Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:43, курсовая работа
Основная идея проекта: Создание на базе ГБОУ СПО Экономико-технологического колледжа №22 литературного кафе «БамBook», осуществляющего реализацию и обмен книжной продукции с целью организации досуга молодежи
Суть предполагаемого проекта и место реализации:
Создание литературного кафе.
Проведение культурного досуга студентов.
Реализация книжной продукции и организация пункта обмена литературы.
Предоставление услуг кафе при книжном магазине: горячие и холодные напитки, десерты; проведение лекций и презентаций; проведение интересных мероприятий для читателей администрацией книжного магазина; предоставление библиотечных услуг.
Для зоны кафе
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Количество, шт |
Сумма в год |
1 |
Барная стойка |
1 |
Аренда | |
2 |
Компьютер |
SAMSUNG S19B300B |
1 |
Аренда |
3 |
Колонки |
4 |
Аренда | |
4 |
Диваны |
4 |
Аренда | |
5 |
Столики |
10 |
Аренда | |
8 |
Телевизор |
1 |
Аренда | |
9 |
Кассовый аппарат |
1 |
Аренда | |
10 |
Стеллаж для обмена книг |
1 |
Аренда | |
11 |
Хоз. материалы |
Посуда + приборы |
- |
Аренда |
Сумма аренды в год: |
36 000,00 | |||
12 |
Продукты для реализации |
- |
1 260 000,00 | |
ИТОГО: |
Х |
1 296 000,00 |
Оборудование, необходимое для зоны кафе, приобретаться не будет, т.к. АНО «БамBook» осуществляет свою деятельность на базе ГБОУ СПО ЭТК №22. Данное имущество будет передано организации. Также кафе намерено использовать площадь колледжа для осуществления деятельности, что поможет достичь экономии при низких ценах на продукцию.
7. ПЛАН МАРКЕТИНГА
Уникальное достоинство продукта, позиционирование товара на рынке
Создаваемое в рамках проекта кафе будет позиционироваться, как литературное кафе при колледже.
Кроме этого, будет делаться упор на следующие достоинства магазина:
В план маркетинга входят следующие пункты:
Ценообразование
Стандартная розничная наценка от 50 до 300%. Наценка может быть дифференцирована в зависимости от ассортимента реализуемой продукции. Цена будет рассчитываться исходя из оптовой цены и наценки. Уровень цен будет намного ниже уровня цен конкурентов, оставаясь доступными для студентов нашего колледжа. Такая политика обоснована тем, что на рынке существует много крупных центральных кафе, которые по большей части удерживают клиентов за счет ассортимента. А целью нашего литературного кафе – удержать клиента не только ассортиментом продукции, но качеством, разнообразием предлагаемых услуг.
Методы стимулирования сбыта (продаж)
5% при покупке книжных товаров - для покупателей, предъявивших социальную карту москвича (в выходные дни скидки не предоставляются);
5% на любые напитки из зоны отдыха – при приобретении книжных товаров на сумму от 500 руб. (Для получения скидки необходимо предъявить чек из торгового зала);
6% на любые книжные товары – для покупателей в канун и в период праздников (например, для женщин 8 марта; для мужчин 23 февраля).
1. Для первых десяти покупателей нашего книжного магазина на сумму от 150 руб. будет выдаваться подарок в виде блокнота и ручки;
2. При покупке книг автора в день его рождения предоставим 10% скидку на эту книгу.
Реклама
Вид рекламы |
Периодичность |
Стоимость |
Эффективность |
Организация собственной страницы на сайте колледжа, страница ВКонтакте, Facebook, Twitter |
Постоянно |
бесплатно |
70% |
Вывески, щиты. |
Постоянно на территории колледжа |
1 000,00 руб. Вывеска (растяжка) на территории колледжа - бесплатно |
30% |
Итого: |
1 000,00 руб.* |
100% |
*-Затраты на рекламу
планируется производить из
Основным направлением рекламной деятельности кафе является распространение информации в социальных сетях. Именно так литературное кафе станет популярным местом для проведения досуга не только студентов колледжа, но и их друзей.
Анализ конкурентоспособности продукции
В Восточном округе таких литературных кафе не существует. Однако для анализа конкурентоспособности приведем данные двух других литературных кафе, расположенных достаточно далеко, но оказывающих схожий комплекс услуг.
Позиции |
АНО «БамBook» |
“Книжная кофейня “Бабуин” |
Литературное кафе «Bookафе» |
Объем производства |
- |
+ |
+ |
Качество |
+ |
+ |
+ |
Престиж |
0 |
0 |
+ |
Уровень обслуживания |
+ |
- |
+ |
Уникальность |
+ |
+ |
+ |
Каналы сбыта |
+ |
- |
+ |
Доля охвата рынка |
- |
0 |
0 |
Стимулирование потребителей |
+ |
- |
- |
Подготовка персонала |
+ |
+ |
+ |
Реклама |
0 |
0 |
+ |
Сравнительная оценка: всего +, -, 0. |
+ - 6; 0 - 2; - - 2. |
+ - 4; 0 - 3; - - 3. |
+ - 8; 0 - 1; - - 1. |
Исходя из приведенной выше таблицы, «БамBook» является конкурентоспособным.
Поставщики:
Поставщиками книжных товаров является Издательская Группа «АСТ»; хозяйственных товаров, продуктов питания – ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»
Каналы сбыта продукции: продажи осуществляются без посредников.
8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Персонал:
Должность |
Имя |
Обязанности |
Руководитель |
Плеханова Светлана Александровна |
Управление всей компанией; координация объема продаж компании и маркетинга. |
Бухгалтер |
Гашимова Туран Бахяддин кызы
|
Осуществление организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроля над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; формирование учетной политики организации; ведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. |
Менеджер зоны отдыха |
Кузнецова Марина Владимировна |
Контроль качества обслуживания посетителей кафе; планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий; обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов; формирование положительного имиджа зоны отдыха; ответственность за проведение лекций и интервью литературных деятелей и за их приглашение. |
Менеджер торгового зала |
Холова Зарина Оймохмадовна |
Контроль и руководство персоналом торгового зала; складирование и учет товара, своевременная подача товара в торговый зал; соблюдение сроков реализации. |
Повар |
Лопанова Дарья Викторовна |
Приготовление блюд, напитков. |
Кадровое обеспечение:
№ п/п |
Должность |
Количество работников |
Средняя заработная плата |
Заработная плата всего по работникам |
1 |
Руководитель |
1 |
35 000,00 |
35 000,00 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
30 000,00 |
30 000,00 |
3 |
Менеджер торгового зала - продавец |
1 |
20 000,00 |
20 000,00 |
4 |
Повар |
1 |
25 000,00 |
25 000,00 |
5 |
Менеджер зоны отдыха - бармен |
1 |
20 000,00 |
20 000,00 |
ИТОГО: |
7 |
Х |
130 000,00 |
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Планируемый объем продаж
Наименование продукции |
Количество в месяц |
Цена |
Сумма в месяц |
Сумма в год | |
В кафе | |||||
Чай/Кофе |
300 |
20,00 |
6 000,00 |
72 000,00 | |
Молочные коктейли в ассортименте |
500 |
80,00 |
40 000,00 |
480 000,00 | |
Минеральная вода |
200 |
60,00 |
12 000,00 |
144 000,00 | |
Сок в ассортименте |
400 |
60,00 |
24 000,00 |
288 000,00 | |
Салат «Цезарь» |
200 |
80,00 |
16 000,00 |
192 000,00 | |
Салат «Крабовый» |
200 |
80,00 |
16 000,00 |
192 000,00 | |
Мини-пицца в ассортименте |
400 |
80,00 |
32 000,00 |
384 000,00 | |
Сэндвичи в ассортименте |
600 |
80,00 |
48 000,00 |
576 000,00 | |
Веганские/ мясные бургеры |
400 |
100,00 |
40 000,00 |
480 000,00 | |
Лазанья |
400 |
100,00 |
40 000,00 |
480 000,00 | |
Чиз-кейк в ассортименте |
300 |
100,00 |
30 000,00 |
360 000,00 | |
Штрудель яблочный |
250 |
80,00 |
20 000,00 |
240 000,00 | |
Тирамесу |
250 |
160,00 |
40 000,00 |
480 000,00 | |
Профитроли |
400 |
80,00 |
32 000,00 |
384 000,00 | |
Мороженое в ассортименте |
400 |
60,00 |
24 000,00 |
288 000,00 | |
Итого по разделу: |
Х |
Х |
420 000,00 |
5 040 000,00 | |
В зоне отдыха | |||||
Художественная литература |
Мягкий переплет |
40 |
175,00 |
7 000,00 |
70 000,00 |
Твердый переплет |
20 |
525,00 |
10 500,00 |
105 000,00 | |
Итого по разделу: |
Х |
Х |
17 500,00 |
210 000,00 | |
ВСЕГО: |
Х |
Х |
437 500,00 |
5 250 000,00 |
Расходы за год
Наименование |
Сумма |
Торговая зона |
130 800,00 |
Зона кафе |
1 296 000,00 |
На ЗП |
1 560 000,00 |
Отчисления на обязательное страхование |
468 000,00 |
Аренда помещения |
24 000,00 |
Коммунальные расходы |
60 000,00 |
Расходы на регистрацию |
4 000,00 |
Итого: |
3 542 800,00 |
Предполагаемая прибыль: 5 250 000,00 – 3 542 800,00 = 1 707 200,00 руб.
Используем упрощенную систему налогообложения (УСН) с налоговой базой «доходы, уменьшенные на величину расходов» по ставке – 15%.
Объем необходимых инвестиций – 300 000,00 руб.
Налог на прибыль =1 707 200,00руб.*15%/100% = 256 080,00руб.;
ЧП = 1 707 200,00 – 256 080,00 = 1 451 120,00руб.
Срок окупаемости: 300 000,00 / 1 451 120,00 = 0,2 года (2,4 месяца).
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА.
Норма прибыли:
Чистая прибыль / Инвестиции в проект * 100% = 1 451 120,00руб. / 300 000,00руб. * 100% = 484%
Чистая текущая стоимость:
ЧТС = Сумма денежного потока – Сумма инвестиций в проект = 5 250 000,00 – 300 000,00
= 4 950 000,00руб. (Проект считается прибыльным при ЧТС > 0) Ип = 4 950 000,00руб. > 0.
Индекс прибыльности:
Ип. = Сумма денежного потока / Сумма инвестиций = 5 250 000,00/310 000,00 = 17,5 (Проект считается приемлемым при Ип >1) Ип = 17,5 > 1.
Рентабельность проекта:
Рпр. = Пр/То*100% = 1 451 120,00 / 5 250 000,00 * 100% = 27,6%