Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:14, курсовая работа
Фармацевтическое производственное предприятие ООО "Фармтехнология", основанное в 1991г, является отечественным производителем лекарственных препаратов. Основным видом деятельности ООО "Фармтехнология" является производство лекарственных препаратов. Проектная документация для собственного фармацевтического производства была разработана Медико-Биотехнологическим институтом г. Минска и прошла соответствующую экспертизу. Основные инвестиции предприятие осуществило в 1993-1995гг. В декабре 1998г была завершена постановка первой очереди фармацевтического производства и с января 1999г "Фармтехнология" начала поставки готовых лекарственных средств собственного производства в аптечную сеть Республики Беларусь.
1. Общие сведения о предприятии 3
2. Анализ технико – экономического уровня
производства и разработка мероприятий
по повышению эффективности производства 4
3. Оценка рынков сбыта конкурентов и планирование маркетинга 6
4. Прогнозирование производства продукции 8
5. Планирование издержек производства, прибыли, рентабельности 11
6. Оценка рисков 23
7. Основные технико – экономические показатели бизнес – плана цеха 25
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о предприятии 3
2. Анализ технико –
производства и разработка мероприятий
по повышению эффективности производства 4
3. Оценка рынков сбыта
4. Прогнозирование производства продукции 8
5. Планирование издержек производства, прибыли, рентабельности 11
6. Оценка рисков 23
7. Основные технико –
Заключение
Фармацевтическое
На сегодняшний день предприятием освоены технологии производства мягких лекарственных форм - мазей, гелей, суспензий, микстур, сиропов, назальных растворов в полиэтиленовых флаконах, а также порошков в пакетиках для приготовления горячего питья.
Динамика освоения производства новых лекарственных препаратов выглядит следующим образом:
- 1999г - 20 наименований (без учета фасовки);
- 2000г - 34 наименований (без учета фасовки);
- 2001г - 51 наименований (без учета фасовки);
- 2002г - 73 наименований (без учета фасовки);
- 2003г - 88 наименований (без учета фасовки).
Производственная номенклатура в 2004г составила более 100 наименований лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп. В 2003г список выпускаемых препаратов пополнился 15 новыми наименованиями, за 6 месяцев 2004г – освоено 10 новых препаратов, до конца года планируется запустить в производство еще 10 – 15 новых препаратов. Расширение номенклатуры осуществляется в соответствии с программой импортозамещения, основным принципом которой является собственное воспроизводство эффективных, изученных и широко применяемых импортных препаратов – дженериков, но по доступным ценам.
Общий объем производства готовых лекарственных форм за 2003г составил в денежном выражении 5 909 999 тыс. рублей (в 2002г – 4 588 053 тыс. рублей; рост – 28,8%).
Списочная численность сотрудников ООО "Фармтехнология" на 1 января 2004г составила 175 человек. В том числе: женщин – 128, служащих- 65, рабочих – 110. За первое полугодие 2004 года численность возросла до 184 человек.
Участок производства ГЛС в форме порошков и сухих суспензий - является структурным подразделением цеха по производству ГЛС. Списочная численность сотрудников участка по производству ГЛС в форме порошков и сухих суспензий на 1 января 2004г составила 13 человек. Участок выпускает хорошо изученные и успешно применяемые в лечебной практике - антибиотики широкого спектра действия в форме порошка для приготовления суспензии во флаконах. Данная форма выпуска является оптимальной для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний у детей.
Объем производства готовых лекарственных форм на участке по производству ГЛС в форме порошков и сухих суспензий за 2003г составил в денежном выражении 453 590 тыс. рублей (в 2002г – 362 053 тыс. рублей; рост – 25,3%).
Табл.1 Система показателей оценки технико – эконмического уровня ООО «Фармтехнология»
Показатели |
Величина показателя |
% к предыдущему году | |
2002г |
2003г | ||
1. Технический уровень
и качество выпускаемой | |||
Объем реализованной продукции в млн.руб. |
4 282 ,619 |
5 769,148 |
135% |
Удельный вес продукции, соответствующей мировому уровню,% |
- |
- |
|
Удельный вес продукции, осваиваемой в стране впервые, % |
64 |
72 |
113% |
Удельный вес продукции, морально устаревшей, % |
- |
- |
|
Удельный вес продукции, поставляемой на экспорт ,% |
8 |
10 |
125% |
2. Технический уровень производства | |||
Коэффициент сменности работы оборудования |
0,95 |
0,95 |
100% |
Удельный вес прогрессивного оборудования |
0,7 |
0,8 |
114% |
Степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом |
0,85 |
0,92 |
108% |
Количество и удельный вес оборудования по срокам службы |
|||
до 10 лет |
88 |
88 |
100% |
от 10 до 20 лет |
12 |
12 |
100% |
свыше 20 лет |
|||
3. Прогрессивность | |||
4. Эффективность производственно коммерческой деятельности | |||
Материалоемкость продукции, руб. руб. |
0,47 |
0,47 |
100% |
Фондоотдача руб. руб. |
0,95 |
1,19 |
125% |
Производительность труда, млн. руб. |
32,94 |
39,79 |
121% |
Оборачиваемость капитала |
1,8 |
2,2 |
122% |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. руб. |
0,926 |
0,909 |
98% |
Рентабельность продукции, % |
8 |
10 |
125% |
Расчет экономической
Условно – годовая экономия от проведения мероприятий рассчитывается по снижению себестоимости за счет мероприятий по повышению технического уровня производства.
Для повышения эффективности производства на участке производства ГЛС в форме порошков и сухих суспензий предлагается осуществить следующие мероприятия:
Экономия по мероприятию:
(90-76)*1968 = 27552 кВт*ч
27552*300 = 8265600 руб.
где 1968 – количество часов работы оборудования в год;
300 – стоимость кВт*ч электроэнергии, руб.
Экономический эффект
Эф = 8265600 – 6500000*0,05+6500000*0,03 = 7985600 руб.
Срок возврата инвестиций:
6500000 / 7985600 = 0,81 года.
Экономия на заработной плате:
(5450000 + 4680000) + (5450000 + 4680000)*0,4 = 28364000 руб.
Экономический эффект
28364000 – 12300000*0,05 = 27749000 руб.
Срок возврата инвестиций
12300000 / 27749000 = 0,44 года.
Табл. 2 Мероприятия по повышению эффективности производства
Наименование мероприятия |
Инвестиции на осуществление мероприятий, млн. руб |
Условно – годовая экономия, млн. руб. |
Срок окупаемости инвестиций, лет |
Сокращение норм расхода |
6,5 |
7,985 |
0,81 |
Автоматизация работ |
12,3 |
27,749 |
0,44 |
Обеспечение населения и органов здравоохранения лекарственными средствами относится к числу проблем, имеющих первостепенное социальное значение. Выпускаемые сегодня в Беларуси лекарственные препараты и медицинские изделия как по номенклатуре, так и по качеству не удовлетворяют потребности населения и во многом неконкурентоспособны на внешних рынках.
Лекарственные средства являются специфическим продуктом производства, качество которых потребитель не может оценить самостоятельно. Поэтому гарантия качества, эффективности и безопасности лекарственных средств является одной из основных задач государства в области охраны здоровья населения.
Одной из важнейших тенденций 2000-2004г.г. стало увеличение доли белорусских фармацевтических препаратов на отечественном рынке, что было обусловлено как удорожанием зарубежных лекарств, так и падением реальных доходов населения, подорвавшим платежеспособный спрос на фармацевтические товары. Следует отметить, что несмотря на рост доли отечественных производителей на рынке продаж фармацевтической продукции, Беларусь по-прежнему находится в зависимости от иностранного поставщика.
Основными конкурентами для отечественных фармацевтических компаний являются предприятия стран СНГ (Россия, Украина), Прибалтики, Восточной Европы, а также Индии. Среди конкурентов такие традиционные для Беларуси поставщики, как Chinoin и Gedeon Richter (Венгрия), KRKA (Словения), Zork, Zdravle (Югославия), Ranbaxy Laboratories, Dr. Redd’s Laboratories, Torrent (Индия). Вместе они заполняют около 70% белорусского фармрынка. Кроме того, для предприятия ООО «Фармтехнология» конкурентами также являются крупные отечественные производители готовых лекарственных средств, такие как РУП «Белмедпрепараты» г. Минск, АО «Медпрепараты» г.Борисов.
Общая стратегия маркетинга ООО «Фармтехнология» нацелена на удовлетворение потребности населения Беларуси в высококачественных лекарственных препаратах, их экспорт в Россию и на Украину.
За время существования маркетинговой службы предприятия собирался и нарабатывался материал для аналитической оценки состояния фармацевтического рынка стран СНГ и его сегментов в реальной ситуации, а также для осуществления прогнозов его дальнейшего развития. Последнее является весьма важным для политики развития и реконструкции предприятия в целом.
Опираясь на данные анализа состояния намеченных к производству основных лекарственных средств и препаратов, сделан вывод, что медицинские препараты фирмы, предлагаемые к реализации на целевых рынках, должны отвечать следующим медико-потребительским свойствам:
Успешная продажа выпускаемых препаратов будет определяться не только ценовыми и качественными характеристиками.
Наличие международного сертификата качества – является в настоящее время необходимым условием для успешного продвижения продукции.
Организация и ведение процесса производства и контроля качества лекарственных средств на подавляющем большинстве фармацевтических предприятий в различных странах мира осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в правилах GMP.
В настоящее время в Республике Беларусь ведется работа по подготовке технических требований в области контроля качества лекарств, что позволит нашему государству присоединиться к «Схеме сотрудничества по фармацевтическим инспекциям», по правилам которой функционирует сфера обращения лекарственных средств более 140 стран мира.
Наши ближайшие соседи Россия, Украина, Прибалтийские страны – уже вплотную приблизились к введению правил GMP, поэтому сертификация отечественными фармацевтическими предприятиями собственного производства на соответствие правилам GMP - обязательное условие для удержания этих традиционных рынков сбыта.
Табл. 3 Оценка позиций на рынке конкурентов и предприятия
Область сравнения |
Рынок РБ |
Рынок РФ |
Рынок Украина | |||
ООО «Фарм» |
конкуренты |
ООО «Фарм» |
конкуренты |
ООО «Фарм» |
конкуренты | |
Продукция (качество) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Реклама |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Цены |
5 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
Имидж |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
Основными задачами ООО «Фармтехнология» являются:
- обеспечение бесперебойного
выпуска (в соответствии с