб. |
Доля хозяйствующего субъекта на Рынке, % |
1 |
«ВИЛЛиС» |
6480 |
11,3 |
2 |
«Старт» |
5400 |
9,4 |
3 |
«АвтоЛига» |
5400 |
9,4 |
4 |
«Автовек» |
7200 |
12,6 |
5 |
«Флагман – За Рулём» |
6240 |
10,9 |
6 |
«Светофор» |
7920 |
13,9 |
7 |
Федеральная сеть автошкол «Ягуар» |
12960 |
22,7 |
8 |
«Лидер» |
5580 |
9,8 |
Итого: |
57180 |
100 |
Рис.2 Доли хозяйствующих субъектов на рынке
Вывод: лидером на Рынке является Федеральная сеть автошкол «Ягуар» - 22,7%. Доли остальных хозяйствующих субъектов примерно в 2 раза меньше и приблизительно равны между собой.
Для определения рыночного потенциала хозяйствующего субъекта воспользуемся сравнительным методом, проанализируем зависимость показателей деятельности хозяйствующего субъекта от показателей деятельности конкурентов.
Нужно отметить, что существующие игроки даже на данном этапе развития рынка начинают конкурировать между собой, предлагая потребителям различные
дополнительные услуги.
Табл.4 Сравнительная характеристика хозяйствующих субъектов рынка по основным параметрам (часть I)
№ п/п |
Название школы |
Срок обучения |
Стоимость обучения, тыс.руб. |
Автопарк |
1 |
«ВИЛЛиС» |
2,5 мес. |
9 |
Новейший автопарк автомобилей с механической коробкой, а так же ВПЕРВЫЕ в городе зарегистрированный УЧЕБНЫЙ автомобиль с АКПП - HYUNDAI SOLARIS! |
2 |
«Старт» |
2 мес. |
15 |
автомобили отечественные, иномарка с АКПП, переднеприводные, заднеприводные |
3 |
«АвтоЛига» |
3 мес. |
15 |
автомобили отечественные, иномарка с МКПП, переднеприводные, заднеприводные |
4 |
«Автовек» |
2 мес. |
15 |
автомобили отечественные, иномарка с МКПП, переднеприводные, заднеприводные |
5 |
«Флагман – За Рулём» |
2,5 мес. |
13-17 |
автомобили отечественные, иномарка с МКПП, переднеприводные, заднеприводные |
6 |
«Светофор» |
3 мес. |
16,5 |
автомобили отечественные, иномарка с МКПП, переднеприводные, заднеприводные |
7 |
Федеральная сеть автошкол «Ягуар» |
2,5 мес. |
18 |
автомобили отечественные, иномарка с МКПП, переднеприводные, заднеприводные |
8 |
«Лидер» |
3 мес. |
15,5 |
автомобили отечественные, иномарка с МКПП, переднеприводные, заднеприводные |
Табл.5 Сравнительная характеристика хозяйствующих субъектов рынка по основным параметрам (часть II)
№ п/п |
Название школы |
Скидки/бонусы |
Конкурентные преимущества |
1 |
«ВИЛЛиС» |
Отсутствуют |
удобный график обучения; организованный экзамен в ГИБДД |
2 |
«Старт» |
Отсутствуют |
занятия в выходные, днем, вечером, индивидуальный график медкомиссия, экзамен в ГИБДД с автошколой, выезд ГИБДД на экзамен, экстремальное вождение, повышение квалификации, услуги фотографа, психологическая подготовка |
3 |
«АвтоЛига» |
Отсутствуют |
занятия вечером, экзамен в ГИБДД с автошколой, повышение квалифи кации, возможность поэтапной оплаты, ежедневная запись на обучение, сдача экзамена в ГИБДД на автомобилях автошколы, услуги фотографа |
4 |
«Автовек» |
Отсутствуют |
психологическая подготовка к выезду на дороги города, антистрессовое обучение вождению, специальный курс для дам, курс устройства автомобиля для «ЧАЙНИКОВ». |
5 |
«Флагман – За Рулём» |
В автошколе "Флагман - За Рулем" средняя цена за курс составляет от 13 000 рублей (с учётом скидок) и до 17 000 (без учёта скидок). |
в выходные, утром, днем, вечером, индивидуальный график, медкомиссия, экзамен в ГИБДД с автошколой, выезд ГИБДД на экзамен, женщины-инструкторы , экстремальное вождение, повышение квалификации, услуги фотографа, занятия на механическом автотренажере, предоставление рассрочки по оплате обучения |
6 |
«Светофор» |
Отсутствуют |
просторные и светлые классы, инструкторы девушки, собственные полигоны, новые автомобили, оплата в рассрочку, помощь в возврате подоходного налога, индивидуальный подход, мультимедийное оборудование, высокий процент сдачи экзаменов, вечернее время обучения, гибкий график |
7 |
Федеральная сеть автошкол «Ягуар» |
Отсутствуют |
обучение в кредит; возврат 13% от стоимости обучения, начало занятий каждую среду, учись в любом филиале, найдешь дешевле-вернем разницу, индивидуальные занятия, отличные показатели на экзаменах |
8 |
«Лидер» |
Отсутствуют |
Рассрочка оплаты за обучение |
2.2.1 Исследование наличия барьеров входа на товарный рынокО
Открытие автошколы является одним из типов бизнеса в обучающей сфере, то есть в той, что всегда пользуется спросом, хотя и имеет существенную конкуренцию. При этом существуют и некоторые трудности как организационного, так и экономического плана, потому, как открыть автошколу и работать над повышением ее имиджа достаточно трудоемко.
Экономические барьеры
Оптимальной формой регистрации частного предприятия в России является общество с ограниченной ответственностью либо унитарное предприятие. Выбор одной из данных форм не имеет определяющей важности: это зависит капитала и количества его собственников.
ООО характеризуется возможностью деления капитала, то есть его открытием может заниматься несколько человек. В отношении унитарного предприятия капитал поделить невозможно, из-за чего организатор часто вынужден обращаться к кредиторам за необходимыми средствами. При условии формирования адекватного бизнес-плана, части которого приведены в заметке о рентабельности предприятия, кредиторы без труда выдадут нужную сумму размерностью от 500 до 1 500 тысяч рублей.
Также для ведения финансовой деятельности предприятию, либо обществу с ограниченной ответственностью, необходимо иметь несколько банковских счетов, зарегистрированных в налоговых органах по месту регистрации организации. Плата с учащихся принимается за обучение теоретическому курсу и курсу вождения, а также за расходы топлива. Ежемесячно и поквартально автошкола должна подавать данные о финансовых доходах, для чего нужен один бухгалтер в штате организации.
Предприятие должно арендовать или построить помещение для обучения, укомплектовать его мебелью, компьютерами на каждого обучаемого, а также мультимедийным экраном для демонстрации наглядных материалов.
Для практических занятий в аудитории должны присутствовать плакаты и наглядные макеты транспортных узлов, если они изучаются по курсу. Также отработка навыков вождения требует наличия автомобилей, сертифицированных в ГИБДД, а также площадки с эстакадой, разметкой и местами отработки парковки. Отдельно стоит позаботиться об автомобилях, месте их стоянки и хранения.
Поэтому гараж может располагаться на территории площадки для обучения, что требует регистрации собственности предприятия.
Административные ограничения
Обязательность осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 51 части первой Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
С этого же момента, согласно п. 3 ст. 41 части первой ГК РФ, возникает правоспособность юридического лица, т.е. возможность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности данного юридического лица, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Определение формы собственности – это не единственное, что нужно, чтобы открыть автошколу, так как второй необходимостью является регистрация в налоговых органах. С каждого полученного дохода, отслеженного по банковскому расчетному счету, организация должна будет выплачивать налог.
Данная процедура не обсуждается, так как автошкола имеет множество аспектов, доходы от деятельности которой невозможно скрывать от налоговых органов. Потому выплата налогов – это один из показателей стабильности работы автошколы.
Автошкола обязана получить в Министерстве образования региона лицензию на ведение образовательной деятельности. В лицензионных правилах четко прописаны требования к учебному кабинету, его техническому оснащению, квалификации преподавательского состава. Директора автошкол называют этот этап наиболее сложным и долгим. По разным оценкам, он занимает от трех до двенадцати месяцев.
Помещение автошколы необходимо согласовать в инспекции Госпожнардзора и в СЭС. Его площадь зависит от предполагаемого количества курсантов в группе (в соответствии с нормами их может быть от 15 до 30 человек). На каждого должно приходиться 2,5 кв. м.
Стратегия поведения других компаний, направленная на создание барьеров входа на рынок
Привлечение сотрудников из числа убыточных автошкол приведет к формированию потока учеников, которые ранее были их потенциальными клиентами.
Рассчитаем три основных показателя концентрации на товарных рынках:
Коэффициент концентрации (CR). Рассчитывается как процентное отношение реализации (поставки) продукции определённым числом крупнейших продавцов к общему объёму реализации (поставки) на данном товарном рынке.
Информация о работе Анализ конкурентной среды на товарных рынках