Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации
• шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализированными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами;
• ремонт ходовой части и подвески и ремонт двигателя – могут выполняться
специализированными фирмами, однако чаще всего предоставляются одним автосервисом. Данная услуга требует высокой квалификации исполнителей. Эластичность спроса по цене присутствует, однако не меньшее значение имеет качество услуг и профессионализм исполнителя, поэтому большинство автолюбителей предпочитают выполнять такие работы на одном и том же автосервисе, и даже у одного и того же мастера
2. Анализ рынка
Состояние и размеры автомобильного
парка в стране могут служить
одним из самых важных показателей
ее технологического и экономического
развития. Для оценки автомобильного
парка важны как количественные
показатели, например, общее количество
автомобилей в стране либо среднее
количество автомобилей на тысячу жителей,
так и качественные, а именно,
состав и средний возраст
При сравнении российской статистики автомобильного парка с мировыми показателями становится очевидным нынешнее отставание России по количественным, и по качественным характеристикам национального автопарка.
Согласно данным ГИБДД РФ, общее количество легковых автомобилей в России составляет 19,700 тыс. шт., или около 130 автомобилей на тысячу жителей. Если по общему количеству легковых автомобилей Россия занимает 7-е место в мире, то по степени обеспеченности населения личным автотранспортом она заметно отстает от развитых западных стран. В США на тысячу жителей приходится 510 автомобилей , в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные "Automobile Review", Швейцария).
Что касается качественного состояния российского парка легковых автомобилей, то здесь отставание еще более значительно. По данным ГИБДД РФ, более 75% легковых автомобилей в России – российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ), большинство из которых составляют устаревшие модели, как, например, ВАЗ-2106, до последнего времени являвшийся лидером продаж Волжского автозавода. Что же касается парка иномарок, то и здесь доля новых машин невелика - порядка 30%.
Состояние парка легковых автомобилей является отражением социально-экономического положения страны, а его обновление и рост сдерживается низкими темпами развития общества, прежде всего, темпами роста реальных доходов населения. В то же время, следует отметить и наметившуюся тенденцию к росту темпов обновления автомобильного парка, свидетельством чему является рост продаж новых легковых автомобилей.
Кризис августа 1998 года заметно
изменил расстановку сил на российском
автомобильном рынке. Произошло
смещение потребительского спроса в
сторону более дешевых
В течение 1999 года российские
производители сумели увеличить
свою долю рынка, доля же зарубежных производителей
увеличилась с 7.9% до 14.7%. Основными
причинами таких изменений
Очевидно, что иностранные
производители в ближайшее
Учитывая, что существует
значительная группа потребителей, отдающих
предпочтение зарубежным маркам, наличествует
значительный резерв спроса на новые импортные
автомобили. Результаты 2005 года уже показывают
наметившуюся тенденцию к восстановлению
объемов продаж автомобилей иностранного
производства – практически в 2 раза во
втором полугодии увеличили свои объемы
продаж марки Volkswagen, Mercedes,
Таким образом, анализ существующих
тенденций автомобильного рынка
позволяет сделать следующий
прогноз изменения состава
• объем продаж и количество автомобилей в России будут увеличиваться;
• в объеме продаж автомобилей все большую долю будут занимать автомобили "среднего" ценового сегмента (6-15 тыс. долл.);
• будет расти доля новых автомашин зарубежных марок;
• параллельно с изменением структуры продаж будет увеличиваться доля более современных автомобилей в общем количестве автомобилей.
Сравнение парков легковых автомобилей России показывает определенные различия, вызванные, во-первых, более высоким средним уровнем дохода жителей, и, во-вторых, особенностями экономики и географического положения города. Прежде всего, это значительно более высокая доля иномарок, при этом доля иномарок со сроком эксплуатации менее 5-ти лет в г. Уездный равна 42% против 38% по России. При приблизительно равной доле автомашин марки ВАЗ в обоих автомобильных парках доля российских марок в автопарке города значительно меньше из-за низкой популярности марок "Москвич" и "УАЗ" – всего 2% против 10% в среднем по России.
Рынок автосервиса в г. Уездный
Под автосервисом (станцией
технического обслуживания) понимается
предприятие, оказывающее комплекс
услуг по ремонту и обслуживанию
автомобиля. Таким образом, при анализе
рынка будут учитываться
Рынок автосервиса в г. Уездный до сих пор является малоизученным и трудным для исследования. На рынке нет крупных компаний, диктующих правила игры, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации.
Состояние дорожной сети в области.
По заключению специалистов, состояние дорожной сети Уездного в настоящее время далеко от удовлетворительного. Можно выделить две основные проблемы:
• уровень развития дорожной сети, прежде всего в Уездном, не соответствует уровню развития автомобильного парка – практически 4-кратный рост количестваавтомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралей города, что, в свою очередь, привело к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации и т.д.;
• неудовлетворительное состояние дорожного покрытия: в целом, по региону накопившийся недоремонт автодорог составляет 73% от нормативной величины. Недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.
Состояние дорожной сети способствует значительному увеличению требуемой частоты ремонта автомобиля, и, таким образом, является дополнительным фактором, гарантирующим высокий уровень спроса на услуги автосервиса в ближайшее время.
3. План продаж.
3.1. Объемы продаж
Планирование объемов производства ООО «Пути успеха» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.05.2011г..
План продаж представлены в таблице 1.
Таблица 1. План продаж по годам, т.р.
Нименование показателя |
2011 |
Итого 2011 |
Итого 2012 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
Выручка, т.р. |
0 |
0 |
0 |
170 |
380 |
520 |
520 |
520 |
380 |
210 |
420 |
410 |
3530 |
3530 |
3.2.Ценообразование.
Увеличение стоимости
бизнеса зависит от доходов, которые
генерирует компания. Для обеспечения
спроса на продукцию ООО «Пути
успеха» регулирует качество (путем
составления оптимальных
Стоимость услуг автосервиса рассчитывается исходя из затрат времени на выполнение конкретной операции. На первом этапе, определяется стоимость одного часа работ. На втором определяются временные нормативы на выполнение конкретных операций, путем умножения которых на базовую стоимость часа работ определяют стоимость услуги.
4. План производства
4.1. Калькуляция переменных затрат
Ниже в таблице 2 представлены переменные затраты по годам. Переменные затраты включают затраты на электроэнергию и запасные части.
Таблица 2. Переменные затраты, тыс.руб.
Переменные затраты |
2011 |
Итого 2011 |
Итого 2012 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
запасные части |
0 |
0 |
0 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
162 |
198 |
электроэнергия |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
36 |
20 |
Итого затрат |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
198 |
218 |
4.2.
Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.
Постоянные затраты |
2011 |
Итого 2011 |
Итого 2012 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
заработная плата рабочим |
0 |
0 |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
315 |
350 |
директор |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
54 |
72 |
ЕСН (20 %) |
0 |
0 |
0 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
73,8 |
98,4 |
Амортизация |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
112,32 |
112,32 |
Прояие расходы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
120 |
120 |
Итого затрат |
19,36 |
19,36 |
19,36 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
675,12 |
752,72 |
Расчет амортизации
Таблица 3 Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб
4.3.
Затраты |
2011 |
Итого 2011 |
Итого 2012 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
Переменные |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
198 |
218 |
Постоянные |
19,36 |
19,36 |
19,36 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
68,56 |
675,12 |
752,72 |
Полная себестоимость |
19,36 |
19,36 |
19,36 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
90,56 |
873,12 |
970,72 |
Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства. Себестоимость продукции ООО «Пути успеха» представлена в таблице 4.
Таблица 4. Себестоимость продукции ООО «Пути успеха»., тыс. руб.
График производства постоянен во все года, только в первый год в первые 3 месяца производство продукции не будет, а будет подготавливаться документация, закупаться оборудование, здания, транспорт.
5.
Таблица 5. Формирование денежного потока
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
|
Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р. |
3530 |
3530 |
|
Переменные затраты,т.р. |
198 |
218 |
|
Постоянные расходы, т.р. |
675,12 |
752,72 |
|
Валовая прибыль, т.р. |
2656,88 |
2559,28 |
|
Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным) |
112,32 |
112,32 |
|
Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов) |
2656,88 |
2559,28 |
|
Чистая прибыль до уплаты налогов |
2656,88 |
2559,28 |
|
Налог на прибыль ( 24 %) |
637,6512 |
614,2272 |
|
Чистая прибыль |
2019,229 |
1945,053 |