Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:15, доклад
Строительство гостиницы на 120 номеров; общая стоимость проекта при этом составит 75250 тыс. руб.
Стоимость проекта покрывается на 90000 тыс. руб. за счет собственных средств и на 30000 тыс. руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года. В проекте показано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы. Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года. Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV. Точка безубыточности представлена по годам в таблице 12 и в первый год составляет 46 441 тыс. руб.
1. РЕЗЮМЕ
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
4. КОНКУРЕНЦИЯ
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
8.2 ОЦЕНКА ПРЯМЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
8.3 РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
8.4 ОЦЕНКА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
8.5 СМЕТА СЕБИСТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
8.6 РАСЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ
8.7 ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
8.8 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
БИЗНЕС‐ПЛАН
Мини-гостиница
Выполнила
Кравченко В.А.
Факультет рекламы
Вечернее отделение
6 курс
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
4. КОНКУРЕНЦИЯ
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
8.2 ОЦЕНКА ПРЯМЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
8.3 РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
8.4 ОЦЕНКА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
8.5 СМЕТА СЕБИСТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
8.6 РАСЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ
8.7 ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
8.8 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕИЕ №1
1. РЕЗЮМЕ
Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «ХХХ»
Категория: 3***
Гостиница занимает 6 этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Москвы.
Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает:
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Отрасль
гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах
г. Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из
провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами
таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной
маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г. Москвы и её жителям:
1. Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 120 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:
2. Услуги общественного питания – на каждом из шести этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.
3. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на
120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
4. Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
а) киоск «Роспечать»
б) киоск сувениров
в) приемный пункт почтового отделения связи.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.
4. КОНКУРЕНЦИЯ
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами
3. Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности
№ |
Показатель |
Коэффициенты конкурентоспособности | ||
Гостиница 1 |
Гостиница 2 |
Гостиница 3 | ||
1. |
Месторасположение |
Рядом с парком,
близко к центру |
Рядом с офисным
центром |
На окраине Москвы |
2. |
Наличие автостоянки |
Есть |
Есть |
Нет |
3. |
Оборудование номеров |
Новое |
2-х летней давности |
Новое |
4. |
Питание |
Ресторан + кафе |
Ресторан + бар |
Ресторан |
5. |
Качество доп. услуг |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
6. |
Уровень шума |
Низкий |
Высокий |
Средний |
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке.
В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения | |
1.Наличие опытных руководителей;
2.Анализ потребностей потребителей услуг;
3.Организация обучения персонала;
4.Работа по различным формам платежей;
5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах |
1.Недостаточный собственный опыт рекламы;
2.Необходимость риска |
Предоставляемые услуги | |
1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 2.Перспективное планирование объемов продаж;
3.Предоставление сопутствующих услуг |
1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;
2.Сертификация предоставляемых услуг;
3.Отсутствие международного сертификата |
Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость |
1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса. |
Организация управления | |
1.Мобильная реакция на изменение условий на
рынке;
2.Наличие квалифицированных групп работников |
1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания |
1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Таблица 3
Анализ
возможностей
и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической ситуации;
2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента. |
1.Снижение цены конкурентов. |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах гостиниц;
2.Подъем экономики, увеличение спроса;
3.Рост реальных доходов населения |
1.Высокая коррумпированность чиновников;
2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка;
2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
Смета капитальных затрат по приобретению объектов
основных средств
Статьи расходов |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
1.Стоимость расходов по строительству здания;
2.Укомплектование здания необходимым оборудованием
В том числе:
а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;
б) транспортно-заготовительные расходы;
в) расходы по монтажу, наладке и пуску
3.Сметная стоимость автостоянки
4.Офисное оборудование
5.Сметная стоимость точек общественного питания |
35000
21750
15000
1750
5000
8000
2500
8000 |
ВСЕГО |
75250 |