Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.
Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.
Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

Файлы: 1 файл

business_pla.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)

Дополнительное направление для индивидуального предпринимателя (без привлечения работников). Окупаемость оборудования за 13,3 месяцев. Приобретение 5 новых торговых автоматов по приготовлению горячих напитков (без привлечения заемных средств). Объем инвестиций около 600.000 рублей...

 

 

 

Цель проекта:

 

Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.

Характеристика цели и оценка рынка сбыта

 

Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.

Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

Потенциальными потребителями горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые по месту работы, учебы, делам нуждаются в подобного рода сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.

Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей.

Сегодня многие академии, колледжи, высшие учебные заведения (работающие во вторую смену, имеющие несколько зданий - буфет только в одном из зданий) нуждаются в оснащении оборудованием по приготовлению горячих напитков для учащихся и сотрудников. Только высших учебных заведений в городе – около 20; еще столько же академий, колледжей, лицеев.

Проведенный анализ и статистика соседних регионов, учет общероссийского и зарубежного опыта, позволяет сделать вывод о том, что насыщенность рынка подобного рода торговыми автоматами составляет не более 20% от потенциала.

Потенциальными местами для установки оборудования являются районные налоговые органы (7 районных инспекций), СТО (4 крупных СТО, 14 районных), офис-центры (19 крупных офисных центров), крупные автомойки (16), места массового скопления населения, где отсутствуют точки питания, ежедневная аудитория которых составляет большое количество потенциальных потребителей горячих напитков.

 

Анализ положения дел в отрасли

Кофейные аппараты для вендинга очень удобны для начала собственного бизнеса. Они не требуют больших капиталовложений, постоянного присутствия обслуживающего персонала. Работают круглосуточно и без перерывов, не нуждаются в заработной плате и лишены человеческого фактора.

Бизнес посредством кофейного вендинга строго не привязывает вас к определенному графику работы, не требует оформления большого количества документов, на начальной стадии ведения бизнеса вам не нужно арендовать склад. Для обслуживания кофемашин достаточно легкового автомобиля. Для успешного ведения дел нужно подыскать хорошее место, попробовать несколько вариантов наполнителя и остановиться на более популярном. А также своевременно заправлять наполнителем аппараты по продаже кофе.

Такой бизнес гораздо проще, чем открыть кафе или магазин, а уровень доходов при разумном подходе может быть очень высоким. Для того чтобы увеличить прибыльность кофейного вендинга, нужно время от времени менять место расположения аппарата кофе и вендинг ингредиенты, которые он продает. Кроме того, в вендинге существуют альтернативные способы получения прибыли – такие как размещение рекламы на вендинг автоматах.

 

О налогообложении кофейного вендинга

 

По законодательству РФ кофейный вендинг относится к оказаниям услуг общественного питания, а торговые кофейные автоматы - к объектам нестационарной розничной торговой сети. Но они не имеют зала обслуживания посетителей, который является показателем доходности бизнеса, и не подпадают под оплату единого налога на вмененный доход - ЕВНД. Поэтому налог на торговые кофейные автоматы зависит от указанного в документации уровня дохода и от количества зарегистрированного персонала. Но доход вендинга кофе, по меркам российского законодательства, должен составлять не менее 4500 рублей в месяц.

 

Результаты

В результате организации сети торговых автоматов должны быть реализованы следующие задачи:

- налажена  работа сети из 5 торговых автоматов;

- потребители  получают высококачественные продукты;

- выручка  от реализации услуг составит  88.000 рублей (прибыль начиная с третьего месяца составит 40.360 рублей);

- срок  окупаемости инвестиций составит 13,3 месяцев, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока;

- получен  опыт построения сети, который  будет использован в дальнейшем  для развития вендинговой торговли;

- проведен  ряд маркетинговых исследований  по выявлению предпочтений потребителя;

- налажены  новые партнерские отношения.

Характеристики приобретаемого оборудования:

Планируется построение сети на базе современного торгового оборудования ведущих фирм производителей - напольных автоматов по приготовлению горячих напитков.

Каждый автомат способен приготовить несколько видов кофе и чая путем автоматического смешивания растворимых ингредиентов (кофе, сливки, сахар, чай, капучино, шоколад, бульон – всего 12 видов горячих напитков) и кипятка.

В автомат загружается до 15 кг ингредиентов, 600 стаканчиков и 60 литров воды, что обеспечивает бесперебойную автономную работу в течение нескольких дней и возможность продать 600 порций горячих напитков.

Учитывая названные характеристика, а также опыт работы аналогичных сетей, предполагается, что каждый автомат будет обслуживаться работником один раз в два дня (инкассация, пополнение ингредиентами, поддержание внешнего вида, проверка механизмов, раз в неделю чистка баков для воды).

Встроенный бак не требует обязательного подключения к источнику водоснабжения. Предполагается использование только высококачественной бутылизированной воды.

Автомат оборудован современными платежными системами: монетоприемником с функцией выдачи сдачи и купюроприемником с укладчиком купюр.

Меню продаваемых продуктов составляется, а цена устанавливается оператором сети самостоятельно. Настройка осуществляется с помощью пульта к встроенному компьютеру. Предполагается, что по ходу эксплуатации автоматов будет меняться ассортимент и регулироваться конечная цена напитков.

Встроенный компьютер ведет и учет продаж: приготовленные порции и полученные деньги.

Срок службы оборудования – 10 лет.

 

Рост популярности среди организаций, решивших установить подобные автоматы на своих площадях, не удивителен т.к. при ближайшем рассмотрении преимущества торгового автомата перед розничной торговой точкой очевидны.

 

Основные  из них:

1.  Для установки автомата  не требуются собирать  целую  кипу разрешительных документов  от торговой инспекции, налоговых  органов, санитарных служб  и прочих  инстанций. Требуются лишь сертификаты  на торговый автомат и товары, реализуемые через него.

2.  Бухгалтерский учет  гораздо проще,  чем при организации  столовых и буфетов. Как правило, платится вмененный налог с  квадратного метра площади.

3.  Не требуется большая  площадь и покупка дополнительного  оборудования, для организации точки питания. Для установки одного торгового автомата достаточно 1м2.

4.  Не требуется дорогостоящего  подвода коммуникаций, достаточно  одной розетки с заземлением 220В.

5.  Возможность работы 24 часа в сутки. Машина в отличие  от человека не устает и  не болеет.

6.  Полный контроль  продаж. В машине предусмотрены  несколько не сбрасываемых счетчиков, учитывающих количество проданного  товара по каждой из позиций, общая сумма выручки и т.д. По  сути, автомат является честным  продавцом.

7.  Нет необходимости  приобретать кассовый аппарат и ставить его на учет.

8.  Один человек может  легко обслуживать несколько  аппаратов в день. Не требуется  специального технического образования  потому, что аппарат достаточно  прост в эксплуатации.

9.  Возможность занятия  бизнесом с помощью торговых автоматов любому человеку или организации, как основной статьей дохода, так и ищущим дополнительного дохода.

10. Работают автоматы без перерывов, выходных и отпусков. Автоматам не нужны больничные и они не уйдут в декрет.

Оператор сети торговых автоматов

Построение и обслуживание сети торговых автоматов планируется осуществлять предпринимателем без привлечения работников.

Для обслуживания сети планируется использовать следующие ресурсы: легковой автомобиль, сотовый телефон с городским номером. Предполагается, что для перестановки автоматов будет использован наемный автомобиль.

 

Риски и пути их разрешения:

1) форс-мажорные  обстоятельства;

2) вандализм, хищение оборудования;

3) падение  спроса на напитки в летний  период;

4) простой  оборудования в результате поломки;

5) снижение  продаж в виду увеличения конкуренции,

Разрешение и предотвращение возникновения рисковых ситуаций:

1. В случае возникновения по  каким-либо причинам форс-мажорных  обстоятельств представляется возможным  продать оборудование с потерей  около 20% от стоимости.

2. Кофе-автоматы  будут устанавливаться посредством  заключения договоров аренды  необходимой площади. В договоре с арендодателем предусмотрена ответственность за сохранность оборудования, как от вандализма, так и от хищения. При иных формах работы возможно страхование оборудования.

3. В летний  период (май-август) снижается общее  количество продаж. К этому периоду предполагается передислокация части оборудования.

4. Во избежание простоя  оборудования в результате поломки, засорения платежных систем предполагается  для оперативной связи оставить  контактный телефон оператора  в каждой торговой точке, а  также на каждом торговом автомате.

5. Предполагается постоянная  работа над качеством предлагаемых  напитков и воды, ассортиментом  напитков, внешним видом оборудования.

Сведения о конкурентах

В регионе и городе расположено несколько фирм, устанавливающих кофе-автоматы, однако ни одна из них не предлагает населению столь широкий перечень горячих напитков; кроме того, ни одна из фирм не предлагает брэндировнные марки кофе. Автоматы конкурентов установлены главным образом в офисных центрах, крупных торговых центрах, на железнодорожном и авто-вокзале, а также на крупных автомойках и СТО.

Положительные факторы работы сети конкурентов: занятие ряда эффективных торговых точек; отработанная схема обслуживания; сложившийся имидж, узнаваемость.

Отрицательные факторы работы сети конкурентов: завышение цен на ряд напитков; ограниченный ассортимент; продажа самых недорогих напитков; охват сетью только отдельных районов города.

Стратегия маркетинга

На этапе становления сети не предполагается размещение рекламы в местных газетах, журналах и иных СМИ.

Как показывает опыт работающих сетей, предпочтительными инструментами по поиску новых торговых точек на установку торговых автоматов является:

1) Личный контакт с  потенциальными клиентами.

2) Направление коммерческого  предложения с указанием преимущества автоматной торговли для данной торговой точки, планом размещения автомата.

3) В рамках построения  сети торговых автоматов планируется организация рекламной кампании посредством и на поверхности торговых автоматов как средства стимулирующего воздействия на покупателей. Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей.

Реклама на торговых автоматах (доведение до потребителя информации об использовании в приготовлении напитков только высококачественных ингредиентов известных торговых марок) в совокупности с поддержанием идеального внешнего вида торговых автоматов должно способствовать складыванию положительного имиджа автоматов сети у потребителей напитков.

 

Партнерские отношения

Планируется развитие партнерских отношений в регионе с одной из компаний поставщиков бутылизированной воды высокого качества. Заключение договора на поставку очищенной воды, размещение рекламы и информации на торговых автоматах об использовании только высококачественной воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем инвестиций:

Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования 577858.25 руб.

 

Объекты инвестиций

Кол-во ед./кг

Цена за ед./кг (руб)

Всего (руб)

1.

Кофе-автоматы

5

100.000

500000

2.

Ингредиенты

2.1

Кофе растворимый

50 (кг)

682

34100

2.2

Сливки растворимые

25 (кг)

138.25

3456.25

2.3

Шоколад растворимый

12 (кг)

158

1896

2.4

Сахар растворимый

45 (кг)

63.60

2862

2.5

Чай растворимый

40 (кг)

147

5880

2.6

Капучино

40 (кг)

173.60

6944

2.7

Куриный бульон растворимый

40 (кг)

318

12720

3.

Стаканчики

10.000

0.65

6500

4.

Вода (бутылизированная)

10 канистр

50

500

5.

Сопутствующие товары по обслуживанию автоматов

1

3000

3000

Итого:

577858.25

Информация о работе Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)