Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:41, курсовая работа
Бизнес-план служит инструментом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнеров.
Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо:
сосредоточиться на ключевых вопросах, иметь четкие цели и задачи и избегать излишней детализации;
дать свою интерпретацию фактам;
открыто говорить о рисках и способах их преодоления;
уделить достаточное внимание оформлению бизнес-плана (хорошая бумага и достаточно четкий шрифт);
правильно оформить титульный лист, приложения, графики и т.п.
Определение суммарных затрат
№ по порядку |
Наименование статьи расходов |
месяцы | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
12 | |||
1. |
Планирование производственных затрат |
190 |
||||||
2. |
Закупка оборудования |
19302 |
||||||
4. |
Аренда и сопутствующее оборудование |
13,3 |
9633,3 |
70 |
||||
5. |
Производственные затраты |
24603,84 |
2000 | |||||
Итого: |
203,3 |
19302 |
9630 |
24603,84 |
70 |
Итого: 53809140 руб.
Планирование дохода
№ по порядку |
Наименование статьи доходов (тыс. руб.) |
месяцы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7………. |
12 | ||
1 |
Реализация услуг |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
3.Анализ рынка и конкурентов
Проведенные
предприятием маркетинговые
В отличие от конкуренции на товарном рынке конкуренция в сфере услуг не требует значительных затрат. Поэтому уровень конкуренции в сфере услуг превышает уровень конкуренции товаров.
Другой отличительной чертой конкуренции в сфере услуг является то, что она может быть ценовой и неценовой. При ценовой конкуренции за основу приняты цены на услуги, с помощью которых можно снизить или повысить уровень конкуренции на рынке услуг.
При неценовой конкуренции
за основу принимается показатель качества
предоставляемых услуг, с помощью
которого можно завоевать преимущество
в конкурентной борьбе. Однако неценовая
конкуренция требует
Конкуренция в сфере услуг направлена на повышение имиджа предприятия услуг с целью завоевания потребительского спроса. Имидж предприятия услуг складывается из качества оказываемых услуг, их ассортимента, цены, гарантии, рекламной деятельности и методов стимулирования. Поддержание имиджа требует постоянного контроля за качеством услуг, культуры при оказании различного рода услуг. Имидж предприятия может быть стимулом при выборе различного рода услуг.
Как и рынок товаров, рынок
услуг характеризуется широким
проникновением новых конкурентов.
Успех сопутствует тем
На данный момент можно сказать о том, что конкуренция на данном рынке достаточно высока, поэтому для успешного развития данного вида деятельности, необходимо искать новые подходы, устанавливать конкурентоспособные цены, делать упор на качестве оказываемых услуг, сервисе ДО и ПОСЛЕ, гарантиях , высоком профессионализме сотрудников.
4.Анализ поставщиков. Способ
Самая затратная часть клиники подобного профиля - это покупка медицинского оборудования. Современное оборудование стоит очень дорого, например, ультразвуковой аппарат стоит не менее $160 тыс., диагностический аппарат для лаборатории - от $10 тыс. до $70 тыс.
Если владелец клиники ориентируется на оказание качественной медицинской помощи по западным стандартам, то и оборудование нужно закупать соответствующее, у мировых производителей.
Часто на начальном этапе в клинику закупается не новое, а б\у оборудование. Это не всегда значит, что качество медицинских услуг от этого страдает. Все в данном случае зависит от квалификации врача.
При открытии нашей клиники мы выбираем ведущих западных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя в данной сфере услуг.
Способ оплаты - наличный и безналичный расчет.
5.Анализ потребителя.
Пластическая хирургия является
специальностью, перед которой стоят
задачи устранения физических дефектов
или недостатков формы и
Что касается услуг косметологии, то недавно замечено, что все чаще люди предпочитают обращаться за конкретной косметологической процедурой в специализированный центр, гарантированно имеющий лицензии и сертификаты, в то время как салон красоты может их и не иметь.
Большую часть потребителей (по результатам исследований) составляют женщины в возрасте 25-45 лет (около 70 %).
6.План маркетинга. Способы продвижения
услуг и политика
Компании, которые стремятся к увеличению объемов продаж и доходов, уделяют много времени и тратят немалые средства на поиск новых клиентов. Для этого менеджеры определяют, анализируют и классифицируют целевые группы потребителей, разрабатывают мероприятия по их привлечению и превращению потенциальных потребителей в реальных.
Безусловно, основным способом привлечения клиента в клинику красоты была и остается реклама. Если предприятие существует на рынке достаточно долго, успешно работает, полностью удовлетворяя потребности своих посетителей, то начинает работать «сарафанное радио»: довольные клиенты с радостью делятся впечатлениями со своими знакомыми. Но если все не так гладко? Порой клиника оснащена «по последнему слову науки и техники», местоположение имеет отличное, в нем работает квалифицированный и приветливый персонал, но… посетителей все-таки мало. В чем же дело? Зачастую руководство компании не совсем верно представляет себе, кто является клиентом клиники. Только в процессе проведения маркетингового исследования можно выявить потребности посетителя и составить его портрет.
О таких методах привлечения клиентов, как реклама, PR, различные акции и программы повышения лояльности, сказано и написано немало. Однако сегодня следует создавать и внедрять лишь те проекты, которые выделялись бы в ряду себе подобных, имели бы отличия и преимущества в сравнении с другими.
Выигрышными могут быть только
нестандартные, новые решения. Правил
и рецептов здесь нет, главное - ориентироваться
на потребности целевого клиента. Исходя
из этого, следует комплексно подходить
к решению его проблем, выбирать
базовые технологии для своего предприятия
и предлагать способный полностью
удовлетворить запросы
Политика ценообразования.
В частных медицинских учреждениях все решает конкурентная среда, в связи с этим и складываются цены. При ценообразовании мы будет применять затратные механизмы. Есть затраты — на содержание помещения, на содержание медперсонала, регистратуры, бухгалтерии. Работа врачей должна быть на определенном уровне — мы закладываем размер оплаты, соответствующий государственным заработным платам. Дальше закладывается прибыль, рентабельность должна быть не менее 15-20%.
Делаем основную ставку не на наиболее низкие среди конкурентов цены, а на качество оказываемых услуг.
7.Организация работы.
Помещение клиники разделено на зоны, каждая зона определяет конкретный вид услуг. На первом этаже располагается холл, рецепшн, зал отдыха, игровая для детей, кафе, 4 туалета. Слева от рецепшн находится отделение косметологии. Второй и третий этажи отведены под хирургическое отделение, включая кабинеты специалистов, секретарей, стационаров до и послеоперационного пребывания, зоны отдыха и ожидания.
В подвале здания находится склад для оборудования, медикаментов, прачечная.
Предусмотрены посты наружной и внутренней охраны.
8.Экономическое обоснование целесообразности проекта.
-График безубыточного объема продаж.
- График жизненного цикла проекта
-Суммарный экономический эффект, достигаемый за срок реализации проекта.
-Срок окупаемости вложений.
Затраты: постоянные: (за месяц)
Аренда 9000 тыс. руб.
з/п 2121 тыс. руб.
коммунальные платежи 380 тыс. руб.
амортизация 321,7 тыс. руб.
Итого: 11822,7 тыс. руб.
Переменные:
Закупка сырья : 2000 тыс. руб.
Реклама 70 тыс. руб.
Доход 333330 тыс. руб.
Построение графика безубыточного объема продаж
З (затраты)
Пост.+переменные
Информация о работе Бизнес план инвестиционного проекта «Клиника пластической хирургии»