Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:00, курсовая работа
Представлен бизнес проект по производству кирпичей в компании ГлинБлок.
Так же наша компания решает расширять территорию завода. Необходимо подчеркнуть что строительство дает большую возможность расширять бизнес и наполнить рынок кирпичной продукцией.
На данный период основной
проблемой строительства
Нашей компанией также
разработана технология экономного
строительства. Нашей компании удалось
структурировать полый кирпич таким
образом, что при необходимости
ее можно использовать не только как облицовочный, но и как
материал для несущей стены.
3.3. Состояние на текущий момент: проект
3.4. Степень защищенности товара или производственного процесса
Зарегистрированные или заявленные патенты или авторские права., лицензия Фирма «ГлинБлок» имеет патенты на использование новой технологии, а именно система формовки с использованием газообразного цирита
3.5. Предполагаемый срок пребывания товара на рынке
Возможный и предполагаемый срок нахождения нашей компании на рынке строительных материалов весьма велик.
Так же предполагается усовершенствовать систему производства кирпичей закупкой новых немецких станков в целях экономии энергии и времени на починку быстроизнашивающихся старых станков.
Так же планируем расширить наше предприятие в 1,5-2 раза и увеличить ассортимент выпускаемой продукцией.
Жизненный цикл товара: на стадии развития.
OOO "ГлинБлок" является компанией по улучшению архитектуры города или любого населенного пункта. Наша продукция позволяет строить дома с уникальным архитектурном решением (закругленные углы, «гибкие» стены)
Нашими партнерами являются государственные строительные компании, частные компании по строительству жилых домов и не жилых помещений, так же мы активно сотрудничаем с компанией по производству цементных порошков, и ведем активную совместную рекламу.
Выбор этого сегмента зависит, во-первых от того, что данная продукция всегда имела спрос, а то что наша компания производит уникальные облицовочные кирпичи это увеличивает наш шанс быть замеченными на рынке.
Анализ входных и выходных барьеров
Выходные барьеры | |||||
Низкие |
Высокие | ||||
Входные барьеры |
Низкие |
Низкие стабильные доходы |
Низкие рискованные доходы | ||
Высокие |
Высокие стабильные доходы |
Высокие рискованные доходы |
При анализе входных и выходных барьеров, мы выявили следующее
Основные факторы облицовочных кирпичей |
Важность фактора
для сбыта | ||||||
Оценка j-го эксперта, Бij |
|||||||
a |
b |
c |
d |
e | |||
1. Товар (Product): 1.1. Престиж торговой марки 1.2. Широта ассортимента 1.3. Срок службы 1.4. размеры 1.5. Транспортировка 1.6. широкая цветовая гамма |
1 3 3 3 0 1 |
2 2 3 2 2 2 |
1 2 2 3 2 1 |
2 2 3 3 0 1 |
2 3 2 2 2 1 |
8 12 12 13 7 7 |
0,07 0,10 0,10 0,11 0,06 0,06 |
2. Цена (Price): 2.1. Прейскурантная цена 2.2. Скидки для посредников (оптовые, временные…) |
3 2 |
2 1 |
3 1 |
2 1 |
2 2 |
12 7 |
0,10 0,06 |
3. Организация сбыта (Place): 3.1. Количество торговых точек (охват рынка) |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
7 |
0,06 |
4. Продвижение товара (Promotion): 4.1. Интенсивность рекламы 4.2. Участие в выставках |
2 3 |
3 2 |
3 2 |
2 2 |
2 2 |
12 11 |
0,10 0,10 |
ИТОГО: |
117 |
1,0 |
4.2 Оценка общей емкости сегмента рынка
Для оценки общей емкости сегмента рынка облицовочных кирпичей мы используем метод анкетирования (анкета прилагается в Приложении 1).
4.3 Анализ конкурентной ситуации
Из существующих конкурентов в данной отрасли мы выделяем 2 фирмы: ООО «Карташов», ООО «Сток»
ООО «Карташов» |
ООО «Сток» | |
Местонахождение |
г. Набережные Челны ул Вахтива д. 55 |
г.Набережные Челны пр. Мира д. 10 |
Имидж предприятия, срок пребывания на рынки |
Довольно высокий имидж |
Невысокий имидж предприятия, существует на рынке с 2011 года |
Контролируемая доля рынка |
Доля рынка большая |
Доля рынка мала |
Стратегия дальнейшего развития |
Завоевание рынка |
Отстаивание своей доли |
Товарная политика |
Ассортимент большой |
Ассортимент средний |
Сбытовая политика |
Без посредников |
Без посредников |
Политика продвижения |
Реклама, участие в выставках и ярмарках |
Хорошо развита |
Основные факторы конкурентоспо Облицовочных кирпичей |
Наше предприятие |
ООО « Карташов » |
ООО «Сток» | |||
Значение фактора |
Сравн. Оценка, |
Значение фактора |
Сравн. оценка, |
Значение фактора |
Сравн. Оценка, | |
1. Товар (Product): 1.1. Престиж торговой марки 1.2.Широта ассортимента
1.3. Качество продукции
1.4. Габаритные размеры
1.5. Транспортировка
1.6 Экологичность |
Средний Большая
5 лет
разнообразные
Есть
Прогресс. технологии |
5 10
7
8
10
7 |
Наивысший Большая
8 лет
Наиболее разнообр.
Есть
Наиболее прогресс. Техн.и |
10 10
10
10
10
10 |
Низкий Средняя
3 года
Мало разнообразный
самовывоз устаревшие технологии |
3 6
5
4
2
7 |
2. Цена (Price): 2.1. Прейскурантная цена, руб/шт 2.2. Скидки для посредников ( 2.3. Кредитование |
10
До 15%
4 |
6
10
2 |
12
До 10%
6 |
5
7
4 |
6
До 5%
6 |
10
3
7 |
3. Организация сбыта (Place): 3.1. Количество торговых точек (охват рынка) |
12
|
8 |
16 |
10 |
10 |
6 |
4. Продвижение товара (Promotion): 4.1. Интенсивность рекламы 4.2. Участие в выставках |
средняя периодич |
6 9 |
Высокая постоянно |
10 10 |
низкая не участ. |
2 0 |
Расчет сравнительной оценки присутствия факторов
1)Гарантийный срок (для нашего предприятия) (Сток) 2)охват рынка
3)Скидки
|
1) прейскурантная цена
|
4.4. Оценка конкурентоспособности продукции
Основные факторы |
весомость (0 |
Наше предприятие |
ООО « Карташов » |
ООО «Сток» | |||
Сравн. оценка, |
Взвеш. значение |
Сравн. оценка, |
Взвеш значение, |
Сравн. Оценка, |
Взвеш значение, | ||
1. Товар (Product): 1.1. Престиж торговой марки
1.2.Широта ассортимента
1.3. Гарантийный срок
1.4. Габаритные размеры
1.5. Транспортировка
1.6 Экологичность |
0,05
0,036
0,10
0,09
0,07
0,7 |
7
10
6
8
10
8 |
0,39
1
0,6
0,64
0,6
0,48 |
10
10
10
10
10
10 |
0,67
1
1
0,9
0,7
0,7 |
3
6
4
4
3
6 |
0,15
0,61
0,43
0,52
0,16
0,37 |
2. Цена (Price): 2.1. Прейскурантная цена, руб/кв.м 2.2. Скидки для посредников (оптовые, времен.) 2.3. Кредитование |
0,13
0,16
0,23 |
7
10
4 |
0,7
0,7
0.3 |
6
8
6 |
0,51
0,41
0.34 |
10
4
6 |
1
0,15
0.35 |
3. Организация сбыта (Place): 3.1. Количество торговых точек (охват рынка) |
0,16 |
8 |
0,44 |
10 |
0,5 |
7 |
0,35 |
4. Продвижение товара (Promotion): 4.1. Интенсивность рекламы 4.2. Участие в выставках |
0,10
0,10 |
6
9 |
0,61
0,94 |
10
10 |
1
1 |
2
0 |
0,2
0 |
Итого |
1,0 |
||||||
Коэффициент конкурентоспособности |
0,87 |
1,72 |
Коэффициент конкурентоспособности
Конкурентоспособность товарного
предложения предприятия
По отношению к конкуренту 1 : По отношению к конкуренту 2:
Из этого делаем вывод, что продукция нашего предприятия конкурентоспособна
4.5. Планируемый охват рынка
Для определения планируемого охвата рынка необходимо определить максимальный потенциальный объём продаж, который может быть рассчитан по формуле
4.6. Прогноз роста объёмов продаж
Мы будем поставлять свои услуги, владельцам земельных участков, частным и государственным строительным компаниям. Мы абсолютно уверены, что наш товар будет пользоваться спросом и при существующих конкурентах. Мы полностью уверенны в качестве нашего товара и можем смело давать гарантии на нашу продукцию.
5.1.Схема сбыта товара
5.1.1. Непосредственным покупателем будут частные и государственные строительные компании и частные лица, занятые постройкой жилого или нежилого сооружения.
5.1.2.Конечными потребителями будут те же самые владельцы участков.
5.1.3.Поставляться товар будет со склада и через магазин, организованный при заводе по производству. В нашем случае посредниками будут являться:
адрес: г. Набережные Челны ул. Кузнечная, строительный рынок
адрес: г. Набережные Челны, ул. Верхнетугаевская д. 23
5.1.4 Доставка кирпича. Возможны 3 способа доставки товара до потребителей.
Самовывоз - осуществляется непосредственно самими покупателями. предполагается что данной услугой будут пользоваться частные лица в целях экономии.
Доставка кирпича нашей компанией. В активе компании есть грузовой КамАЗ, который при необходимости может работать и с прицепом в целях экономии времени и денег для топлива.
Доставка сторонними грузоперевозочными компаниями. Сотрудничество необходимы в целях расширения бизнеса и привлечения сторонних клиентов
5.1.5.Срок доставки товара до потребителя в течении от 5 до 12 дней в зависимости от месторасположения покупателя. Так же возможна более скорая доставка при необходимости за более высокую ценю, либо если клиент постоянный за среднюю ценю.