Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа
Цель проекта: Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.
Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.
Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).
Все ингредиенты подсчитаны в количестве примерно 2 (двух) и более полных загрузок в торговые автоматы исходя из прогноза работы на первые несколько месяцев эксплуатации оборудования. Сумма, затраченная на ингредиенты составляет оборотные средства. Каждый месяц (начиная с третьего месяца работы сети) предполагается закупка необходимых ингредиентов.
В ходе анализа платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (в таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования).
Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя | ||||||||||
Вид напитка |
Вид / Количество / Стоимость сырья (руб.) |
Цена для потребителя (руб.) | ||||||||
Стакан (руб). |
Вода |
Напиток (грамм / руб.) |
Сливки (гр./ руб.) |
Сахар (гр. / руб.) |
Итого (руб.) | |||||
Кофе со сливк.и сахаром |
0,65 |
0,3 |
2,126 |
1,45 |
4 |
0,55 |
5,5 |
0,35 |
3,3 |
10 |
Кофе черный |
2,126 |
1,45 |
2,4 |
8 | ||||||
Кофе с сахаром |
2,126 |
1,45 |
5,5 |
0,35 |
2,75 |
9 | ||||
Кофе со сливками |
2,126 |
1,45 |
4 |
0,55 |
2,95 |
10 | ||||
Кофе крепкий черный |
2,386 |
1,63 |
2,58 |
9 | ||||||
Кофе крепкий со сливк. |
2,386 |
1,63 |
4 |
0,55 |
3,13 |
10 | ||||
Кофе крепк.с сахаром |
2,386 |
1,63 |
6,5 |
0,41 |
2,99 |
10 | ||||
Кофе крепк.с сах.и сливк. |
2,386 |
1,63 |
4 |
0,55 |
6,5 |
0,41 |
3,54 |
11 | ||
Чай лимонный |
13 |
1,91 |
2,86 |
9 | ||||||
Горячий шоколад |
16,21 |
2,55 |
3,5 |
11 | ||||||
Куриный бульон |
3,3 |
1,05 |
2 |
8 | ||||||
Капучино амаретто |
14,06 |
4,1 |
5,05 |
14 |
По оценкам экспертов стабильным спросом пользуются такие напитки как кофе и чай. Как показывает опыт работающих сетей, до 70% продаж составляет кофе со сливками и сахаром (1). До 25% три вида напитков в совокупности (кофе черный (2), кофе с сахаром (3), чай лимонный (9)). Остальные напитки – 5%.
Средняя цена продаваемого напитка составит 10.00 руб.; средняя себестоимость напитка 3.30 руб.
В расчетах будут учтены не только расходы на каждый отдельный автомат, но и расходы по обслуживанию сети автоматов. В расчетах не учитываются расходы на аренду офиса/склада для оборудования и ингредиентов.
Расчет окупаемости оборудования в зависимости от количества продаж напитков в торговой точке
Расчет окупаемости оборудования в зависимости от количества продаж напитков в торговой точке | ||||||||
Стоимость автомата (в руб.) |
Прогноз на количество продаж за 1 раб.день |
Количество дней работы сети в месяц |
Себестоимость ингредиентов |
Продажная цена напитка |
Арендные платежи, электроэнергия, иные платежи. (на 1 автомат) |
Налоговые платежи (на 1 автомат за месяц) |
Амортизация авто и расходы на бензин (в пересчете на 1 автомат) (месяц) |
Срок окупаемости (месяцев) |
100000 |
40 |
25 |
3,3 |
10 |
2000 |
900 |
500 |
30,3 |
60 |
15,0 | |||||||
80 |
10,0 | |||||||
100 |
7,5 | |||||||
120 |
6,0 | |||||||
Подсчет выручки и прибыли с одного торгового автомата (за месяц) в зависимости от количества продаж | ||||||||
Количество продаж за 1 раб.день |
Количество дней работы сети в месяц |
Себестоимость ингредиентов |
Продажная цена напитка |
Суммированные расходы (аренда, налоги, амортизация авто и т.д.) |
Оборот |
Общие расходы (включая ингр.) |
Прибыль | |
40 |
25 |
3,3 |
10 |
3400 |
10000 |
6700 |
3300 | |
60 |
15000 |
8350 |
6650 | |||||
80 |
20000 |
10000 |
10000 | |||||
100 |
25000 |
11650 |
13350 | |||||
120 |
30000 |
13300 |
16700 |
Пояснения к таблице:
* количество дней работы сети в месяц. В расчете учитываются такие факторы, как: простой автомата в виду выходных дней торговой точки; простой по причине засорения платежных систем и т.п.
* себестоимость ингредиентов. Данные по расчету стоимости ингредиентов даны в Таблице себестоимость и ценообразование. Для расчетов окупаемости оборудования использованы средние показатели.
* в таблице не учтены:
- расходы на перестановку оборудования (учтены в дальнейших расчетах)
- расходы по доставке ингредиентов от поставщика (учтены в дальнейших расчетах)
Необходимо учитывать, что лишь часть оборудования будет установлена в первый месяц после его поставки. Учитывая наличие договоренностей, предполагается, что сразу по поставке оборудования будет установлено 2-3 автомата (в расчетах показатель – 2).
Как показывает опыт других компаний, в поисках рентабельных торговых точек, предстоит неоднократно переставлять торговые автоматы. Перестановка автоматов может быть связана с сезонным падением (ростом) продаж, изменением условий работы в конкретной точке и т.д. В связи со сказанным, в прогнозе на каждый месяц учтена перестановка оборудования и связанные с перестановкой затраты.
Количество дней работы торговых автоматов за месяц рассчитывается в среднем на один автомат при этом учитываются: выходные дни, дни вероятного технического простоя (например, по причине засорения платежных систем и и.т.п).
Показатель (руб. за единицу) |
Первый месяц |
Второй месяц |
Третий и последующий месяцы | |
Количество работающих автоматов |
2 |
3 |
5 | |
Количество работы дней |
25 |
24 |
22 | |
Среднесуточное количество продаж |
80 |
80 |
80 | |
Суммированое количество продаж за месяц |
4000 |
5760 |
8800 | |
Выручка за месяц |
10 |
40000 |
57600 |
88000 |
Расходы на ингредиенты |
3,3 |
13200 |
19008 |
29040 |
Арендные платежи |
2000 |
4000 |
6000 |
10000 |
Налоговые платежи |
900 |
1800 |
2700 |
4500 |
Расходы на перестановку автоматов |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Расходы на доставку ингредиентов от поставщика |
300 |
400 |
600 | |
Амортизация авто и расходы на бензин |
500 |
1000 |
1500 |
2500 |
Итого расходы |
21300 |
30608 |
47640 | |
Итого прибыль |
18700 |
26992 |
40360 | |
Расчет окупаемости с учетом рассмотренных условий | ||||
Стоимость оборудования (5 ед.) |
Срок окупаемости (в месяцах) | |||
500000 |
13,3 |
При указанном финансовом прогнозе точка окупаемости будет достигнута в срок 13,3 месяцев с момента поставки оборудования.
Заключение
Кофейные аппараты для вендинга очень удобны для начала собственного бизнеса. Они не требуют больших капиталовложений, постоянного присутствия обслуживающего персонала. Работают круглосуточно и без перерывов, не нуждаются в заработной плате и лишены человеческого фактора.
Информация о работе Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)