Бизнес план кинотеатра «Тысяча и одна ночь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 11:59, реферат

Описание работы

В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Тысяча и одна ночь», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:
арт-хаус;
аниме;
неигровое кино;
социальная утопия;
мистика;
короткометражные фильмы и т.д.

Содержание работы

1. Резюме проекта . . . . . . . . . 3
2. Анализ положения дел в отрасли и сегментация разделения рынка . . 5
3. Организационный план . . . . . . . . 10
4. Производственный план . . . . . . . . 13
5. Оценка рисков . . . . . . . . . . 22
6. Финансово-экономические показатели . . . . . . 25

Файлы: 1 файл

Biznes-plan.docx

— 80.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме проекта . . . . . . . . . 3

2. Анализ положения дел в отрасли и сегментация разделения рынка .    . 5

3. Организационный план . . . . . . . .        10

4. Производственный план . .    . . . . . .      13

5. Оценка рисков    .      . . . . . . . .          .       22

6. Финансово-экономические показатели . . . . . .        25

 

1. Резюме  проекта

В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Тысяча и одна ночь», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:

  • арт-хаус;
  • аниме;
  • неигровое кино;
  • социальная утопия;
  • мистика;
  • короткометражные фильмы и т.д.

Выбор деятельности основан на том, что существующие в нашем городе кинотеатр специализируются на показе узкого спектра кинофильмов и не удовлетворяют дифференцированные запросы публики.

Основными принципами нашей работы являются:

    • многообразие;
    • доступность;
    • качество;
    • комфорт.

Проект предусматривает 1 этажное здание с 1 залом по 100 мест в каждом для просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено кафе, гардероб и курительная комната. На прилегающей к  нему территории оборудуется охраняемая автостоянка  и хорошим освещением в темное время суток. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.

    Кинотеатр  «Тысяча и одна ночь»  - единственный в городе кинотеатр, позволяющий зрителю окунуться в мир 3D анимации без очков, находясь в центре событий и почувствовать себя полноправным героем происходящего. 
    Цель проекта: удовлетворение культурных и развлекательных потребностей жителей  и гостей города.

     Миссия : Мы предлагаем с комфортом и удобством провести время со своими близкими за просмотром интересного кино.

Лозунг: «Почувствуй себя как дома!»

 
    Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере аттракции для людей со средним и высоким уровнем достатка. 
     «Тысяча и одна ночь» - это досуговый центр, включающий в себя кинозал, а также кафе, зону отдыха и прилавки с поп-корном и напитками. Данный проект, по сравнению с обычными кинотеатрами предлагает более комфортабельные условия, диваны и кровати, иную подачу изображения. 
     Количество мест в кинотеатре – 100, из них 25 кроватей, 25 диванов и 25 комфортных кресел , каждый последующий ряд располагается на ступень выше предыдущего. 
    Проект «Тысяча и одна ночь» планируется реализовать по адресу:  г.Альметьевск, ул.Ленина 2а. Удачное местоположение в системе города, так как это центр города, наличие хорошей транспортной  развязки – позволяют обеспечить доступность для всего населения города и края. 
    

 

 

2. Анализ положения  дел в отрасли и сегментация разделения рынка

 

Кинотеатр – бизнес, который долгое время до определенного момента считался убыточным. С возрождением отечественной киноиндустрии рынок кинопросмотра в России пережил второе рождение и в настоящее время данный рынок можно назвать динамично развивающимся.

Сейчас в полной мере возобновился интерес к просмотру фильмов на большом экране с хорошим качественным звуком. На каждой новой кинопремьере можно наблюдать полные аншлаги в кинотеатрах. Создание и открытие кинотеатра – бизнес недешевый, но перспективный и манящий предпринимателей большой прибылью.

Рост благосостояния в экономически развитых странах, увеличение свободного времени и потребности общества, связанные с цивилизацией досуга, обусловили весьма благоприятную ситуацию, сложившуюся на мировом рынке кинотеатральных услуг.

Конкурентоспособность киноуслуг по сравнению с другими формами проведения досуга в значительной мере объясняется его доступностью, что подразумевает:

- сравнительно низкую  стоимость билетов;

- возможность сразу реализовать  свое желание культурно отдохнуть, поскольку обычно билеты в  кинотеатр не надо приобретать  заранее. 
Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кино.

Обобщая вышеизложенное, можно отметить следующие наиболее важные моменты:

1. Стабильная экономическая  ситуация привела к буму культурно-зрелищных  услуг в экономически развитых  странах;

2. Эффективный кинопрокат  является важнейшим условием  существования и развития кинопроизводства;

3. Система кинопроката  работает более эффективно, если  в обществе создано заинтересованное  положительное отношение  к данному  виду проведения досуга в целом.

Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением.

Если говорить о социальном статусе, то в киноаудитории присутствуют представитель различных слоев. Наиболее типичные кинозрители – студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих (см. рис.1).

Рис. 1. Социальный статус кинозрителей

С точки зрения финансового статуса к целевой аудитории кинотеатров могут быть отнесены достаточно обеспеченные люди. В большей степени стоит ориентироваться на группу «обеспеченных», которая составляет больше половины аудитории (см. рис. 2).

Рис. 2. Финансовый статус посетителей кинотеатра

Чаще всего люди ходят в кино с друзьями или вдвоем, реже – с детьми и поодиночке.

Исследовалась также система принятия решения о походе в кино и выборе фильма, и выяснилось, что решение чаще всего принимается коллективно. Соответственно репертуар кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы широкого круга населения.

Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров гораздо больше пользователей сети.

В Альметьевске уже существует 1 кинотеатр.

Сильные стороны конкурента:

  • опыт работы и знание отрасли;
  • значительная доля на рынке;

Слабые стороны прежде всего узких круг жанров показываемых фильмов (см. табл.1).

Таблица 1

Сравнительная характеристика кинотеатров г. Альметьевска

Показатели

«Старсинема»

«Тысяча и одна ночь»

Количество мест

400

100

Количество залов

3

1

Наличие парковки

есть

есть

Время работы

1000 -200

1000-200

Скидки

нет

есть

Сайт

есть

есть


 

Таким образом, проект предусматривает 1 этажное здание с 1 залом в 100 мест для просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено кафе, гардероб и курительная комната.

На прилегающей к  нему территории оборудуется охраняемая автостоянка  и хорошим освещением в темное время суток. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.

Кинотеатр будет специализироваться не только на прокате топовых кино-новинок, но и фильмов немассовых жанров, таких как арт-хаус, аниме, неигровое кино, социальная утопия, мистика и т.д., а также будут сеансы фильмов из разряда классического кино и ретро-фильмов. Большое внимание будет уделяться продукции российского кинематографа.

Основываясь на вышеизложенном, проведем сравнительную характеристику на основе оценки главных критериев по 5-ти бальной шкале  открываемого кинотеатра «Тысяча и одна ночь» и кинотеатра «Старсинема», являющегося главным и единственным конкурентом в отрасли.(таблица 2 )

Таблица 2

Критерии

«Тысяча и одна ночь»

«Старсинема»

1

2

3

4

1

Цена

4

2

2

Качество

5

4

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

3

Ассортимент

5

4

4

Местоположение

5

5

5

Сервис

5

4

6

Дизайн

5

4

7

Парковка

4

5


 

Как видно из таблицы  открываемый кинотеатр «Тысяча и одна ночь» превосходит действующего конкурента почти по всем критериям.

Предусматривается заказ групповых сеансов для просмотра научных и образовательных фильмов для студентов и учащихся, также для организаций и предприятий.

 

3. Организационный план

 

Кинотеатр будут создан в форме общества с ограниченной ответственностью. Выбор данной формы объясняется тем, что ООО  является более простой способ регистрации, по сравнению с АО — нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с большими трудностями. Также минимальный уставный капитал ООО – 10000000 руб.

Штат кинотеатра состоит из директора, заместителя директора, менеджера по персоналу, главного бухгалтера,  4 кассиров-билетеров, 2 киномехаников, 4 продавцов, 3 администраторов, 3 уборщиц (совмещая функции гардеробщиц в зимний период), 3 охранников, менеджера по рекламе, 3 официантов.

С персоналом заключается трудовой договор и предоставляются социальные гарантии (отпуск, больничный лист).

Особые требования предъявляются к директору и киномеханику. Бухгалтер и кассир должны иметь экономическое образование и стаж от 2-х лет.

Директора должен знать:

- законодательные и нормативные  акты, определяющие направления развития отрасли кинопроизводства страны и финансово-экономической деятельности предприятия;

- профиль, специализацию, особенности  структуры предприятия;

- перспективы технического и  финансово-экономического положения  предприятия;

- производственные мощности предприятия;

- основы технологии производства продукции кинотеатра;

- порядок разработки и утверждения  планов производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельности  предприятия;

- рыночные методы хозяйствования  и финансового менеджмента;

- порядок ведения учета и  составления отчетов о хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия;

- порядок заключения и исполнения  финансовых договоров;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

 Киномеханик также обязан знать: 
- технические данные, устройство, принцип действия, способы регулировки, юстировки и наладки кинопроекционной аппаратуры, электопитающих и звукопроизводящих устройств, средств автоматизации кинопоказа; 
- нестандартное кинопроекционное и звуковоспроизводящее оборудование; 
- чертежи и монтажные схемы киноустановок, в том числе с использованием микропроцессорной техники и электронных систем; 
- обеспечивать образцовый порядок на своем рабочем месте и строго соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиен; 
- бережно сохранять вверенные материальные ценности, не допускать порчи, хищения, поломок, порчи материальных ценностей, находящихся в зрительном зале и фойе кинотеатра; 
- соблюдать требования действующего законодательства о труде; 
  Киномеханик является материально ответственным лицом.

Информация о работе Бизнес план кинотеатра «Тысяча и одна ночь»