Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:50, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Резюме…………………………………………………………………………..4
2. Характеристика товара………………………………………………………...5
3. Сведения о предприятии……………………………………………………….9
4. Анализ рынка………………………………………………………………….11
5. План маркетинга………………………………………………………………14
6. Производственный план……………………………………………………...18
7. Организационный план……………………………………………………….22
8. Правовое обеспечение………………………………………………………...27
9. Финансовый план……………………………………………………………..28
10. Анализ рисков………………………………………………………………..31
11. Расчет амортизации основных средств…………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38
3. Сведения о предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «МАГНАТ» представляет собой предприятие по производству профнастила и металлочерепицы.
Полное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «МАГНАТ». Сокращенное наименование – ООО «МАГНАТ».
Форма собственности - частная;
Юридический адрес: индекс 362013, город Челябинск, улица Промышленная,5. Телефон: (88672) 55-53-33, факс: (88672) 45-15-20.
Расчетный счет № 30120015500173450079.
Руководитель предприятия: генеральный директор Соколова Любовь Андреевна.
Учредители предприятия: Соколова Любовь Андреевна, Игнатьев Олег Владимирович.
ООО «МАГНАТ»
работает на рынке кровельных материалов
с 2003 года, успешно конкурируя на динамично
развивающемся рынке. Миссия фирмы:
полное соответствие выпускаемой продукции
запросам современного рынка (в том
числе соответствие евростандартам)
и удовлетворение требований покупателей
(строительных организаций). Основным
направлением деятельности предприятия
является производство, и реализация
профнастила. Целью деятельности предприятия
является хозяйственная деятельность,
направленная на извлечение прибыли. Политика
предприятия заключается в
ООО «МАГНАТ» работает как с частными лицами, так и со строительными и торговыми организациями. Налажена система доставки.
4. Анализ рынка
В настоящее
время производство кровельных материалов
Владикавказа насчитывает множество
предприятий. Спрос на продукцию
остается стабильным, за счет темпов роста
объемов строительства. Данный вид
продукции используется при кровельных,
облицовочных работах жилых и
общественно-гражданских
Общие объемы производства кровельных материалов за 2009 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.
Тем не менее, при сохранении существующей тенденции эта отрасль в скором времени станет приносить хороший доход. Среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 20-30%.
Основные конкуренты нашей фирмы и их доля на рынке:
Доля ООО «МАГНАТ» будет составлять 14 %. Предприятие занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на рынке предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств, с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Рис. 1 Доля рынка ООО «МАГНАТ» и его основных конкурентов
Годовые объемы производства кровельных материалов проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции), доли действующих и потенциальных конкурентов.
Квалифицированными специалистами было проведено исследование. Рынок кровельных материалов не является монополистическим. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 55 человек. Проведенные исследования показали, что большинство предприятий отрасли выпускают продукцию, используя устаревшее, энергоемкое (1,5-2 раза больше, чем в ООО «МАГНАТ»), трудоемкое оборудование. Это позволяет нашему предприятию сокращать затраты на электроэнергию. Также процесс производства автоматизирован, что значительно экономит трудозатраты. За счет этого мы можем себе позволить ставить цену на готовую продукцию ниже, чем у конкурентов.
Коммерческая стратегия
План
предполагаемого сбыта
Таблица 1.2
План
предполагаемого сбыта
2009 год |
1м. |
2м. |
3м. |
4м. |
5м. |
6м. |
7м. |
8м. |
9м. |
10м. |
11м. |
12м. |
Объем продаж, 100 п.м. |
489,6 |
489,6 |
489,6 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
529,2 |
529,2 |
529,2 |
Доход, тыс. руб. |
1419,8 |
1419,8 |
1419,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1640,5 |
1640,5 |
1640,5 |
Прибыль, тыс. руб. |
1206,9 |
1206,9 |
1206,9 |
1696,5 |
1696,5 |
1696,5 |
1696,5 |
1696,5 |
1696,5 |
1394,4 |
1394,4 |
1394,4 |
2010 год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||||||
Объем продаж, 100 п.м |
1468,8 |
1854,7 |
1854,7 |
1587,6 | ||||||||
Доход, тыс. руб. |
4259,5 |
7047,9 |
7047,9 |
4921,6 | ||||||||
Прибыль, тыс. руб. |
3621 |
5990,7 |
5990,7 |
4183,3 | ||||||||
2011год |
год |
|||||||||||
Объем продаж, 100 п.м. |
6765,8 |
|||||||||||
Доход, тыс.руб. |
21650,5 |
|||||||||||
Прибыль, тыс. руб. |
18402,9 |
5. План маркетинга
Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности фирмы.
Маркетинговые исследования в строительной фирме, как и в любой другой сфере, подразумевают систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом. Разработка и принятие стратегических решений происходит сегодня в условиях крайней нестабильности, неопределенности развития рынка и маркетинговой среды.
Отличительными конкурентными преимуществами, с которыми ООО «МАГНАТ» собирается позиционировать на рынке, является гарантия высокого качества, оптимальные цены и обязательность в соблюдении сроков заказов.
В качестве
основной стратегии предполагается
стратегия дифференциации, так как
предприятие направляет значительную
часть своих ресурсов на повышение
имиджа фирмы как производителя
качественной продукции, расширение ассортимента,
долговечность товаров. Предприятие
планирует добиться увеличения сбыта
и более глубокого
По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность. Приверженность клиентов ослабляет их давление на фирму и затрудняет приход на рынок новых конкурентов. Повышенная рентабельность увеличивает устойчивость к возможному росту издержек в результате действий сильного поставщика.
В качестве конкурентной (деловой) стратегии принята линия «Низкие цены – медленное продвижение», т.к. продукция известна на рынке и нет необходимости в ее интенсивном продвижении.
Предприятие активно проводит рекламные компании с последующим изучением потребностей населения в кровельных материалах.
Используется многоканальная система сбыта, которая предполагает использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля, организуется через собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников.
Металлочерепица является товаром определенного профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер и быть ориентированными на определенную группу потребителей. Поэтому наша реклама может быть представлена несколькими видами:
1. Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей крыши. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля, на рекламных щитах, а также показана по телевидению, и использована на транспорте, размещена в Интернете, тем самым может быть непосредственно доведена до потребителя.
2. Реклама,
ориентированная на компании, фирмы
и предприятия (юридические
Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия.
Методом ценообразования руководство ООО «МАГНАТ» выбрало метод полных издержек. Расчет цены этим методом основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода - к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли.
где, P- цена товара, C- себестоимость товара (232 руб.), R- установленный процент прибыли (в нашем случае 14%). P = 232+33=265 руб. за п.м.
Символы: Р-рынок
Рис. 2 Схема многоканальной системы сбыта
Таблица 1.3
Смета затрат на рекламу
Статья затрат |
Издержки, руб. |
1. Реклама в СМИ |
10000 |
2. Рекламныке щиты |
10000 |
3. Премии специалистов по маркетингу |
10000 |
ИТОГО: |
30000 |
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию, и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия. В данном разделе произведем расчет основных затрат на производство, прогнозов объёмов реализации и др. производственных показателей. Сначала произведем расчет стоимости оборудования, которое необходимо приобрести.
Таблица 1.4
Расчет стоимости основных фондов, которые необходимо приобрести
Вид оборудования |
Количество |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Разматыватель двухопорный |
1 |
2 750 |
2 750 |
Стан прокатный профилегибочный |
1 |
350 |
350 |
Штампующие устройство (пресс) |
1 |
365 |
365 |
Гильотинные ножницы |
1 |
490 |
490 |
Стол приемный |
1 |
45 |
45 |
Итого |
Х |
Х |
4000 |