Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации
БИЗНЕС-ПЛАН
Наименование проекта:
Организация автосервиса
Автор проекта: ООО «Пути успеха»
Инициатор проекта: ООО «Пути успеха»
Данный бизнес-план представляется
на рассмотрение на конфиденциальной
основе исключительно для принятия
решения по финансированию проекта
и не может быть использован для
копирования или каких-либо других
целей, а также передаваться третьим
лицам Просьба вернуть бизнес-
г. Уездный
2010 г.
1.Описание проекта и
ООО «Пути успеха» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Данное предприятие будет расположено в городе Уездный. Основными видами деятельности является мойка автомобилей, диагностика, развал-схождение, ремонт двигателя, шиномонтаж и другие мелкие виды ремонта.
Здание
Автосервис будет размещен
в здании модульного типа. Преимуществами
модульной конструкции
Здание будет состоять из трех модулей, состыкованных между собой. 1-й модуль – 2-х постовая мойка, 2-й – общий модуль для всех остальных постов, 3-й – административное и подсобное помещения. С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел.
Описание конструкции
• Фундамент – мелкозаглубленный ленточный фундамент.
• Несущий каркас – металлический прокат (швеллер, уголок, труба).
• Стены и потолок - потолок и стены из многослойных панелей типа "сэндвич" на основе утеплителя "изовер", наружный слой которых - окрашенный оцинкованный металлический лист. Толщина панелей – 180 мм. Модули поставляются полной заводской готовности со смонтированными освещением, отоплением и вентиляцией.
Сроки строительства
Разработка проекта – от 15 до 30 дней.
Изготовление модулей на заводе – от 1 до 10 дней.
Монтаж на месте – от 1 до 10 дней.
Основные параметры
Площадь застройки – 250 м2;
Высота – 6м.
Стоимость изготовления – 150 USD / м2
Характеристика
Новый автосервис планирует предоставлять следующую гамму услуг:
• мойка и чистка салона;
• замена масла;
• диагностика и регулировка развал-схождения;
• шиномонтаж;
• ремонт двигателя и подвески.
Таким образом, новый автосервис
будет предоставлять
Ниже приводится краткое описание предоставляемых автосервисом услуг по основным параметрам: количество рабочих мест, требуемое количество персонала, оборудование и его стоимость, цена, время на операцию
Мойка
На автосервисе будет
организована 2-постовая мойка с
применением передвижных
Количество рабочих мест: 2
Требуемое количество персонала: 4 человека в часы наибольшей загрузки, 2 человека в остальное время.
Цена: порядка 150 руб. за помывку корпуса, 400 руб. за полную мойку автомобиля с чисткой салона. 60% себестоимости работ составляет стоимость моющих материалов.
Время на операцию: 20 минут на простую мойку, 40 минут на мойку с чисткой салона.
Оборудование
Мобильный аппарат для горячей мойки типа Kranzle и такой же аппарат для холодной мойки.
Очистная система предназначена для очистки и рециркуляции воды, обеспечивает экономию воды: грязная вода очищается и вновь подается на мойку.
Пылесос для уборки салона.
Компрессор для подачи воздуха. Используется также и на других постах, в частности, на посту шиномонтажа. В связи с этим предполагается покупка наиболее мощного аппарата для обеспечения всей станции - мощностью порядка 1,000 л/мин.
Стоимость оборудования для мойки
Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.
Аппарат для горячей мойки KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 1,500
Аппарат для холодной мойки KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 700
Очистная система 3,500
Пылесос KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 300
Компрессор AIRTEK (Италия), Hoffmann (Германия) 2,000
Итого стоимость оборудования 8,000
Замена масла
Замена масла является операцией, регулярно производимой всеми автовладельцами, таким, образом, спрос на нее постоянен. Данная операция требует специального оборудования, которое может быть предоставлено в лизинг производителями масла.
Практики предоставления в лизинг маслозаправочного оборудования придерживаются большинство крупных производителей масел. Для получения оборудования в лизинг необходимо составить заявку в представительство компании - производителя масла либо авторизованному дилеру, где указать предполагаемые объемы продаж. После отправки заявки автосервис инспектируется представителем компании – производителя, который составляет заключение о возможности выполнения указанных в заявке обязательств.
Основными критериями при принятии решения служат местоположение автосервиса, история деятельности, и т.д. В случае положительного заключения оборудование предоставляется в лизинг с обязательством выкупа заявленных объемов. По достижении определенного объема закупок оборудование переходит в собственность автосервиса.
Автосервис планирует воспользоваться вышеописанной схемой и организовать пост замены масла. Пост будет организован в отдельном боксе либо на специально отведенной площадке общего ремонтного бокса.
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 2 человека в часы наибольшей загрузки, 1 человек в остальное время.
Цена: как правило, стоимость замены включается в стоимость самого масла. Таким образом, при покупке клиентом масла непосредственно на автосервисе услуга будет предоставляться бесплатно, при покупке вне автосервиса стоимость услуги составит 200 руб.
Время на операцию: 20 минут.
Оборудование: Маслозаправочное оборудование предоставляется в лизинг.
Диагностика
На автосервисе будут организован пост диагностики двигателя. Пост будет оснащен оборудованием, позволяющим эффективно определить состояние двигателя и дать рекомендации по его ремонту.
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Цена: 500 руб. за полную диагностику.
Время на операцию: 30 минут.
Оборудование: Диагностический стенд, состоящий из компьютера со сканером и компакт диска с базой данных по двигателям всех марок. Такие стенды выпускаются крупнейшими мировыми производителями, в частности, компанией “Bosch” (Германия), однако на рынке предлагаются и отечественные разработки. В данном случае целесообразно предпочесть именно отечественное оборудование, так как при практическом отсутствии разницы в возможностях стоимость импортного оборудования в 3 раза выше.
Стоимость оборудования для поста диагностики
Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.
Мотортестер с базой данных Тecoil (Россия, собств. разработка) 3,300
Сканер для подсоединения к бортовому компьютеру Bosch (Германия) 4,000
Итого стоимость оборудования 7,300
Регулировка развал– схождения
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Цена: 500 руб.
Время на операцию: 1 час.
Оборудование: 4-стоечный подъемник –может использоваться для проведения ремонтных работ. Предполагается установка подъемника грузоподъемностью не менее 4 тонн. Подъемник может также использоваться при проведении ремонта подвески автомобиля и других ремонтных работ.
Электронный стенд развала-схождения с 8-ю датчиками, что обеспечивает наибольшую точность регулировки колес и учет наибольшего числа параметров.
Стоимость оборудования для стенда регулировки развал-схождения
Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.
4-х стоечный подъемник с доп. Оборудованием Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия) 5,000
Стенд 8-ми сенсорный Bosch, Hoffmann (Германия 11,000)
Итого стоимость оборудования 16,000
Шиномонтаж
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Цена: 200 рублей за колесо.
Время на операцию: в зависимости от сложности операции.
Оборудование.
Шиномонтажный стенд;
Балансировочный станок.
Стоимость шиномонтажного оборудования
Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.
Шиномонтажный станок с инфлятором Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США) 2,100
Балансировочный станок Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США) 2,300
Итого стоимость оборудования 4,400
Ремонт двигателя и подвески
В данную группу услуг входят все услуги по ремонту двигателя и подвески автомобиля, проведению плановых замен деталей и простейших корпусных работ, например, выправка вмятин.
Количество рабочих мест: 4
Требуемое количество персонала: 2 человека на каждое рабочее место.
Цена: 25 долл. / час, стоимость каждой операции высчитывается исходя из норматива времени на конкретный вид работ.
Время на операцию: в зависимости от услуги.
Оборудование:
Двухстоечные подъемники
Комплекты инструмента: переносной набор инструмента для каждого рабочего места – кейс с наиболее часто используемым инструментом, плюс одна тележка, используемая также на посту регулировки развал-схождения, с полным набором инструмента;
Сварочный аппарат для проведения мелких сварочных работ, например, заваривания трещин в глушителе автомобиля;
Пресс для выпрессовки различных деталей;
Прилавки, стеллажи для инструмента.
Стоимость оборудования для постов общего ремонта
Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.
2-х стоечные подъемники (4 шт.) Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия) 12,000
Пресс Nussbaum, Hoffmann (Германия) 1,300
Сварочный аппарат D+L Technik (Германия) 400
Набор инструмента – тележка Stahlwille (Германия) 1,400
Кейс с инструментом (4 шт.) Stahlwille (Германия) 800
Прилавки, стеллажи (4 шт.) Россия 800
Итого стоимость оборудования 16,700
Успех любого предприятия зависит от возможности, во-первых, привлечь новых клиентов, во-вторых, удержать их. Это в полной мере относится и к автосервису. При этом, учитывая постоянную потребность любой автомашины в ремонте и обслуживании, вторая задача является даже важнее первой. Хороший автосервис уже через 1-2 года после начала работы может практически не заботиться о привлечении новых клиентов – достаточный доход ему обеспечит обслуживание старых, которые, к тому же, будут рекомендовать этот автосервис для своих знакомых и обеспечат достаточный приток новых клиентов.
Тем не менее, первой задачей, которую должна решить любая новая станция технического обслуживания, является задача первоначального привлечения клиентов. Успешное выполнение данной задачи обеспечивают следующие факторы:
• местоположение автосервиса;
• внешний вид автосервиса;
• рекламная кампания.
Местоположение автосервиса должно отвечать следующим требованиям:
• нахождение в районе с постоянными и значительными потоками транспорта;
• простота нахождения автосервиса;
• удобные подъездные пути.
Под внешним видом автосервиса понимается, прежде всего, состояние самого здания автосервиса, наличие информативной и легко читаемой вывески, чистота окружающей территории и т.д.
Решение второй задачи – удержания клиентов – практически на 100% зависит от качества предоставляемых автосервисом услуг. Качество же, точнее, его восприятие клиентом, есть производная от следующих факторов:
• качества и состава оборудования. Хорошо оборудованный автосервис вызывает большее доверие у потребителя, нежели оборудованный устаревшим или низкокачественным оборудованием;
• отношение к клиенту, быстрота и качество обслуживания, внешний вид автосервиса и персонала;
• качество предоставляемых услуг;
• профессионализм.
Основные услуги автосервиса
Ниже перечислены виды
услуг, оказываемых станциями
• мойка и чистка салона – одна из наиболее распространенных услуг. Спрос на нее характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу;
• диагностика, регулировка и регулярные различные операции по заменам деталей и масел (например, замена масла либо воздушного фильтра). Спрос на данные услуги также сильно зависит от цены, однако, в связи с тем, что требуется гораздо большая квалификация исполнителей и качество оборудования, наблюдается большая приверженность автовладельцев к выполнению данной операции в какой-то одной фирме;
• установка дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) - разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования;
• ремонт, покраска и обработка корпуса, включая установку дополнительных пластиковых деталей – наиболее специфическая услуга, требует специального оборудования и высокой квалификации исполнителей. Выполняется, как правило, фирмами, специализирующимися только на этих работах;