Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:01, курсовая работа
Цель проекта – открытие предприятия общественного питания кафе «Магнолия» в г. Екатеринбурге, мкр. Пионерский. Количество посадочных мест рассчитано на 32 человека. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятия относится к типу «кафе» и «закусочные».
Раздел 1. Общая характеристика организации (резюме) 3
Раздел 2. Характеристика предприятия. 4
Раздел 3. Анализ рынка сбыта услуг 7
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта 9
Раздел 5. План маркетинга 12
Раздел 6. План производства 14
Раздел 7. Организационный план. 16
Раздел 8. Финансовый план. 19
Раздел 9. Риски в деятельности 32
Список используемой литературы 34
Из таблицы видно, что проектируемое кафе имеет хорошие показатели конкурентоспособности. Однако, наиболее выгодная конкурентная позиция видна у кафе «Мечта», поэтому данное заведение следует считать одним из главных конкурентов при создании нового бизнеса – открытия кафе общественного питания.
В приведенной ниже таблицы 5 продемонстрированы сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов.
Таблица 5 Сравнительные характеристики
Качественные хар-ки |
Проект кафе |
Ernest Hemingway |
Мечта |
Вулкан |
Круиз |
Сервис |
высокий |
высокий |
высокий |
Ниже среднего |
Средний |
Цена |
средние |
высокие |
средние |
высокие |
очень высокие |
Вкусовые качества |
высокие |
средние |
высокие |
высокие |
Средние |
Месторасположение |
удобное |
неудобное |
среднее |
неудобное |
Среднее |
Услуги и удобства |
высокий уровень |
высокий уровень |
средний |
ниже среднего |
средний |
Отношение к клиентам |
отличное |
отличное |
хорошее |
ниже среднего |
среднее, рассчитывают на определенную категорию людей |
В слабые стороны проекта можно отнести отсутствие сформированного положительного имиджа и отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
Раздел 5. План маркетинга
Каналы распределения услуги характеризуют по числу составляющих уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Существуют так называемые 4 уровня каналов: канал нулевого уровня; одноуровневый канал; двухуровневый канал; трехуровневый канал.
В нашем проекте
каналом распределения является
канал нулевого уровня (называемый
также каналом прямого
Методы стимулирования продаж:
На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 17 000 рублей для организации следующих мероприятий:
- Реклама на радио – 3000 руб.
- Штендер односторонний – 2000 руб.
- E-mail рассылка – 2000 руб.
- Создание сайта – 10 000 руб.
Ежемесячное инвестирование в рекламную деятельность составит 8 200 руб. по следующим направлениям:
- Распространение рекламных
- Реклама в Интернете – 1500 руб.
- Содержание сайта – 5 600 руб.
В качестве нерекламных методов продвижения предприятия на рынок предполагается использовать следующие:
Раздел 6. План производства
Для работы кафе
необходимо закупить оборудование для
кухни. В базовый набор войдет
следующее технологическое
Таблица 6 Оборудование, необходимое для реализации проекта
Название оборудования |
Жарочный шкаф |
Плита ЭЛ-4ЖШ |
СВЧ-печь Samsung C 106 R-T |
Кофе-машина Bosch TCA 5601 |
Поставщик/ Изготовитель (предприятие, адрес) |
ООО «Прогресс-ТО», г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, 7 |
ООО «ТоргСервисСнаб», г. Екатеринбург, ул. Артинская, 24 |
НОРД, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 27 |
ООО «Электро» |
Количество |
1 шт. |
1 шт. |
2 шт. |
1 шт. |
Цена единицы (руб) |
33038 руб./шт. |
28000 руб./шт. |
6060 руб./шт. |
19270 руб./шт. |
Условия оплаты* |
100% оплата |
100% оплата |
100% оплата |
100% оплата |
Срок поставки, изготовления, монтажа |
10 дней |
2-3 рабочих дня |
1 день |
2-3 рабочих дня |
Продолжение таблицы 6 Оборудование, необходимое для реализации проекта
Название оборудования |
Фритюрница электр. серии EF-062 |
Холодильная камера |
Разделочный стол для разделки мясных продуктов |
Разделочный стол для разделки овощей |
Поставщик/ Изготовитель (предприятие, адрес) |
ООО «Астрог», г.Екатеринбург, ул.Бебеля, д.11, оф 26 |
ООО «Астрог», г.Екатеринбург, ул.Бебеля, д.11, оф 26 |
ООО «Прогресс-ТО», г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, 7 |
ООО «Прогресс-ТО», г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, 7 |
Количество |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
Цена единицы (руб) |
7950 руб./шт. |
32 800 руб./шт. |
10700 руб./шт. |
10700 руб./шт. |
Условия оплаты* |
100% оплата |
100% оплата |
100% оплата |
100% оплата |
Срок поставки, изготовления, монтажа |
2 дня |
2 дня |
1 рабочий день |
1 рабочий день |
Итого: 154 578 руб.
Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования продемонстрирована в таблице 7.
Таблица 7 Детализация затрат
Направление затрат |
Сумма, руб. |
Кассовый аппарат |
5 000 |
Компьютер и офисная техника |
45 000 |
Кондиционер |
30 000 |
Кухонная посуда |
35 000 |
Мебель |
45 000 |
Музыкальный центр и аудио оборудование |
17 000 |
Прочие расходные материалы |
10 000 |
Скатерти |
16 000 |
Столовые приборы |
15 000 |
Стекло |
12 000 |
Технологическое оборудование |
154578 |
Установка оборудования, мебели, наладка |
18 000 |
Фарфор |
20 000 |
Итого: |
422 578 |
Раздел 7. Организационный план.
Организационно- правовая форма кафе «Магнолия» - индивидуальный предприниматель Кондратьева Ирина Алексеевна.
В подготовительный период планируется выполнить следующий объем работ:
- заключить договор на аренду помещения;
- заключить
договор на закупку
- произвести монтаж оборудования;
- произвести подбор персонала;
- получить разрешение на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.
После окончания подготовительного процесса запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.
Организационная структура кафе «Магнолия» выглядит следующим образом:
Рис.1 Организационная структура кафе «Магнолия»
Таблица 8 Потребность в персонале создаваемого предприятия
Должность |
Кол-во |
Основные функции |
Режим работы |
Условия оплаты |
Директор |
1 |
Общее руководство предприятием, контроль финансовой деятельности предприятия, заключение договоров, ведение переговоров, орг.производственной деятельности, подбор кадров |
11.00-19.00 |
15 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
Ведет всю финансовую деятельность фирмы, ведет бухгалтерский учет, занимается составлением отчетности, обеспечивает составление расчетов по з.п., начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. |
09.00-17.00 |
10 000 |
Менеджер зала |
1 |
Следит за порядком в зале, контролирует работу официантов, следит за качеством обслуживания, принимает банкеты. Отвечает за их организацию. |
14.00-12.00 |
8 000 |
Повар |
2 |
Осуществляет приготовления блюд, декорирует блюда; планирует меню; изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов, ведет статистический учет жалоб и претензий готовит предложения по совершенствованию работы. |
I) смена 10.00-18.00 II) смена 18.00-02.00 |
6 000 |
Официант |
4 |
Принимает заказ от посетителей, помогает в выборе блюда, напитка, следит за чистотой на столе, контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол; проводит ежемесячный переучет посуды. |
I) смена 11.00-18.30 II) смена 18.30-02.00 |
5 000 |
Уборщица |
2 |
Осуществляет уборку в заведении, следит за наличием моющих средств и приспособлений |
I) смена II) смена |
3 000 |
Подбор персонала планируется осуществить перед пуском производства с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных
документов, регламентирующих работу
в сфере торговли и
- добросовестность, дисциплинированность, честность.
Ниже продемонстрирован план помещения кафе «Магнолия» (см.рис.2).
Рис.2 План кафе «Магнолия»
коридор
Раздел 8. Финансовый план.
Таблица 9.1 Продукция
Наименование продукции (работ, услуг) |
Бизнес- ланч | |||
Единица измерения продукции (работ, услуг) |
1 чел. |
Цена единицы продукции (работ, услуг) |
130 |
руб. |
Таблица 9.2 План производства и продаж
Год* |
2011-2012 гг. (бизнес-ланч – 130 руб/порция) | |||||||||||
Месяц* |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
Объем производства** |
400 |
400 |
350 |
350 |
400 |
500 |
500 |
300 |
350 |
400 |
400 |
300 |
Объем продаж** |
400 |
400 |
350 |
350 |
400 |
500 |
500 |
300 |
350 |
400 |
400 |
300 |
Выручка от реализации*** |
52.0 |
52.0 |
45.5 |
45.5 |
52.0 |
65.0 |
65.0 |
39.0 |
45.5 |
52.0 |
52.0 |
39.0 |
Таблица 9.3 Расход сырья на единицу продукции (работ, услуг)
Наименование сырья, материалов |
Единица измерения |
Цена единицы измерения, руб. |
Расход на единицу продукции (работ, услуг)* |
Стоимость на единицу продукции (работ, услуг), руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3×4 | |
Салат «Летний» - 100 гр. |
|||||
Картофель молодой |
1 кг |
30 |
0,02 |
0,6 | |
Огурцы свежие |
1 кг |
50 |
0,025 |
1,25 | |
Помидоры свежие |
1 кг |
50 |
0,025 |
1,25 | |
Лук зеленый |
1 кг |
100 |
0,01 |
1 | |
Горошек зеленый консервированный |
1 кг |
120 |
0,01 |
1,2 | |
Майонез |
1 кг |
60 |
0,01 |
0,6 | |
Борщ – 200 гр. |
|||||
Свекла |
1 кг |
20 |
0,025 |
0,5 | |
Морковь |
1 кг |
30 |
0,02 |
0,6 | |
Капуста |
1 кг |
40 |
0,05 |
2 | |
Окорок свиной |
1 кг |
250 |
0,015 |
3,75 | |
Картофель |
1 кг |
30 |
0,06 |
1,8 | |
Лук репчатый |
1 кг |
25 |
0,02 |
0,5 | |
Чеснок |
1 кг |
60 |
0,005 |
0,3 | |
Плов из курицы – 200 гр. |
|||||
Филе куриное |
1 кг |
120 |
0,05 |
6 | |
Рис |
1 кг |
50 |
0,1 |
5 | |
Морковь |
1 кг |
30 |
0,03 |
0,9 | |
Лук репчатый |
1 кг |
25 |
0,015 |
0,38 | |
Масло растительное |
1 кг |
50 |
0,02 |
1 | |
Итого** |
28,63 |