Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.
Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.
Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

Файлы: 1 файл

business_pla.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Все ингредиенты подсчитаны в количестве примерно 2 (двух) и более полных загрузок в торговые автоматы исходя из прогноза работы на первые несколько месяцев эксплуатации оборудования. Сумма, затраченная на ингредиенты составляет оборотные средства. Каждый месяц (начиная с третьего месяца работы сети) предполагается закупка необходимых ингредиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость напитков и ценообразование

В ходе анализа платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (в таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования).

 

 

 

Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя

Вид напитка

Вид / Количество / Стоимость сырья (руб.)

Цена для потребителя (руб.)

Стакан (руб).

Вода

Напиток (грамм / руб.)

Сливки (гр./ руб.)

Сахар (гр. / руб.)

Итого (руб.)

Кофе со сливк.и сахаром

0,65

0,3

2,126

1,45

4

0,55

5,5

0,35

3,3

10

Кофе черный

2,126

1,45

       

2,4

8

Кофе с сахаром

2,126

1,45

   

5,5

0,35

2,75

9

Кофе со сливками

2,126

1,45

4

0,55

   

2,95

10

Кофе крепкий черный

2,386

1,63

       

2,58

9

Кофе крепкий со сливк.

2,386

1,63

4

0,55

   

3,13

10

Кофе крепк.с сахаром

2,386

1,63

   

6,5

0,41

2,99

10

Кофе крепк.с сах.и сливк.

2,386

1,63

4

0,55

6,5

0,41

3,54

11

Чай лимонный

13

1,91

       

2,86

9

Горячий шоколад

16,21

2,55

       

3,5

11

Куриный бульон

3,3

1,05

       

2

8

Капучино амаретто

14,06

4,1

       

5,05

14




 

 

По оценкам экспертов стабильным спросом пользуются такие напитки как кофе и чай. Как показывает опыт работающих сетей, до 70% продаж составляет кофе со сливками и сахаром (1). До 25% три вида напитков в совокупности (кофе черный (2), кофе с сахаром (3), чай лимонный (9)). Остальные напитки – 5%.

 

 

 

Базисные условия для расчетов:

Средняя цена продаваемого напитка составит 10.00 руб.; средняя себестоимость напитка 3.30 руб.

В расчетах будут учтены не только расходы на каждый отдельный автомат, но и расходы по обслуживанию сети автоматов. В расчетах не учитываются расходы на аренду офиса/склада для оборудования и ингредиентов.

 

 

 

 

 

 

Расчет окупаемости оборудования в зависимости от количества продаж напитков в торговой точке

Расчет окупаемости оборудования в зависимости от количества продаж напитков в торговой точке

Стоимость автомата (в руб.)

Прогноз на количество продаж за 1 раб.день

Количество дней работы сети в месяц

Себестоимость ингредиентов

Продажная цена напитка

Арендные платежи, электроэнергия, иные платежи. (на 1 автомат)

Налоговые платежи (на 1 автомат за месяц)

Амортизация авто и расходы на бензин (в пересчете на 1 автомат) (месяц)

Срок окупаемости (месяцев)

100000

40

25

3,3

10

2000

900

500

30,3

60

15,0

80

10,0

100

7,5

120

6,0

Подсчет выручки и прибыли с одного торгового автомата (за месяц) в зависимости от количества продаж

Количество продаж за 1 раб.день

Количество дней работы сети в месяц

Себестоимость ингредиентов

Продажная цена напитка

Суммированные расходы (аренда, налоги, амортизация авто и т.д.)

Оборот

Общие расходы (включая ингр.)

Прибыль

40

25

3,3

10

3400

10000

6700

3300

60

15000

8350

6650

80

20000

10000

10000

100

25000

11650

13350

120

30000

13300

16700




 

 

Пояснения к таблице:

* количество дней работы сети в месяц. В расчете учитываются такие факторы, как: простой автомата в виду выходных дней торговой точки; простой по причине засорения платежных систем и т.п.

* себестоимость ингредиентов. Данные по расчету стоимости ингредиентов даны в Таблице себестоимость и ценообразование. Для расчетов окупаемости оборудования использованы средние показатели.

* в таблице не учтены:

- расходы на перестановку оборудования (учтены в дальнейших расчетах)

- расходы по доставке  ингредиентов от поставщика (учтены  в дальнейших расчетах)

Сводная таблица расчета окупаемости сети торговых автоматов с учетом факторов перестановки оборудования в первые месяцы работы

Необходимо учитывать, что лишь часть оборудования будет установлена в первый месяц после его поставки. Учитывая наличие договоренностей, предполагается, что сразу по поставке оборудования будет установлено 2-3 автомата (в расчетах показатель – 2).

Как показывает опыт других компаний, в поисках рентабельных торговых точек, предстоит неоднократно переставлять торговые автоматы. Перестановка автоматов может быть связана с сезонным падением (ростом) продаж, изменением условий работы в конкретной точке и т.д. В связи со сказанным, в прогнозе на каждый месяц учтена перестановка оборудования и связанные с перестановкой затраты.

Количество дней работы торговых автоматов за месяц рассчитывается в среднем на один автомат при этом учитываются: выходные дни, дни вероятного технического простоя (например, по причине засорения платежных систем и и.т.п).

 

Показатель (руб. за единицу)

Первый месяц

Второй месяц

Третий и последующий месяцы

Количество работающих автоматов

 

2

3

5

Количество работы дней

 

25

24

22

Среднесуточное количество продаж

 

80

80

80

Суммированое количество продаж за месяц

 

4000

5760

8800

Выручка за месяц

10

40000

57600

88000

Расходы на ингредиенты

3,3

13200

19008

29040

Арендные платежи

2000

4000

6000

10000

Налоговые платежи

900

1800

2700

4500

Расходы на перестановку автоматов

1000

1000

1000

1000

Расходы на доставку ингредиентов от поставщика

 

300

400

600

Амортизация авто и расходы на бензин

500

1000

1500

2500

Итого расходы

 

21300

30608

47640

Итого прибыль

 

18700

26992

40360

         

Расчет окупаемости с учетом рассмотренных условий

Стоимость оборудования (5 ед.)

Срок окупаемости (в месяцах)

500000

13,3


 

 

Точка окупаемости

При указанном финансовом прогнозе точка окупаемости будет достигнута в срок 13,3 месяцев с момента поставки оборудования.

 

Заключение

Кофейные аппараты для вендинга очень удобны для начала собственного бизнеса. Они не требуют больших капиталовложений, постоянного присутствия обслуживающего персонала. Работают круглосуточно и без перерывов, не нуждаются в заработной плате и лишены человеческого фактора.


Информация о работе Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)