Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа
Цели бизнес-плана
• обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта услуг аэрографии
• доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования
РЕЗЮМЕ 2
Цели бизнес плана 2
Аренда 2
Форма собственности 2
Срок окупаемости проекта 2
Мероприятия конкурентов 2
Налогообложение 3
Система управления предприятием 3
Цель 3
Конкурентоспособность 3
Характеристика мастерской 4
Организационно правовая форма. 4
Описание услуг 4
Ценообразование 5
Прайслист 7
АВТОМОБИЛИ 7
НОУТБУКИ 7
МОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА 7
Анализ рынка 8
SWOT анализ 9
Производственный план 10
Планирование фондов мастерской, основных фондов и оборотных фондов 10
Основные фонды (основной капитал) 10
Оборотные фонды 11
Сырьё и материалы для основного производства 11
Хозяйственный инвентарь, канцелярия 13
Персонал мастерской 13
Расчет издержек 14
Номенклатура калькуляционных статей затрат на единицу продукции 16
Планирование прибыли и рентабельности 18
Организационный план 20
Финансовый план. График погашения кредитов 21
Расчет общих инвестиций в бизнес-проект 22
Анализ рисков и оценка экономического эффекта 24
Опрос 26
Заключение 28
Планирование прибыли и рентабельности
а) Расчет планируемой прибыли мастерской
Результативность производственной деятельности. Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции или работ, услуг покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.
Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов. Остаточная (чистая) прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя и производственника.
Для выбранного объема производства и цены следует рассчитать валовую выручку (без НДС) – TR= QN*P=11*123085руб.= 1353935руб.
Сопоставим валовые издержки и валовую выручку для выбранного объема производства.
Прибыль мастерской = TRQn – TCQn
Прибыль мастерской =1353935,00руб.- 594617,00руб.= 759318,00руб.
Построим графики
для TR и TC в зависимости от объема услуг
(объем услуг меняем от 0 до планируемого
объема QN=11работ.)
На графике отмечены координаты QБ/У
(точки безубыточности).
б) Расчет рентабельности услуг
Общую финансовую оценку деятельности такой мастерской оценивают показателем рентабельности. Он рассчитывается отношением остаточной прибыли к полным издержкам услуг. Чистая прибыль - 759318 руб.*(1-0,18)=622641 руб., то рентабельность будет равна
(622641/594617)*100%=
Данный
показатель рентабельности высокий, что
свидетельствует о эффективной
деятельности данного предприятия.
Спланированное производство рентабельно.
Организационная
структура мастерской будет иметь
иерархический вид,т.е. может быть
представлена древовидной структурой.
Главный субъект управления –
директор предприятия. Источником правового
обеспечения предприятия
Рис.2
Организационная структура
Выполнение функций менеджмента происходит двух верхних уровнях структуры.
Финансовый план и график погашения кредита разработан на основе сопоставления ожидаемых платежей и ожидаемых поступлений. В течение инвестиционного периода потребность в денежных средствах может существенно меняться. Сумма платежей по обязательствам, сумма издержек, сумма поступлений и сумма прибыли – составляющие двух разных процессов: движения денежных средств и изменения показателей баланса в целом. Фирма может иметь хорошие экономические показатели, но в определенные периоды денежных средств может не хватать. Поэтому мы составили финансовый план
с разбивкой
периода на более короткие периоды
(годы).
Потребность денежных средствах особенно
остро ощущается в первый год, т.к. средства
необходимы для закупки оборудования.
в последующие годы средства по-прежнему необходимы
для закупки сырья, оплаты труда работникам,
аренды помещения и на прочие текущие
затраты.
Сумма
стартового капитала - необходимая
сумма средств открытия, начала работы
составляет 35000 тыс. руб.
Источник финансирования проекта - за
счет заимствованных средств.
Следовательно потребуются средства на
весь инвестиционный период.
Требуется сумма средств на:
- Приобретение оборудования (по договору доставки и установки оборудования);
- Приобретение оборотных фондов в объеме достаточном для бесперебойной работы (с учетом запасов, например, на 10 дней );
-
На оплату услуг сторонних организаций
(связь, электроэнергия, транспортные
услуги, маркетинговые услуги и т.п. по
бизнес-плану).
Таблица 8.
Расчет общих инвестиций в бизнес-проект
Категории инвестиций, тыс. руб. | Сумма, руб. | |
1.
Затраты на подготовку |
50000 | |
2. Машины и оборудование | 226665 | |
3. Монтажные работы (установка и наладка оборудования) | 50000 | |
4. Оборотные средства (запас на 10 дней) | 34452000 | |
5.
Прочие затраты (арендная |
42000 | |
Общие инвестиции (капиталовложения) | 34820665 |
Объем привлекаемых
средств составляет 35000 тыс. руб.
Обслуживание кредита осуществляется
1 раз в год.
Возврат суммы кредита осуществляется,
начиная с 2011 ( с 1-го года реализации проекта.)
Срок возврата кредитных ресурсов – 3
года.
Размер процентов по кредиту определен
в 16% годовых.
Банк-кредитор:
ВТБ24.Кредитование бизнеса является приоритетным
направлением банка
Предполагаемый график привлечения и
обслуживания кредита представлен в таблице
9.
Таблица 9.
График погашения кредита
Год | 1\n часть суммы крдита | 16% от остатка долга | Суммарная выплата | Остаток
долга |
1 | 0 | 0 | 0 | 3500000 |
2 | 1166666,7 | 21875000 | 23041667 | 2333333,3 |
3 | 1166666,7 | 373333,33 | 1540000 | 1166666,7 |
Сумма | 3500000 | 186666,67 | 3686666,7 | 0 |
Выплаты
по кредиту предусматриваются
Во 2-м столбце указана 1/n=1/3 часть кредита.
Каждое число 3-го столбца равно 16% от числа из последнего столбца предыдущей строки.
4-ый столбец (выплата в j-м году)-это сумма соответствующих чисел из 2-го и 3-го столбцов.
Каждое число последнего столбца есть разность числа из последнего столбца предыдущей строки и числа из 2-го столбца этой же строки.
В последней
строке указана сумма чисел
Выплаты
осуществляются с текущего года, окончание
выплат приходится через 3года.
На погашение кредита и процентов за его
пользование будет направлена прибыль,
образуемая от реализации продукции основного
производства.
Здесь я провела оценку рисков, связанных с влиянием угроз. В таблице 13 приведены значения: вероятности события риска (3 столбец), значимости риска (4-й столбец) и их произведения – балльной оценки (5 столбец).
Таблица 13.
Организационная группа рисков | ||||
1. Недобросовестность
и низкая квалификация |
Увеличение сроков и снижение уровня качества разработки | 0,1 | 0,25 | 0,025 |
Финансово-экономическая группа рисков | ||||
2. Неплатежеспособность потребителя | Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов по кредиту | 0,2 | 0,75 | 0,15 |
3. Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цены, уменьшение прибыли | 0,1 | 0,25 | 0,025 |
4. Появление альтернативного продукта | Паление спроса,
уменьшение прибыли |
0,1 | 0,5 | 0,05 |
5. Снижение цен конкурентами | Снижение цены,
уменьшение прибыли |
0,05 | 0,25 | 0,0125 |
6. Рост налогов | уменьшение прибыли | 0,03 | 0,5 | 0,015 |
7. Рост цен на сырье и материалы | Уменьшение прибыли | 0,1 | 1,0 | 0, 1 |
8. Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов | 0,1 | 0,75 | 0,075 |
Социальная группа рисков | ||||
9. Социальная инфраструктура | Рост внепроизводственных затрат | 0,02 | 0,5 | 0,01 |
Группа технических рисков | ||||
10. Недостаточно высокий технический уровень разработки ввиду неверной оценки конкурентоспособности | Падение спроса | 0,1 | 0,1 | 0,01 |
11. Изношенность технологического оборудования | Увеличение себестоимости | 0,02 | 0,00 | 0,00 |
12. Новизна технологии | Увеличение затрат на освоение | 0,03 | 0,00 | 0,00 |
1 3. Отсутствие резерва мощностей | Невозможность
покрытия пикового спроса, увеличение
производственного цикла |
0,03 | 0,00 | 0,00 |
14. Отсутствие типовых и проектных решений подобной аппаратуры | Недостаточный спрос | 0,1 | 0,25 | 0,025 |
Экологическим группа рисков | ||||
15. Выбросы
в атмосферу и сбросы в воду |
Затраты на очистное оборудование, штрафы | 0,02 | 0,00 | 0,00 |
Суммарный балл по всем группам рисков составляет: R =W x V = 0,48875.
Критерий оценки, чем выше показатель - тем выше риск. Таким образом, самым серьезным для нас оказался риск: неплатежеспособность потребителя.
В целом бизнес имеет приемлемый суммарный показатель по риску.
Компанией было
произведено маркетинговое
Структура
сбалансированной системы
показателей
Суть этой системы коротко формулируется двумя основными положениями:
Основная структурная идея состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей в виде четырех групп.
Первая группа включает традиционные финансовые показатели. Как бы мы ни доказывали важность рыночной ориентации предприятия и совершенства внутренних процессов, собственника всегда в первую очередь будут интересовать показатели финансовой отдачи на вложенные средства. Поэтому сбалансированная система должна начинаться (в классификации) и заканчиваться (в конечной оценке) финансовыми показателями.
Вторая группа описывает внешнее окружение предприятия, его отношение с клиентами. Основными фокусами внимания выступают: