Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях.
Объектом исследования является бизнес план предприятия и методика его разработки как такового.
Предметом исследования является предприятие ООО «Мебель Терра» и разработка его бизнес-плана
Введение 3
Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 38
Заключение 39
Список использованной литературы 41
. трудовые ресурсы;
. финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);
. информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Финансовый план.
Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно
второй год - данные приводятся поквартально
третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
. первый год - помесячно
. второй год - поквартально
. третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
. первый год - помесячно
. второй год - поквартально
. третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
. доходы от продаж товаров;
. издержки производства товаров;
. суммарная прибыль от продаж;
. общепроизводственные расходы (по видам);
. чистая прибыль.
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.
Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.
Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме.
Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств, для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1.Сколько требуется
средств для реализации
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».
2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить:
. собственные средства;
. кредиты банков;
. привлечение средств партнеров;
. привлечение средств акционеров и так далее.
3.Срок ожидаемого
полного возврата вложенных
"Утверждаю"
Директор ООО «Мебель Терра»
Смирнов А.Я.
"01 "января 2013г.
(печать)
ООО «Мебель Терра»
продажа мебельной фурнитуры, фасадов. Доставка и установка.
Бизнес план
на 2013г.
Россия, Ярославль
Адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 49/1
01.01.2013г.
Содержание
Резюме
- проектируемый продукт или вид услуг
- конкуренция
1. Вступление
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
3.План менеджмента
4. Производственный план
5.Финансовый план
Выводы и предложения
Резюме.
Таблица 1.
Показатель |
Характеристика показателя |
Наименование предприятия |
ООО «Мебель Терра» |
Юридический адрес |
150000, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 49/1 |
Фактический адрес |
150000, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 49/1 |
ИНН/КПП |
0275063439/027501001 |
Расчетный счет |
№ 40702810528000000168 в ОАО «Сбербанг» г. Ярославль |
Дата создания предприятия |
01.04.2008г. |
ФИО руководителя |
Смрнов Андрей Янович |
ФИО главного бухгалтера |
Ермакова Анна Сергеевна |
Цели развития (создания) фирмы |
Получение максимальной прибыли, занятие ниши на рынке |
Характеристика продукции |
Изготовление мебельной фурнитуры, фасадов, шкафов-купе, а так же доставка продукции и оказание услуг по установке мебели. |
Численность сотрудников предприятия |
4 человека – руководители 6 человек – служащие 80 человек – рабочие 4 человек – инженерно- |
Программа выпуска |
19 250 единиц товаров в год |
Трудоемкость единицы продукции (изделия) в нормо-часах |
8 нормо-часов |
Дизайн продукции |
Соответствует международным стандартам |
Гарантийный срок эксплуатации |
1 год |
Наличие субподрядчиков |
Отсутствуют |
Организация сервиса |
С доставкой |
Покупатель продукции |
Физические лица и Индивидуальные предприниматели |
Место реализации |
г. Ярославль |
Период интенсивной продажи на рынке |
Февраль-ноябрь |
Количество фирм-конкурентов |
Общее кол-во на 2012г. – 93 шт. Из них наиболее крупные: ООО «Мебель для вас», торгово-производственная компания ООО «Эллада», мебельная фабрика |
Объемы продаж конкурирующих фирм |
От 1500 до 3500 комплектов мебели за квартал |
Уровень качества, дизайн продукции фирм-конкурентов |
Средний |
Стратегия финансирования |
Первоначальный вклад учредителей в уставной капитал, кредит |
Метод ценообразования |
Собственность и прибыль |
Вид рекламы |
Ежедневная реклама на телеканале г. Ярославль (5 раз в день по 1 минуте), в рекламах газеты «АиФ Ярославль» в 320 печатных знаков, рекламные щиты в местах реализации продукции. |
Затраты на рекламу |
50 000 рублей |
Стимулирование продаж |
Скидки до 10% на оптовые покупки, накопительные скидки по карточкам постоянного клиента (от 1% до 7%) |
Основные фонды предприятия |
Офис, техника, общей стоимостью 2 млн. руб. |
Оборотные средства предприятия |
Материалы и т.п. |
Прибыль |
250 000 рублей ежемесячно |
Рентабельность |
4-8% |
Сумма кредита |
1 500 000 рублей |
Срок возврата кредита |
24 месяца |
Проценты за кредит в денежном эквиваленте |
300 000 рублей |
Вступление
Фирма ООО "Мебель Терра" (далее - фирма) создана в апреле 2008г. и специализируется на оптовой и розничной продаже мебельной фурнитуры, фасадов, шкафов купе, а так же производит доставку продукции и оказание услуг по установке мебели.
Организационно правовая форма предприятия – ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). Зарегистрированная по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 49/1. За время работы фирмы постоянными клиентами стали многочисленные юридические лица, малые и крупные предприятия, муниципальные учреждения.
На данный момент у фирмы имеется офис, являющийся собственностью фирмы, и цех - выставка в центре Ярославля.
В настоящее время у фирмы есть сайт, эффективность его работы умерено положительная.
Задачи, которые стоит перед нашей фирмой:
- увеличение прибыли
- привлечение и установление партнёрских отношений с корпоративными клиентами.
Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменениям на данном сегменте рынка.
Наиболее эффективный способ их решения – открытие нового магазина-цеха по производству мебельной фурнитуры. Дата начала функционирования 1 июля 2013 года.
Фирме необходим объём финансирования в размере 2,500 млн.руб.
Предполагаемая прибыль в течение года от данного проекта ожидается в размере не менее 250%. Т.е. каждый рубль, вложенный в создание цеха и его поддержку, должен принести в течение года не менее 2,5 руб. прибыли.
Календарный план работы: в одну смену по 8 часов. Субботы, воскресенье и праздничные дни – выходные.
Поставщики и поставляемая продукция:
А) ОАО «СтройРесурсы» - ДВП, ДСП, бруса, пиломатериалы и др.
Б) ООО «Ковка» - кованые изделия
В) ТОО «Вариант» - Организация поставляет ДСП.
Помощь от других источников:
Частные предприниматели
Характеристика бизнеса предприятия: Продукцию изготавливают из высококачественных материалов. Телефоны горячей линии работают ежедневно с 10 до 18 часов. По ним оказывается консультация. Доставка осуществляется в течении 1-4 дней с момента заказа. Стоимость доставки зависит от расстояния.
Патентов у предприятия не имеется.
Предприятие планирует осуществлять платную доставку мебели. Для оптовых покупателей предусмотрены скидки на продукцию и различные варианты оплаты. Для физических лиц предусмотрены накопительные дисконтные карты.
Информация о работе Бизнес - план предприятия и методика его разработки