Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:25, реферат

Описание работы

Ценность бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Для чего нужен бизнес-план……………….………………………………….4
2. Причины ограниченного применения бизнес-планирования…………….....6
3. Типичные ошибки в бизнес-планировании….……………...………………..8
4. Несколько примеров, как не следует составлять бизнес-план……………..14
5. Работа над ошибками…………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

реферат по планированию.docx

— 41.33 Кб (Скачать файл)
  • Должен ли ответственный за проект отказаться от регулярных отчетов и больше доверять участникам работы над проектом?
  • Должен ли руководитель проекта ограничиться авральными действиями и положиться на свой дар импровизации и на отношения с заказчиком и с начальством?

Большая часть действий по реализации проекта может быть спланирована, а следовательно, и систематически организована. Повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться. Каким бы новым и неповторимым не был каждый проект, его выполнение очень зависит от трансфера профессиональных знаний и анализа осуществленных старых проектов. Не должно быть сомнений в ответе на вопросы:

  • Имеет ли смысл анализировать старые проекты?
  • Можно ли научиться «быть менеджером»?
  • Становятся ли руководители проекта ответственными за проект на всю жизнь?

Рабочие данные плана (затраты, сроки, расходы и др.) для новых  проектов могут быть получены только путем анализа завершенных проектов. Приемам и методам управления бизнес-проектами можно и нужно учиться и учиться.

Перечисленные недостатки позволяют  лучше понять, зачем нужно профессиональное планирование и управление бизнес-проектами и какая польза может быть получена от их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько примеров, как не следует составлять

бизнес-план

Бизнес-план должен освещать не только позитивные моменты вашего бизнеса, но и имеющиеся проблемы. Не обязательно детально излагать, кто будет посылать письма, заваривать чай или следить за чистотой в  коридорах. Но тот, кому направлен бизнес-план, должен почувствовать, что эффективное  исполнение этих обязанностей обеспечено.

Ниже представлены три  бизнес-плана, в которых продемонстрировано, как одна идея может доминировать над всеми остальными.

Автор первого  бизнес-плана работает в одном из крупных университетов. Он детально описал свои запросы с научной точки зрения, но только мимоходом заметил, как описанные технические или научные открытия могут быть использованы коммерчески. Из этого бизнес-плана можно сделать вывод, что применение на практике и в бизнесе результатов изобретений автору казалось побочным. Несмотря на это он надеялся получить существенные суммы денег на исследования. Несколько страниц плана посвящены идеям, которые лежали в основе новой технологии, но в плане не было описания того, как исследования по завершении могли бы быть превращены в прибыльное предприятие. Формальный прогноз денег прилагался в конце документа, но он оказался просто рутинной бумажкой. Приведенные данные не имели какого-либо серьезного обоснования.

Этот случай служит классическим примером энтузиазма специалиста, связанного с техническим прогрессом, когда  не принимаются во внимание коммерческие соображения.

Обобщим основные ошибки, допущенные при составлении этого бизнес-плана:

Изложено слишком много  технической информации, лишь незначительная часть которой понятна тем, кому адресован план. Не описаны ни схема  развития данного бизнеса, ни прогноз  прибыли. Прошли те времена, когда советы директоров были готовы выделить большие  суммы денег исследователям за «чистую  науку». Претенденты на ссуду не привели анализ рынка для будущего продукта, так что в бизнес-плане  не было ничего привлекательного с  финансовой стороны. Упомянуты имена  выдающихся ученых, но ничего не сказано  о тех, кто будет заниматься организацией производства, управления, какова будет структура предприятия.

Таким образом, у авторов  не было плана действий, кроме намерений  проводить исследования. Некоторая  технологическая инновация, блестящая  сама по себе, но полная неосведомленность, о том, что представляет собой  рынок хотя бы для одного продукта, и при этом запрос значительных средств  не образуют даже подобия плана, который  может  вызвать интерес у банкира.

Второй бизнес-план был более обоснован с коммерческой точки зрения. Однако он так же, как и первый, оказался несостоятельным. Этот план базировался на биологической технологии, в которой немногие люди имеют хотя бы базовые знания. При изложении содержания введено много новых терминов, избыточное употребление которых характерно не только для многих научных и технологический описаний. Все профессионалы: инженеры и торговцы, мясники и булочники используют слова со специальным значением. Иногда такие слова обозначают короткое название новой идеи, но назначение большинства из них заключается в том, чтобы произвести впечатление на публику. Сугубо технические термины или специальные обороты не должны фигурировать в бизнес-плане, или необходимо объяснить их значение. Задача составителя бизнес-плана не удивить читателя этого документа, а дать ему четкое представление о ситуации.

Третий бизнес-план посвящен будущему биотехнологического предприятия. Проблемы этой компании не ограничиваются избытком специальных терминов в представленном плане. Они глубже. План демонстрирует отсутствие реальных условий для решения проблем компании. Первоначально организованная для того, чтобы поставлять товары на рынок, через некоторое время компания оказалась на грани закрытия из-за провалов в производстве, ухудшения качества, сокращения количества продукции. Компания была спасена реорганизацией, произведенной первоклассным специалистом, производственным инженером совершенно другого профиля. По мнению авторов бизнес-плана, новое влияние капитала необходимо для будущего развития производства. Рынок для товаров компании был просто даром судьбы. Она бесконечно могла продавать все, что производила, и считалось, что так будет продолжаться всегда. Однако в бизнес-плане не было указано на маркетинговую политику, структуру управления, систему финансового и денежного контроля. Следует твердо усвоить, что никто никогда не вкладывает инвестиции до тех пор, пока не убедится, что вопросам контроля за движением денег уделено адекватное внимание и имеется соответствующий обоснованный план.

Для представителей бизнеса  приведенные примеры могут служить  хорошим примером чужих ошибок, как  не следует составлять бизнес-план.

Часто говорят: ошибки возникают  из-за того, что не так просто найти  людей с опытом и навыками в  менеджменте. В США, как правило, оценивают бизнес-планы более  всего по тому, как в них представлен  менеджмент. Этому разделу придается  больше значения, чем любому другому  фактору, даже описанию самого продукта. Американцы требуют, чтобы менеджмент был «сбалансирован». Под этим понимается рациональное распределение функций  между различными уровнями управления. Бизнес иногда называют «управляемым рынком» или, напротив, «управляемым продуктом». Это – специальные  термины, но они отражают реальную картину. Каждое подразделение управления должно решать проблемы, тесно взаимодействовать и быть в состоянии влиять на конкретные решения.

Такой подход и называется сбалансированным управлением. Схему  сбалансированного менеджмента  включайте в бизнес-план и убедите  банкира или другого партнера, что это баланс действительно  имеет место в вашей фирме.

Такие стороны бизнеса, как  учет, контроль, составление калькуляций  и переписка, также важны для  успеха. Известны фирмы, которые терпели  убытки, несмотря на то, что производили  хороший товар и имели обученный  персонал службы маркетинга, но где  сотрудники администрации офисов и  магазинов были недисциплинированны. Они редко доставляли товар в  обещанное время, не отвечали на запросы, задерживали высылку счетов. Естественно, клиенты отворачивались от такой  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над  ошибками

Из всех перечисленных  ошибок можно выделить гранд-ошибку при составлении бизнес-плана – это отсутствие в нем возможности регулярно его пересматривать. Как правило, бизнес-план подлежит обязательной корректировке по истечении определенного этапа – например, в конце каждого года. Иногда это приходится чаще из-за неожиданных изменений рыночных условий или важных изменений в самой компании – слияния или поглощения, реструктуризации бизнеса, привлечения крупного кредита.

Топ-менеджеры обязательно должны прибегать к своевременной корректировке планов, ведь именно гибкость управленческих решений способна помочь компании избежать многих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: к бизнес-плану  нужно относиться трепетно и с умом. Обязательно надо знать, какова цель открытия вашего предприятия, раскрыть все аспекты настолько максимально, насколько это возможно, и правильнее это будет сделать без искажений. Все это не для того, чтобы как-то поумничать перед служащими банка, а чтобы им было понятно, зачем вы запрашиваете энную сумму денег и будет ли ваш бизнес прибыльным, не прогорите ли вы.

В плане обязательно должны быть:

  1. Цели и задачи компании;
  2. Анализ рынка;
  3. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон);
  4. Анализ рисков;
  5. Краткая финансовая модель бизнеса;
  6. Модель решений, основанная на анализе стоимости влияния неустранимых рисков (политические, макроэкономические риски).

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Головань, С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие / С.И. Головань. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002;

2. Попов, В.М., Ляпунов,  С.И., Касаткин, А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Касатки. – М.: КНОРУС, 2003;

3. http://www.bishelp.ru/gde_dengi/invest/investor/oshibki.php

4. http://www.bplan.uz/index.php/publicity/189-oshibkibiznessplana.html

5. http://dengi.ua/clauses/76225_5_glavnyh_oshibok_v_biznes-planah.html

 

 


Информация о работе Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании