Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:19, курсовая работа
Актуальность моей курсовой работы заключается в том, что несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Потребность в персонале
Главной задачей организационного плана есть: а) убедить потенциальных инвесторов и кредиторов в потому, что выбрана целесообразная организационно-правовая форма бизнеса; б) охарактеризовать команду ведущих менеджеров фирмы; в) доказать возможность предпринимателя, команды его менеджеров и другого персонала фирмы успешно реализовать БП.
Еще одно слагаемое успеха в данном бизнесе — квалифицированный персонал. Сотрудники магазина "Стиль" должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязывать варианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантов на рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельно подбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал.
Персонал магазина: директор, (являются и бухгалтером), менеджер по закупкам, два продавца-консультанта, уборщица, охрана.
Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:
Образование высшее или средне – специальное; женщина в возрасте от 22 лет; коммуникабельность; владение правилами хорошего тона; творческий потенциал.
Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с дирекцией магазина при приеме на работу. Персонал необходимый для выполнения проекта. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
3.2 Финансовый план и оценка риска
Финансовый план (ФП) есть ключевым разделом БП и имеет целью обобщить в стоимостной форме результаты разработки всех предшествующих разделов БП и обосновать целесообразность реализации предлагаемого бизнес проекта. Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых лет цены останутся постоянными.
Финансовый план инвестиционного проекта. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Баланс показывает:
- что фирма имеет в своем распоряжении (активы);
- сколько она виновная поставщикам и кредиторам (пассивы);
- что средства у нее остаются (Собственный капитал = Активы - Пассивы).
Финансовое состояние ПП можно оценить с помощью таких финансовых коэффициентов:
- ликвидности (отображают
интересы краткосрочных
- платежеспособности (отображают интересы инвесторов);
- рентабельности (отображают интересы собственников бизнеса).
Ликвидность - это способность ПП выполнять свои краткосрочные обязательства (уплату счетов, дивидендов и т.п.). Основными показателями ликвидности есть:
1)чистый оборотный капитал (ОК):
ОК = Ап – Пп, грн.,
где Ап - текущие (оборотные) активы;
Пп - текущие пассивы.
Рентабельность - это показатель, который характеризует уровень эффективности (доходности) работы ПП. Различают:
2) коэффициент валовой прибыли (показывает уровень прибыльности на каждую гривну объема продажи ПП):
Квп = ВП * 100 / П, %,
где ВП - валовая прибыль, руб.;
П - объемы продажи, руб.;
2) коэффициент чистой прибыли (основной показатель):
Кчп = ЧП * 100 / П, % ,
где ЧП - чистая прибыль, руб.;
3) окупаемость инвестиций:
Оі = ЧП * 100 / А, % ,
где А - общая сумма активов, руб.;
Рассчитанные финансовые
коэффициенты необходимо тщательно
проанализировать, сравнить полученные
коэффициенты рентабельности с средне
отраслевыми, представленными в
таблице и сделать
Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия, полученная прибыль необходимо сравнить за осуществленными затратами. Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими затратами характеризует такое понятие, как рентабельность.
Типы возможных рисков.
Цель этого раздела БП - продемонстрировать способность бизнесмена заранее предусмотреть возможные виды рисков, определить источника их возникновения и возможные меры по минимизации их отрицательного влияния. Перечень возможных видов рисков довольно большой: от стихийного бедствия к ошибкам самого предпринимателя. Наиболее частое в БП рассматриваются риски, которые могут быть следствием:
-неблагоприятной тенденции в бизнес среде;
-непрогнозируемого превышения производственных затрат;
-недостаточной компетенции персонала фирмы;
Кроме этого, в бизнесе могут иметь место риски, связанные с:
-неправильным выбором миссии и целей деятельности фирмы;
-разработкой и внедрением
конкурентами инновационных
Концепция управления рисками может охватывать оценку его уровня и побочных результатов, способных отрицательно повлиять на экономику фирмы, а также разработку мер по предотвращению возможным отрицательным следствиям рискованной деятельности.
С целью своевременного реагирования на возможные отрицательные следствия рискованной ситуации составляют так называемые альтернативные планы, процедура разработки которых охватывает этапы:
1) выявление основных
факторов внешней и внутренней
среды конкурентного бизнеса,
которые служат причиной
2) прогнозирование масштабов
влияния этих факторов на
3) определение вероятности появле
4) формирование альтернативного
плана до и, исходя из
Различают внешние и внутренние способы уменьшения рисков.
Внешние способы - это:
* хеджирование (защита от потерь) заключением долгосрочные соглашения на поставку продукции по обусловленной цене;
* страхование, которое
осуществляется приобретением
Внутренние способы снижения риска - это:
* повышение эффективности управление фирмой;
* диверсификация (распределение между разными проектами) и лимитирование (установление верхней границы инвестирование в определенный проект) инвестиционных ресурсов;
* самострахование - образование
специализированного
Заключение
В результате проведенного мною исследования по курсовой работе, можно сделать ряд выводов:
1. Каждый производитель
оказывается перед выбором:
2. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план.
3. Бизнec-плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы.
5. Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.
6. В связи с этим
важное значение имеет
Развитие бизнеса в России идет, но правда медленными шагами, в основном за счет малого предпринимательства. Благодаря финансовой поддержки государства сейчас можно начать свое дело и возможно раскрутить его до среднего бизнеса. Всевозможные кредиты и ссуды, все есть для развития своего бизнеса, но все нужно продумывать на шаг вперед, что бы, не провалиться и не оказаться поглощенным конкурентами, а в следствии и процентами от кредитов. Для всего этого и следует составить лично бизнес – план предусмотреть возможные проблемы и пути их решения, в какую сторону можно будет направить свой бизнес.
Грамотно составленный бизнес-план – залог успешного бизнеса!
1 Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. М.: Изд-во РДЛ, 2010. — 153 с.
2 Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 107 с.
3 "Малый бизнес. Организация, экономика, управления" Учебное пособие под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, ЮНИТИ-ДАНА, 2010г. 135 с.
4 Васильева Т.Н. Венчурное предпринимательство: учеб. пособие / Васильева Т.Н. – М.: РГИИС, 2010 г. 86 с.