Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа
В данной работе мы создаем боулинг-клуб в Великом Новгороде. Это будет клуб семейно-развлекательной направленности.
Сначала мы определились с направленностью боулинга, а, следовательно, и с будущей аудиторией. Таким образом, выбрав целевую аудиторию, стали создавать боулинг-клуб, исходя из желаний возможностей потенциальной аудитории: определила место расположения клуба, выбрала дизайн помещений, определилась с сопутствующими услугами (кафе, бильярд) т.д.
В нашем городе уже есть два боулинг клуба, но они не имеют ярко выраженной направленности, расположение клубов неудобно, цены не соответствуют качеству. Создавая собственный боулинг клуб, мы попытались учесть все эти недостатки.
I. Общая характеристика фирмы (резюме).
В данной работе мы создаем боулинг-клуб в Великом Новгороде. Это будет клуб семейно-развлекательной направленности.
Сначала мы определились с направленностью боулинга, а, следовательно, и с будущей аудиторией. Таким образом, выбрав целевую аудиторию, стали создавать боулинг-клуб, исходя из желаний возможностей потенциальной аудитории: определила место расположения клуба, выбрала дизайн помещений, определилась с сопутствующими услугами (кафе, бильярд) т.д.
В нашем городе уже есть два боулинг клуба, но они не имеют ярко выраженной направленности, расположение клубов неудобно, цены не соответствуют качеству. Создавая собственный боулинг клуб, мы попытались учесть все эти недостатки.
Наш боулинг рассчитан, прежде всего, на семейный отдых и отдых молодёжи города, поэтому, мы стремились удовлетворить потребности этих групп населения. Наш боулинг – клуб с оригинальным названием “M&Ms”, будет расположен в центре города, куда буде легко добраться как на личном транспорте, так и общественным. Удобный парковочный ряд, безопасная стоянка, надежная охрана – одно из главных отличий. Внутренний, как и внешний дизайн, отличается оригинальностью, сочетанием классических приёмов, с современными возможностями. В нашем боулинг-клубе можно поиграть в боулинг, бильярд, посидеть в кафе с доступом WI-FI , т.е. интересно провести своё время. И самое главное отличие, и достоинство “M&Ms” – ценовая политика: доступные цены, дисконтные карты, скидки, акции. К тому же мы предлагаем совершенно новую для города услугу – провидение соревнований по бильярду и боулингу, а так же мастер классы с лучшими игроками.
Финансовый результат, ожидаемый от проекта: чистая прибыль составит 30000$ за первый год, последующее увеличение прибыли за год на 10000-150000$. Рентабельность проекта – 25%. Расходы не превысят доходов, даже в первый год работы.
II. Характеристика туристского продукта
Боулинг относится к быстрорастущим видам бизнеса с запасом привлекательности инвестиций в 10-15 лет. Относительная рентабельность боулинга высока, а относительный риск этого бизнеса невысок. Материальные активы сохраняют свою стоимость в течение 20 лет или более длительный период. Боулинг в целом – это прибыльный бизнес с минимальными затратами на реализацию и низкими операционными расходами, благодаря чему потребность в оборотных средствах невысока. Помимо дохода от самой игры боулинг предоставляет возможность инвестору получать дополнительную прибыль от сопутствующих услуг: продажи еды и напитков, бильярда и видеоигр, продажи аксессуаров.
Боулинг - как вид спорта и как достаточной большой
сегмент рынка развлечений, развивается
в России и в мире гигантскими темпами.
В России боулинг-клубы постепенно превратились
в мультиформатные развлекательные центры,
где боулинг остается ключевым, но далеко
не самым прибыльным для инвесторов форматом.
В этом году российскому боулингу исполняется
десять лет.
Объем инвестиций: от 1 миллиона долларов (1–1,5 тысячи долларов на квадратный метр).
Рентабельность: 20–30%.
Необходимая площадь: от 800 кв. м — боулинг-центр.
Годовой доход с одной дорожки: 30-40 тысяч долларов.
Требования к помещению: 35–45 м, ширина на каждые две дорожки — 3,51 метра, высота потолков — не менее трех метров.
Полноценный боулинг-клуб – это не только несколько дорожек, набор шаров и тапочек, но и целая инфраструктура для отдыха, где посетитель может провести весь вечер.
Характеристика туристского продукта.
Положительные стороны боулинг-клуба |
Недостатки боулинг-клуба |
Доступно всем слоям населения, не требуя специальной подготовки. |
Дорогое оборудование. |
Прибыльность предприятий |
Нет российских производителей оборудования для боулинга |
Здоровый, активный отдых |
|
Для предприятия требуется не так много сотрудников |
III. Исследование и анализ рынка турпродукта.
Исходя из того, на какого
клиента будет ориентирован боулинг,
можно выбрать спортивную, семейную,
развлекательную или VIP – концепции
боулинга.
Каждая потребует учета ее особенностей
не только при зонировании, но и при проектировании инженерных систем и коммуникаций
- от архитектурного проекта, расположения
(престижный центр или спальный район)
до комплектации оборудованием, аппаратурой
и вспомогательными услугами.
Наш боулинг-клуб будет ориентирован, прежде всего, на семьи и молодежь. Концепция боулинга – семейно-развлекательная. Название боулинга – M&Ms, т.к. нашим инвесторам будет являться московский филиал международной корпорации «M&Ms».
Наш боулинг-клуб принимает индивидуальные заказы на проведение корпаративов, дней рождения, вечеринок.
Боулинг-клуб «M&M» предлагает дополнительные услуги: бильярд, кафе.
К созданию боулинг клуба предъявляются особые требования.
Стандартная длина дорожки для боулинга – 25,41 м (включая зону разбега, дорожку как таковую и машину для установки кеглей – пинспоттер). Плюс еще 1-1,5 м займет проход для обслуживания пинспоттеров, а также 3-5 м – зона отдыха для игроков. Дополнительную площадь «съедают» также технические проходы, место для бара и бильярда. У нас будут проходить соревнования по боулингу и бильярду, где могут принять участие как профессионалы, так и игроки-любители.
Ширина зала определяется также исходя из количества дорожек. Для двух требуется 3,46 м, для 3 – 5,25 м, для 4 – 6,85 м, для 6 – 10,23 м и т. д. Всего же на одну дорожку приходится примерно 55 кв. м (это по минимуму), а высота помещения никак не может быть ниже 4 м (для комфорта игроков).
Ведь существенную часть прибыли клубы получают за счет профессиональных игроков, для которых крайне важны стандарты.
Полноценный боулинг-клуб – это не только несколько дорожек, набор шаров и тапочек, но и целая инфраструктура для отдыха, где посетитель может провести весь вечер. Именно поэтому при выборе подходящего помещения или при строительстве нового необходимо предусмотреть удобные подъездные пути со стороны транспортных магистралей и место для парковки машин.
Главная деталь оборудования – пинспоттер – специальный и достаточно сложный механизм для сбора и расстановки сбитых кеглей. До его изобретения эту трудоемкую и достаточно опасную операцию приходилось выполнять специальному человеку. В конструкции пинспоттера более трех тысяч различных деталей, и поэтому важнейшее требование к ней – надежность и долговечность. Полный комплект включает в себя также систему автоматизированного возврата шаров (ее конвейер проходит под настилом площадки); систему автоматического подсчета очков (главный компонент ее – монитор, на котором напротив имен всех игроков отображаются очки); дорожку. Для покрытия дорожек используют дерево или синтетические материалы – и если первое выглядит «дороже», то специалисты рекомендуют по причине долговечности выбирать последнее.
Наш боулинг-клуб будет взаимодействовать с рядом предприятий города, предоставляющих услуги, необходимые нам: «Новгородская торговая сеть «Ильмень» (предоставление продуктов питания, в основном полуфабрикатом), «ОАО Алкон» (спиртные напитки), «НП Офис туризма Великого Новгорода «Красная изба» (посещение нашего боулинга будет входить в развлекательную программу для туристов, посещающих наш город), Отель «Park Inn» (предоставление конференц–зала для проведения совещаний, презентаций).
IV. Конкуренция на рынке турпродукта и информация о возможных конкурентах.
На новгородском рынке действуют две фирмы, предоставляющие услуги боулинга: Боулинг-клуб «БИК» (ул.Кочетова д.23А), Боулинг-клуб «Лимузин» (ул.Студенческая, д. 31).
Данные фирмы контролируют весть рынок боулинг услуг.
Деятельность этих фирм стабильна, т.к. их всего две, они пользуются спросом у желающих провести свободное время за игрой в боулинг.
У фирм конкурентов нет стремления к изменению сервиса, качества, цены, потому что их не так много, а спрос остаётся неизменным.
Минимальная цена Боулинг-клуб «БИК» - 200 рублей; Боулинг-клуб «Лимузин» - 280 рублей. Максимальная цена – Боулинг-клуб «БИК» - 500 рублей; Боулинг-клуб «Лимузин» - 550 рублей.
Сравнительная характеристика позиций фирмы
и конкурентов.
Область сравнения |
рынок А | ||
«M&M» |
конкуренты | ||
1 |
2 | ||
реклама размещение услуги цены имидж |
4 5 5 5 5 |
2 4 5 3 3 |
1 2 4 3 3 |
Оценивались фирмы конкуренты по 5-бальной системе. 1-«БИК»,2-«Лимузин».
Оценка рынка сбыта и обслуживание потребителей.
Потребителями наших услуг будут являться новгородские семьи, молодёжь (в первую очередь), туристы, и все желающие.
Время работы моего боулинг-клуба – 15 часов в день (с 11:00 до 02:00).
Стоимость услуг Боулинг-клуба «БИК» составляет 200 рублей с 18:00 до 21:00 вечера и 700 рублей с 21:00 до 02:00.
Стоимость услуг Боулинг-клуб «Лимузин» - 280 рублей с.18:00 до 20:00 и 850 рублей с 20:00 до 02:00.
V. Основные элементы плана маркетинга.
Вопрос популяризации клуба — второй по сложности после вопроса выбора помещения. Правильно организованная рекламная кампания не только увеличивает поток клиентов и доходы заведения, но и стоимость бизнеса.
Генеральная маркетинговая стратегия: деятельность боулинг-клуба “M&Ms” ориентирована в первую очередь на семьи и молодых людей. Вторичной целевой аудиторией могут все желающие.
Главными преимуществами боулинга будут являться: оптимальные цены, качество обслуживания, оригинальность оформления помещения, удобное месторасположения и широкий спектр услуг.
При успешном развитии бизнеса сможем выйти на новый уровень, начиная от местного.
Цена реализации нашего боулинг-клуба: по будням клуб (боулинг) будет работать с 12:00 до 02:00. С 12:00 до 14:00 – 150 рублей за час. С 14:00 до 18:00 – 200 рублей, с 18:00 до 23:00 – 250 рублей, с 23:00 до 02:00 – 300 рублей. По выходным дням и праздникам: С 11:00 до 14:00 – 170 рублей, с 14:00 до 18:00 – 220 рублей, с 18:00 до 23:00 – 270 рублей, с 23:00 до 04:00 – 320 рублей. Цены для бильярда: по будням – с 12:00 до 18:00 – 100 рублей час, с 18:00 до 23:00 – 150 рублей, с 23:00 до 02:00 – 200 рублей. По выходным и праздникам: с 11:00 до 18:00 – 120 рублей ,с 18:00 до 04:00 200 рублей.
Предполагаемые рекламные мероприятия:
телевизионная реклама – рекламные ролики,
радио реклама – размещение на радиостанциях «Европа +», «Авто радио».
реклама в газетах – «Вечевой центр», «Новгород», «Ярмарка».
щитовая реклама – рекламное агентство «Арсенал».
web – сайт. Оптимизация названия боулинга по поисковым системам.
Максимальное число посетителей в нашем боулинге будет составлять в день от 150 до 200 человек, планируемое число посетителей от 100 до 150 человек.
В боулинг – клубе “M&Ms” будет осуществляться гибкая ценовая политика. Будут предоставляться бизнес карты, которые будут стоить 500 рублей и предоставлять 15% скидку на бильярд, бар, боулинг.
Для стимулирования продаж боулинг-клуб планирует проведение турниров, соревнований по боулингу и бильярду, акции, скидки по картам, по праздникам
Расчет затрат на рекламу
Вид рекламы |
Объект рекламы (потенциальные потребители) |
Частота повторения |
Стоимость одной рекламной единицы, ден. Ед. |
Ориентировочная общая стоимость, ден. ед. | |
телевизионная |
Зрители канала |
Раз в два часа |
2000р |
20000р | |
Радио-реклама |
радиослушатели |
Каждый час |
500р |
6000р | |
Щитовая реклама |
Жители города |
6000р |
18000р | ||
газета |
Читатели |
Раз в неделю |
2000р |
6000р | |
Итого |
50000р |
Информация о работе Бизнес план боулинг-клуба в Великом Новгороде