Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 09:54, контрольная работа
Подсистема управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта. Подсистема нацелена на руководство и координацию деятельности команды проекта, использует стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ………………………………………………………………………….4
2. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА……………………………………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………………..16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
Это ставит экономические субъекты Алтайского края перед необходимостью кардинального пересмотра стратегии развития в пользу ориентации на лидерство по качеству и технологиям, а также изыскания дополнительных ресурсов на ее осуществление.
2. Риск зависимости экономики края от конъюнктуры рынков
и цен на сырье и продукцию.
Экономика края в значительной степени зависит от внешних факторов: конъюнктуры рынков и цен на сельскохозяйственное сырье и продукты питания, размеров транспортных тарифов, цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы. Региону существенно недостает собственных источников генерации электрической энергии.
В этих условиях приоритетными для региона становятся интенсивное развитие конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, ускоренное внедрение энергосберегающих технологий и развитие энергетической базы для экономического роста региона.
3. Риск технологического отставания.
Технологическое отставание влечет за собой низкие показатели производительности оборудования и труда, высокие удельные расходы материальных ресурсов, устаревшие технологии производства, что может привести к утрате конкурентоспособности экономики региона и продукции алтайских предприятий.
Нейтрализация риска технологического отставания будет осуществляться в процессе постоянной модернизации производства, основанной на использовании новейших достижений науки и технологий последнего поколения, а также на сохранении сложившейся тенденции роста инновационной активности в регионе путем стимулирования массовых инноваций во всех секторах экономики края, развития инновационной инфраструктуры.
4. Риск, обусловленный
ограничениями.
Ограничения инфраструктурного и институционального характера сдерживают развитие бизнеса. В целях минимизации данного риска на уровне Алтайского края в долгосрочной перспективе будут существенно наращиваться объемы строительства и реконструкции объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, причем не только за счет увеличения бюджетных ассигнований на эти цели, но и путем привлечения внебюджетных средств на основе развития государственно-частного партнерства.
Эффективным механизмом устранения институциональных ограничений станет создание на российском и региональном уровне условий для комфортного ведения бизнеса и способствующих развитию конкуренции на рынках.
5. Риск дефицита трудовых
ресурсов необходимой
и уровня образования.
На региональном рынке труда наблюдается дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, несмотря на рост вакансий за последние несколько лет.
Риск дефицита трудовых ресурсов будет минимизирован уже в среднесрочной перспективе на основе повышения эффективности сферы профессионального образования, создания региональной системы подготовки кадров, обучения и переобучения работников в соответствии с потребностями региональной экономики.
Устойчивость к внешним и внутренним рискам, поддержание условий поступательного экономического развития, эффективная интеграция в глобальную экономику и решение региональных проблем возможны только при осуществлении эффективной социально-экономической политики региона.
Основной комплекс значимых возможностей и угроз, сильных и слабых сторон (позиций) региона, его конкурентных преимуществ и имеющихся ограничений экономического развития приведен в таблице 1.
(Таблица 1.) SWOT-анализ социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года
Конкурентные преимущества (сильные стороны) |
Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны) |
1. Выгодное геоэкономическое положение края, определяемое его приграничным характером (по отношению к члену Таможенного союза - Казахстану), близостью к промышленным центрам Западной и Восточной Сибири, прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения обеспечивает близость емких рынков сбыта. |
1. Система подготовки
кадров учреждениями |
2. Относительно благоприятные
(среди регионов азиатской |
2. Наличие физически и морально изношенных основных фондов в отдельных отраслях экономики. |
3. Высокая степень |
3. Энергозависимость краевой
экономики от поставок |
4. Достаточный уровень
обеспеченности потребностей |
4. Межмуниципальные различия
по степени экономической |
5. Большое разнообразие
природных зон, наличие большого
числа объектов культурного |
5. Наличие территорий
с моноэкономической |
6. Сравнительно высокий
уровень развития в крае |
6. Недостаточная обеспеченность
края услугами рыночной |
7. Алтайский край устойчиво
занимает позиции в списке
первых 30 субъектов России по
уровню инвестиционного |
7. Наличие ветхого жилья
и изношенных коммунальных |
8. Устойчиво развивающийся
сектор малого |
8. Недостаточный уровень
развития в крае малого |
9. Высокий рейтинг инновационной
активности региона, наличие развитой
инновационной инфраструктуры. Относительно
высокий научно- |
9. Высокая дифференциация населения по уровню денежных доходов. |
Возможности |
Риски |
1. Благоприятные перспективы
сохранения опережающих темпов
экономического роста края, повышения
доходов и занятости населения,
а также доходов краевого |
1. Усиление негативного
антропогенного воздействия на
природные комплексы края, приводящего
к ухудшению качества |
2. Перспективы весомого
улучшения конкурентных |
2. Миграция капиталов за пределы края, обусловливающее относительное сокращение налоговых поступлений в консолидированный краевой бюджет. |
3. Перспективы сокращения
неформального сектора |
3. Усиление глобальной
и межрегиональной конкуренции
на агропродовольственном |
4. Федеральная поддержка
развития высокотехнологичного
сектора российской экономики
и стимулирование | |
5. Рост мирового спроса
на продовольствие будет |
Изучив информацию приведённую в таблице, можно сделать вывод, что, несмотря на большое количество всевозможных рисков и неблагоприятных условий в Алтайском крае имеется множество положительных моментов и большой потенциал, которые будут способствовать положительному результату при реализации стратегии социально-экономического развития края до 2025 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ рисков — процедуры выявления факторов рисков и оценки значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта . Анализ рисков включает оценку рисков и связанных с ним неблагоприятных последствий. На первом этапе производится выявление соответствующих факторов и оценка их значимости. Назначение анализа рисков — дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от возможных финансовых потерь.
Анализ рисков можно
подразделить на два взаимно
дополняющих друг друга вида:
качественный и количественный.
Качественный анализ имеет
Таким образом, при анализе проекта следует учесть факторы рисков, выявить как можно больше видов рисков и постараться минимизировать общие риски проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ